№ 12-208/10
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск 17 августа 2010 г.
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев,
рассмотрев протест прокурора Н. района Смоленской области на постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере … по Смоленской области № от. . июля 2010 г. в отношении Главы муниципального образования «Т.» Комаровой З.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением Глава муниципального образования «Т.» Комарова З.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В принесенном протесте прокурор указывает, что данное постановление подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение, поскольку должностным лицом в нарушение части 1 статьи 4.1 КоАП РФ назначено административное наказание, не предусмотренное санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.
Заслушав доводы прокурора Оленевой Е.Е., поддержавшей принесенный протест, проверив письменные материалы дела, считаю принятое постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
По делу установлено, что, признавая Главу муниципального образования «Т.» Комарову З.Е. виновной в совершении указанного административного правонарушения и подвергая ее административному наказанию в виде предупреждения, должностное лицо сослалось на следующее.
Комаровой З.Е. не был организован сбор и вывоз отходов из д. Ш. и прилегающих населенных пунктов, вследствие чего, на поле у дороги «Н.-Г.» в районе д. Ш. организована несанкционированная свалка бытовых отходов. Тем самым ею были нарушены требования статей 7 и 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
КоАП РФ, устанавливая порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При этом во внимание должен приниматься характер совершенного правонарушения, а также личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). В этой связи лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Исходя и этого, должностное лицо, подвергая Комарову З.Е. административному наказанию, не предусмотренному санкцией статьи 8.2 КоАП РФ, допустило существенное нарушение процессуальных норм КоАП РФ.
В связи с этим, протест прокурора об отмене постановления подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, по делу видно, что факт совершения административного правонарушения Комаровой З.Е. не оспаривался. Однако, как следует из ее объяснений (ходатайства) от. . июля 2010 г., направленных в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере … по Смоленской области бытовые отходы на поле у дороги «Н.-Г.» в районе д. Ш. вывезены на несанкционированную свалку у с. Т.. Решением Н. районного суда Смоленской области от. . июня 2010 г. предоставлена отсрочка исполнения решения данного суда (до 31 октября 2010 г.) в части ликвидации несанкционированной свалки у с. Т.. В районе д. Ш. установлен знак о запрете на сброс мусора, а также об административной ответственности за сброс мусора в указанном месте. В обоснование изложенных обстоятельств представлены соответствующие документы.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Анализируя имеющиеся в деле доказательства в совокупности и взаимосвязи, нахожу в действиях Комаровой З.Е. наличие формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Однако с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, прихожу к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в частности при наличии обстоятельства, предусмотренного статьей 2.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере… по Смоленской области № от. . июля 2010 г. в отношении Главы муниципального образования «Т.» Комаровой З.Е. подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере … по Смоленской области № от. . июля 2010 г. в отношении Главы муниципального образования «Т.» Комаровой З. Е. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Комаровой З. Е. по ст.8.2 КоАП РФ прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Смоленский областной суд в течение десяти дней.
Судья В.П. Селезенев