Об установлении административного надзора



Дело № 2-3271/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2012 года                                                                                                                         г. Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска в составе:

председательствующего (судьи) Киселева А.С.

при секретаре Бочкареве И.А.

с участием прокурора Семенкиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению УМВД России по             г. Смоленску об установлении административного надзора в отношении П.,

у с т а н о в и л:

УМВД России по г. Смоленску обратилось в суд с вышеуказанным заявлением об установлении в отношении П. в рамках административного надзора сроком на 1 год таких видов ограничений, как: запрещение выезда за пределы Смоленской области без разрешения территориального органа МВД России; возложение обязанности по явке в территориальный орган МВД России (ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску) по одному разу в течение месяца; запрещение пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов вне жилого помещения, являющегося местом                  жительства, - квартиры № <данные изъяты>, расположенной в доме № <данные изъяты> по пер. <данные изъяты> г. <данные изъяты>. В обоснование правовой позиции приведены суждения о том, что ранее П. осуждался за совершение тяжких преступлений и в его действиях усматривается опасный рецидив.

В судебном заседании представитель заявителя Кузькина Я.А. требования поддержала, вышеприведенные обстоятельства подтвердила.

П. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 приведенного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Понятие особо опасного рецидива раскрывается в ч. 3 ст. 18 УК РФ. Так, рецидив может быть признан особо опасным при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы; при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.

По делу установлено, что вступившим в законную силу приговором Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (особо тяжкое преступление - ч. 5 ст. 15 УКРФ), и подвергнут наказанию в виде лишения свободы нс срок 11 лет и 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 10-12). Как видно из приговора суда, преступление П. совершено при особо опасном рецидиве преступлений.

ДД.ММ.ГГГГ П. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания (л.д. 14).

Таким образом, исходя из вышеприведенных обстоятельств в их взаимосвязи с положениями                  ст. 2, ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении П. административного надзора с целью индивидуального профилактического воздействия на последнего, а также защиты государственных и общественных интересов.

Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, которых в количественном исчислении может быть несколько (ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ).

Так, на основании ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Статьей 5 Федерального закона № 64-ФЗ регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ                                    (совершеннолетние лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве), устанавливается на период, предусмотренный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, что имеет место в данном случае, с учетом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что приведенные обстоятельства являются достаточным основанием для установления в отношении П. административного надзора.

При этом, исходя из конкретных обстоятельств дела и личности поднадзорного лица, суд считает возможным установить тот комплекс административных ограничений, который указан в заявлении органа внутренних дел. Вместе с тем, при наличии соответствующих обстоятельств до истечения срока административного надзора имеется возможность его отмены либо частичной отмены установленных для поднадзорного лица административных ограничений.

При определении срока административного надзора суд, апеллируя принципом диспозитивности, исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в их совокупности с объемом заявленных требований в этой части и устанавливает его продолжительностью один год со дня вступления настоящего судебного решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Установить в отношении П. административный надзор сроком на один год, начиная со дня вступления настоящего судебного решения в законную силу.

Установить П. следующие административные ограничения:

1. Запретить П. выезд за пределы Смоленской области без разрешения территориального органа МВД России.

2. Возложить на П. обязанность по явке в территориальный орган МВД России (ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску) один раз в течение месяца.

3. Запретить П. пребывание в период с 22.00 до 06.00 часов вне места его жительства - квартиры № <данные изъяты>, расположенной в доме № <данные изъяты> по пер. <данные изъяты> г. <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.

Председательствующий                                                                                                                А.С. Киселев