решение суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,



Р Е Ш Е Н И Е

Дата обезличенаг. ...

ФИО2 ... суда ...ёв К.И., рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения Следственный изолятор Номер обезличен (ФБУ ИЗ 67/1 УФСИН России по ..., расположенного: ..., ..., ..., на постановление судебного пристава-исполнителя ... отдела судебных приставов по ... от Дата обезличенаг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ФБУ ИЗ 67/1 УФСИН России по ... представило в суд жалобу на постановление судебного пристава-исполнителя ... отдела судебных приставов по ... от Дата обезличенаг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Оспариваемым постановлением юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб. за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.

Привлечение к административной ответственности считает незаконным ввиду отсутствия в его действиях состава вмененного правонарушения. Отмечены процессуальные нарушения, допущенные при решении вопроса о привлечении к административной ответственности учреждения – неизвещение законного представителя организации о времени мест рассмотрения дела об административном правонарушении.

Заслушав объяснения представителя Следственного изолятора Бондаренко М.В., исследовав письменные доказательства, нахожу постановление подлежащим отмене, производство по делу – прекращению.

В силу ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По делу установлено, что вступившим в законную силу решением ... суда ... от Дата обезличенаг. на ФБУ ИЗ 67/1 УФСИН России по ... возложена обязанность устранить недостатки материально-бытового обеспечения отдельного корпусного блока Номер обезличен и приять все необходимые меры по приобретению камерной мебели, производству капитальных ремонтных работ 63 камер и кровли данного корпуса.

На основании указанного судебного акта Дата обезличенаг. в Ленинском РОСП УФССП по ... возбуждено исполнительное производство Номер обезличен л.д.21).

Неисполнение в добровольном порядке судебного акта явилось предпосылкой для вынесения приставом Дата обезличенаг. постановления о взыскании с учреждения исполнительского сбора в размере *** руб. л.д.23).

Дата обезличенаг. должнику вручено повторное требование об исполнении соответствующего исполнительного документа, установлен срок – Дата обезличенаг.

Впоследствии имело место отложение исполнительных действий на срок до Дата обезличенаг.

Дата обезличенаг. принято оспариваемое учреждением постановление о наложении штрафа в сумме *** руб. со ссылкой на непринятие должником исчерпывающих мер направленных на исполнение требовании содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ч.1 ст.115 Федерального закона от Дата обезличена N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении.

В силу ч. 1.1 ст. 17.15 КоАП РФ, протокол об административных правонарушениях не составляется. Вместе с тем рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном ФИО0 об административных правонарушениях Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Законом об исполнительном производстве.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из представленных суду материалов дела, законный представитель учреждения не был извещен о времени и месте вынесения постановления о привлечении Следственного изолятора к административной ответственности в виде штрафа. Постановление вынесено в отсутствие представителя заявителя.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных ФИО0 об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о лишении заявителя гарантий защиты, предоставленных ему действующим законодательством.

Отсутствие необходимости составлять протокол об административном правонарушении и возбуждать отдельное дело об административном правонарушении при рассмотрении судебным приставом-исполнителем дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.14 КоАП РФ, не означает освобождение судебного пристава-исполнителя от соблюдения процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель нарушает предусмотренные ФИО0 об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (ст. 24.1 КоАП РФ).

При таком положении доводы жалоб о наличии безусловных оснований к отмене оспариваемого постановления признаются заслуживающими внимания.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела указанный порядок не был соблюден, поскольку не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению, поскольку установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек (обжалуемое постановление вынесено Дата обезличенаг., разрешение поданной на него жалобы произведено Дата обезличенаг.) и возвращение дела судебному приставу на новое рассмотрение исключено.

Рассмотрение дела судом общей юрисдикции обусловлено следующими обстоятельствами.

Согласно части 3 статьи 30.1 ФИО0 об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 207 указанного ФИО0 производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.

Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.

Следовательно, при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с частью 3 статьи 30.1 ФИО0 об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.

Согласно материалам дела, ФБУ Следственный изолятор Номер обезличен признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 ФИО0 об административных правонарушениях.

Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения помещена в главу 17 КоАП РФ «АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ФИО1» и не имеет отношения к предпринимательской или иной экономической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП ... УФССП по ... от Дата обезличенаг. отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Федерального бюджетного учреждения Следственный изолятор Номер обезличен (ФБУ ИЗ 67/1 УФСИН России по ... прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 ФИО0 об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в ... суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.

ФИО2.подпись.

Копия верна.ФИО2 Киселев