Дело № 2-3472/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 августа 2012 года г. Смоленск Ленинский районный суд г. Смоленска в составе: председательствующего (судьи) Киселева А.С. при секретаре Бочкареве И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аверченкова Н.И. к Администрации города Смоленска, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска о признании незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и возложении обязанности по согласованию и утверждению данной схемы, у с т а н о в и л: Аверченков Н.И. с учетом уточненных требований обратился в суд с иском к Администрации города Смоленска (далее также - Администрация), Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска (далее также - Управление архитектуры) об оспаривании отказа в согласовании схемы расположения на кадастровом плане (карте) территории подлежащего предоставлению в его собственность земельного участка, находящегося в пос. <данные изъяты> г. Смоленска, и возложении обязанности по согласованию и утверждению такой схемы. Указывает, что письмом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее также - Департамент; уполномоченный орган) от ДД.ММ.ГГГГ ему как ветерану труда разрешено формирование земельного участка в пос. <данные изъяты> г. <данные изъяты> в целях последующего предоставления данного земельного участка в собственность бесплатно. Вместе с тем, в согласовании схемы расположения на кадастровом плане (карте) территории названного земельного участка ему отказано по причине того, что не утвержден проект планировки под малоэтажную комплексную застройку в районе пос. <данные изъяты> г. <данные изъяты>. Истец в судебное заседание не явился, в поданном иске просил о рассмотрении дела без его участия. Администрация, Управление архитектуры, а также третье лицо - Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили. В силу ч.ч. 4 и 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Законом Смоленской области от 10.06.03 № 23-з «О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно» предусмотрено бесплатное предоставление инвалидам, проживающим на территории Смоленской области, для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (п. 4 ч. 1 ст. 1 Закона). В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Исходя из положений п.п. 1.3.1, 2.8, 3.3 Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории», утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 03.10.2011 № 1922-адм (далее - Административный регламент), предоставление данной муниципальной услуги осуществляет Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска. При этом предоставление муниципальной услуги предусматривает внесение земельного участка в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории начальником Управления - главным архитектором города и утверждение ее заместителем Главы Администрации города Смоленска. В числе оснований для отказа в согласовании схемы указано несоответствие земельного участка требованиям СНиП, СанПиН, Правилам землепользования и застройки города Смоленска. По делу установлено, что Аверченков Н.И., проживающий на территории г. <данные изъяты>, являясь ветераном труда, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в черте г. <данные изъяты> (л.д. 6-7). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент в соответствии с разделом 2 Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске, утвержденного Постановлением Администрации Смоленской области от 27.04.2009 № 243, предложил истцу представить в названный уполномоченный орган утвержденную Администрацией города Смоленска схему расположения на кадастровом плане (карте) территории подлежащего предоставлению в его собственность земельного участка, находящегося в пос. <данные изъяты> г. <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д. 9). Исполняя требования Департамента, ООО «<данные изъяты>» за счет Аверченкова Н.И. подготовило схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., в согласовании которой письмом Управления архитектуры ДД.ММ.ГГГГ отказано по мотиву того, что проект планировки под малоэтажную комплексную застройку в пос. <данные изъяты> не утвержден (л.д. 8, 12). Анализ имеющихся в деле доказательств позволяет суду сделать вывод об обоснованности заявленных Аверченковым Н.И. требований. Делая подобное утверждение, суд руководствуется следующим. Сторонами спора не оспаривалось, что предоставляемый истцу уполномоченным органом земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Смоленска, утвержденными решением Смоленского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №, находится в территориальной зоне Ж 1 (зона застройки индивидуальными (одноквартирными) жилыми домами коттеджного типа и жилыми домами блокированного типа с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры), градостроительный регламент которой разрешает строительство индивидуальных жилых домов. Из материалов дела следует, что в настоящее время разработан проект планировки под малоэтажную комплексную застройку в пос. <данные изъяты> г. <данные изъяты>, который, однако, в установленном порядке не утвержден. Вместе с тем, само по себе, данное обстоятельство в соответствии с п. 2.8 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении соответствующей муниципальной услуги служить не может. Не утверждение органом местного самоуправления упомянутого проекта планировки при наличии у истца как ветерана труда права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, определении уполномоченным органом места расположения такого участка в пос. <данные изъяты> г. <данные изъяты> и соответствии цели предоставления участка зонированию соответствующей территории, правового значения для определения возможности согласования упомянутой выше схемы не имеет. Суд соглашается с доводами иска о том, что реализация прав истца на получение в собственность указанного земельного участка, не может быть поставлена в зависимость от утверждения упомянутого выше проекта планировки, при том, что вопрос об утверждении такого проекта может рассматриваться неопределенное время. В этом случае, Управление архитектуры обязано согласовать подготовленную за счет Аверченкова Н.И. схему, поскольку закон (ч. 4 ст. 28 ЗК РФ) не ограничивает право гражданина на получение в собственность земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой органом местного самоуправления проект планировки не утвержден. При разрешении настоящего спора судом учитывается и то, что уполномоченный орган признал принадлежащее истцу право на предоставление в собственность земельных участков в пос. <данные изъяты> г. <данные изъяты>, разрешив ему его формирование. Доказательств того, что указанный земельный участок не соответствует требованиям СНиП, СанПиН, Правилам землепользования и застройки города <данные изъяты>, суду в ходе рассмотрения дела не представлено. При таком положении у Управления архитектуры не имелось правовых оснований для отказа в согласовании упомянутой выше схемы, в связи с чем, суд удовлетворяет заявленные требования и признает незаконным отказ последнего в согласовании представленной ООО «Диметра» схемы расположения земельного участка, подлежащего последующему предоставлению в собственность истцу, и возлагает на Управление архитектуры обязанность по согласованию соответствующей схемы, а на Администрацию города Смоленска обязанность по ее утверждению в течение 15 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Аверченкова Н.И. удовлетворить. Признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска в согласовании подготовленной ООО «<данные изъяты>» схемы расположения на кадастровом плане (карте) территории подлежащего предоставлению в собственность Аверченкову Н.И. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося в поселке <данные изъяты> города <данные изъяты>. Обязать в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска согласовать, а Администрацию города Смоленска - утвердить подготовленную ООО «<данные изъяты>» схему расположения на кадастровом плане (карте) территории подлежащего предоставлению в собственность Аверченкову Н.И. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося в поселке <данные изъяты> города <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца. Председательствующий А.С. Киселев