постановление о прекращении производства



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Смоленск 4 октября 2010 года

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Клименко Н.Ю. (г. Смоленск, пр-т Гагарина, 46),

с участием: представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении (Администрации города Смоленска) - <данные изъяты> Молотковой М.С.,

при секретаре Кирпиченковой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации города Смоленска,

УСТАНОВИЛ:

Определением заместителя руководителя Смоленского УФАС России Мишенькиной Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации города Смоленска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ № 01/10 АК и проведении административного расследования.

Из поступивших в суд материалов дела № 01/10 об административном правонарушении следует, что Комиссией Смоленского УФАС России ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения дела № 28-09, возбужденного в отношении Администрации города Смоленска, принято решение и выдано предписание о прекращении в 10-дневный срок нарушения пункта 2 части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения Извещения о проведении конкурса на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта, опубликованного ДД.ММ.ГГГГ в газете «Рабочий путь» № 175 в соответствие с Положением о конкурсном отборе на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта, утвержденным Постановлением Администрации города Смоленска от 08.08.2008 г. № 1994-адм, от 29.12.2008 № 2094-адм, от 19.03.2009 № 243-адм., согласно которому, по мнению комиссии, предметом конкурсного отбора является право на заключение договора использования одного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта, а извещение о проведение конкурса на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта в части определения предмета конкурса путем формирования лотов, состоящих из двух муниципальных маршрутовпассажирского транспорта, противоречащее названному постановлению, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Администрацией города Смоленска ДД.ММ.ГГГГ было подано в Арбитражный суд Смоленской области заявление об оспаривании решения УФАС по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. № 2765/03.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № 2765/03 признано не соответствующим положениям пункта 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и нарушающим права и законные интересы Администрации города Смоленска, на УФАС по Смоленской области возложена обязанность по устранению допущенных прав и законных интересов Администрации города Смоленска.

Постановлением Федерального Арбитражного суда Центрального округа от ДД.ММ.ГГГГ вступившее в силу с момента его вынесения, указанное решение Арбитражного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

ДД.ММ.ГГГГ УФАС по Смоленской области в адрес Администрации города Смоленска было направлено письмо о предоставлении доказательств исполнения предписания, в котором указывалось на время вступления данного постановления Федерального Арбитражного суда Центрального округа в законную силу, на что был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. Главы города Смоленска К.Г. Лазарева, где содержалась просьба о продлении срока исполнения предписания по делу № 28-09 до момента вынесения постановления Президиумом Высшего арбитражного суда по делу А62-8552/09 в связи с направлением заявления о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ответу Заместителя руководителя Смоленского УФАС России Н.А. Мишенькиной, предписание Смоленского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 28-09 должно было быть исполнено Администрацией города Смоленска с рок до ДД.ММ.ГГГГ., а срок подачи ходатайства о продлении срока исполнения его истек.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом отдела контроля размещения государственно заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Деминым А.А. в отношении Администрации города Смоленска был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ № 01/10-АК, а именно в том, что Администрация города Смоленска не исполнила предписание Смоленского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 28-09 в установленный в нем 10-дневный срок до ДД.ММ.ГГГГ

Проверив представленные материалы административного дела, заслушав объяснения представителя Администрации города Смоленска, суд находит, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Поскольку предписание УФАС от ДД.ММ.ГГГГ № 2765/03 обжаловалось в установленный законом срок Администрацией города Смоленска, сроки его исполнения должны были быть приостановлены до вступления решения суда в законную силу, а после вынесения решения Арбитражным судом Смоленской области, признавшим указанное предписание незаконным, оно не подлежало исполнению, в связи с чем вывод Смоленского УФАС о том, что срок исполнения названного предписания истек ДД.ММ.ГГГГ суд признает не состоятельным.

Отсутствие пропуска указанного в протоколе об административном правонарушении срока ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, в том числе, тем обстоятельством, что Смоленское УФАС России в течение ДД.ММ.ГГГГ не обращалось к Администрации с требованием о предоставлении доказательств исполнения указанного предписания, направив запрос соответствующего содержания лишь ДД.ММ.ГГГГ ссылаясь в нем на дату вступления в силу постановления Федерального Арбитражного суда Центрального округа - ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, новый срок исполнения предписания Администрации города Смоленска УФАС не устанавливался, содержание его не изменялось.

В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом изложенных обстоятельств, а именно, отсутствия установленного срока для исполнения предписания Смоленского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № 2765/03, являющегося обязательным признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6. ст. 19.5 УК РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях Администрации города Смоленска отсутствует состав указанного административного правонарушения, а производство по настоящему делу подлежит прекращения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации города Смоленска производством прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение десяти дней со дня получения его копии.

Судья Ленинского районного суда

г. Смоленска Н.Ю. Клименко