решение суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 32 Закона Смоленс



РЕШЕНИЕ

г. Смоленск 05 июля 2010 г.

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев,

рассмотрев жалобу Петроченкова Александра Ивановича на постановление № 914 административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 07 апреля 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 32 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»,

УСТАНОВИЛ:

Петроченков А.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска, считая, что оно вынесено незаконно, с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ. Отмечает, что вменяемое ему административное правонарушение не совершалось.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Петроченков А.И. свои доводы в обоснование жалобы поддержал.

Заслушав объяснения Петроченкова А.И., исследовав письменные доказательства, нахожу обжалуемое постановление подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению.

Статьей 32 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» установлена административная ответственность за торговлю вне мест, установленных органами местного самоуправления в городах и иных населенных пунктах.

В соответствии с пунктами 2, 3, 6 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По делу установлено, что 30 марта 2010 г. в отношении Петроченкова Александра Ивановича был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно данному протоколу 30 марта 2010 г., в 14 часов 50 минут он без разрешения органов местного самоуправления осуществлял торговлю зеленью (луком, петрушкой, укропом) в неустановленном месте - около дома 19 по ул. Кирова в г. Смоленске.

Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 07 апреля 2010 г. № 914 Петроченков А.И. признан виновным в нарушении статьи 32 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» и подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей.

Из объяснений Петроченкова А.И. следует, что в период составления протокола об административном правонарушении он находился на работе, подписи в протоколе об административном правонарушении выполнены не им, а другим лицом.

Так, в протоколе об административном правонарушении указана дата рождения привлекаемого лица («07 июля 1961 г.»), тогда как дата его рождения согласно данным паспорта – «07 июня 1961 г.» л.д.6,10).

Исходя из данных протокола, Петроченков А.И. является пенсионером. Между тем согласно справке ООО «Промтехэкспо» Петроченков А.И. работает токарем в данной организации, а 30 марта 2010 г. с 07 часов 00 минут до 16 часов 30 минут находился на рабочем месте, что зафиксировано в табеле учета использования рабочего времени л.д.5).

В протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о документе, на основании которого была установлена личность правонарушителя, имеется лишь отметка о проверке лица по базе данных.

Наряду с этим подпись в протоколе об административном правонарушении визуально вызывает сомнения в том, что она действительно выполнена привлекаемым лицом.

Таким образом, анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считаю, что достоверных и убедительных сведений, на основании которых можно однозначно установить виновность Петроченкова А.И. в совершении вменяемого ему административного правонарушения не имеется.

Более того, дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по данному делу, при этом в протоколе заседания административной комиссии указано, что данное лицо извещалось надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Однако представленные материалы не содержат сведений о такого рода извещении.

В протоколе об административном правонарушении имеется отметка о предупреждении лица, в отношении которого составлен протокол, о явке в административную комиссию Ленинского района г. Смоленска 07 апреля 2010 г. в 15 час. 00 мин. для рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ вопросы о назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лиц в судебное заседание решаются судьей (органом, должностным лицом), рассматривающим дело, на стадии подготовки к его рассмотрению.

Сведения о месте и времени рассмотрения административного материала в протоколе об административном правонарушении, нельзя признать надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности о рассмотрении дела, поскольку составившее данный протокол должностное лицо (сотрудник милиции) не уполномочено решать вопрос о назначении времени и места рассмотрения соответствующего дела.

Наличие таких сведений в протоколе не освобождало административный орган от необходимости на стадии подготовки к рассмотрению дела самостоятельного решения вопросов, предусмотренных статьями 29.1 и 29.4 КоАП РФ (в том числе вопроса о вызове лица, привлекаемого к административной ответственности), с тем, чтобы гарантировать создание необходимых процессуальных условий для реализации лицом права на защиту.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело было рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности и данных о его надлежащем извещении, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также выяснить виновность Петроченкова А.И. в совершении административного правонарушения.

По утверждению Петроченкова А.И., о назначении административного наказания он узнал только после получения обжалуемого постановления по почте, в связи с чем, им был пропущен срок обжалования постановления об административном правонарушении.

С учетом изложенных обстоятельств, обжалуемое постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска подлежит отмене.

Имея в виду, что установленный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения Петроченкова А.И. к административной ответственности истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение исключается. Исходя из этого, производство по делу подлежит прекращению на основании части 1 пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 07 апреля 2010 г. № 914 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 32 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» отменить, производство по делу в отношении Петроченкова Александра Ивановича – прекратить.

На решение может быть подана жалоба либо принесен протест в Смоленский областной суд в течение десяти дней с момента вручения либо получения копии судебного акта.

Судья В.П. Селезенев