материал №5-126/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 декабря 2010 года
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска (расположенного по адресу: г.Смоленск, пр.Гагарина, д.46) - Поваренкова В.А.,
при секретаре: Четыркиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Алиханяна Г., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Инспектором ОУФМС России по Смоленской области МЮВ ДД.ММ.ГГГГ в отношении Алиханяна Г. составлен протокол об административном правонарушении №, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ на микрорынке, принадлежащем <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, в торговом павильоне №, гражданин <данные изъяты>, Алиханян Г. осуществлял трудовую деятельность в качестве рубщика мяса, не имея разрешения на работу в РФ, чем нарушил п.4 ст.13 ФЗ РФ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.10 КоАП РФ.
Алиханян Г., будучи надлежащим образом, извещенным о дате, месте рассмотрения материала, в судебное заседание не явился, покинул пределы Российской Федерации (согласно сообщению сотрудника миграционной службы МС), в связи, с чем материал об административном правонарушении в отношении него, был рассмотрен в отсутствие Алиханяна Г.
Рассмотрев представленные вместе с протоколом об административном правонарушении материалы, судья находит правонарушение установленным, а вину Алиханяна Г. в нарушении режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации доказанной.
Согласно п.4 ст.13 ФЗ РФ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: постоянно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с примечанием 1 к ст.18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу ст.18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Совершение Алиханяном Г. административного правонарушения подтверждается, помимо протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями МЕИ, из которых следует, что она попросила Алиханяна Г. помочь ей в рубке мяса туш, ДД.ММ.ГГГГ он пришел к ней в павильон и приступил к работе по рубке мяса, о наличии у него разрешения на работу она не спрашивала; рапортом <данные изъяты> МЮВ и другими доказательствами по делу.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Алиханяна Г., судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а так же тот факт, что Алиханян Г., ранее не привлекался к административной ответственности, в связи с чем считает возможным назначить ему наказание без применения административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.14.10, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ судья
п о с т а н о в и л:
Признать Алиханяна Г., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей в доход Российской Федерации без административного выдворения за пределы РФ, <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А. Поваренкова