Р Е Ш Е Н И Е
08 октября 2010 года г. Смоленск
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев жалобу ФИО4, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, неработающего, зарегистрированного по адресу: <адрес> на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»,
у с т а н о в и л:
Платонов Б.П. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17 Закона Смоленской области от 25.06.2003г. №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», которым он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб., за то, что являясь собственником земельного участка по адресу: <адрес> и расположенного на нем жилого дома, своевременно не заключил договор со специализированной организацией на вывоз мусора.
Привлечение к административной ответственности считает незаконным ввиду отсутствия в его действиях состава вмененного ему правонарушения. Не оспаривая факт незаключения упомянутого договора, указывает на то, что при вынесении обжалуемого постановления не были учтены такие смягчающие административную ответственность обстоятельства, как принятие им мер, направленных на самостоятельный вывоз мусора без последствий для окружающей среды и низкий уровень доходов его семьи, не позволяющий заключить соответствующий договор.
Заслушав объяснения Платонова Б.П., исследовав письменные доказательства, нахожу постановление подлежащим отмене, производство по делу прекращению.
В соответствии со ст.17 Закона Смоленской области от 25.06.2003г. №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
В соответствии с п.2.7.1. Правил благоустройства города Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004г. №800 собственники, владельцы, пользователи земельных участков, предоставленных для индивидуальной застройки, а также садоводческих участков обязаны не допускать образования скопления бытовых отходов, заключать договоры со специализированными организациями на вывоз мусора.
Исходя из положений ст.9 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.74 ч.1 ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Платонова Б.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», согласно которому заявитель, являясь собственником земельного участка по адресу: <адрес> и расположенного на нем жилого дома, своевременно не заключил договор со специализированной организацией на вывоз мусора, чем нарушил п.2.7.1 Правил благоустройства г.Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004г. №800.
Постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ Платонов Б.П. признан виновным в совершении указанного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 руб. (л.д.9-11).
Между тем при рассмотрении дела административной комиссией не в полном объеме выполнены требования ст.26.1 КоАП РФ, устанавливающие обязанность выяснения по делу об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, причин и условий совершения административного правонарушения.
Исходя из взаимосвязанных положений пунктов 1.1, 1.4, 2.7.1 Правил благоустройства города Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004г. №800 установление обязанности собственников земельных участков, предоставленных для индивидуальной застройки, по не допущению образования скопления бытовых отходов на данных земельных участках, направлено на обеспечение надлежащего санитарного уровня содержания территории города. При этом в числе способов исполнения данной обязанности Правила называют необходимость заключения собственником договора со специализированной организацией на вывоз мусора.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в п.21 своего Постановления от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из объяснений Платонова Б.П. следует, что уровень доходов его семьи не позволяет ему заключить упомянутый договор. Вместе с тем, им организован самостоятельный вывоз мусора, обеспечивающий предотвращение вредного воздействия отходов потребления на здоровье человека и окружающую среду. Так, горючие отходы собираются им в установленные на земельном участке пластмассовые бочки, которые по мере заполнения вывозятся на дачный участок с утилизацией их путем сжигания. Негорючие бытовые отходы утилизируются путем помещения их в имеющуюся на территории земельного участка яму, которая периодически очищается Платоновым.
При этом по утверждению заявителя какого-либо вреда окружающей среде в результате совершенного им правонарушения не причинено. Доказательства обратного в деле отсутствуют.
Анализируя в совокупности имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства совершения правонарушения, наличие формальных признаков состава административного правонарушения в действиях Платонова Б.П., с учетом характера этого правонарушения и роли заявителя, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного Платонвым нарушения Правил благоустройства города Смоленска.
В связи с этим, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ имеются основания для отмены постановления от 15.09.2010г. и прекращения производства по делу, с объявлением Платонову устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» в отношении ФИО4 прекратить, объявив ему устное замечание.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.
Судья А.В. Кудряшов