По делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

11 октября 2010г. г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев жалобу директора ФИО5 Паньковой Е.Е., <данные изъяты> года рождения, уроженки г.<данные изъяты> <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, на постановление начальника Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Панькова Е.Е. обратился в суд с жалобой на постановление начальника Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, которым она подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб. за то, что, являясь директором ФИО5, при осуществлении обществом расчетов с населением Велижского городского поселения за тепловую энергию допустила завышение размера платы за отопление, установленной решением Совета депутатов Велижского городского поселения Велижского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об установлении оплаты за услугу теплоснабжения населению Велижского городского поселения в размере среднеобластной расчетной стоимости услуги по централизованному отоплению жилищного фонда» в размере 27,15 руб. / кв.м. отапливаемой площади.

Привлечение к административной ответственности считает незаконным ввиду отсутствия события административного правонарушения. Отмечает, что дело об административном правонарушении было возбуждено постановлением прокурора Велижского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. по факту нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) ООО Т., тогда как она привлечена к административной ответственности, как должностное лицо ФИО5, которое при осуществлении расчетов с населением применяло установленный уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области непосредственно для ООО Т. тариф на тепловую энергию и услугу по ее передаче, а также утвержденные представительным органом местного самоуправления нормативы потребления. Органы местного самоуправления Велижского городского поселения в установленном порядке полномочиями в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям, расположенным на территории данного муниципального образования, не наделялись. Соответственно при принятии Администрацией Велижского городского поселения постановления об установлении оплаты за услугу теплоснабжения, последняя вышла за рамки своей компетенции, а решение Совета депутатов Велижского городского поселения Велижского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ на которое содержится ссылка в оспариваемом постановлении, данным представительным органом местного самоуправления не принималось, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

Заслушав объяснения защитника Паньковой Е.Е. - Макаркина А.Г., исследовав письменные материалы дела, нахожу постановление подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению.

В соответствии с ч.1 ст.14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Исходя из положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением прокурора Велижского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ФИО5 Паньковой Е.Е. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ по факту нарушения ООО Т. законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). В данном процессуальном документе отмечается, что постановлением Главы муниципального образования «Велижское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ №№, действие которого распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2010г., установлен размер платы за услугу теплоснабжения населению упомянутого городского поселения, равный размеру среднеобластной расчетной стоимости услуги по централизованному отоплению жилищного фонда - 27,15 руб. / кв.м. отапливаемой площади. Однако плата за отопление, начисляемая населению ФИО5 превышает названный показатель.

Постановлением начальника Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от ДД.ММ.ГГГГ заявительница признана виновной в совершении названного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Между тем, оснований для привлечения Паньковой Е.Е. к административной ответственности не имелось.

В соответствии с ч.2 ст.157 ЖК РФ в редакции, действовавшей до 13.08.2010г., размер платы за коммунальные услуги, включая отопление, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

Исходя из положений ст.6 Федерального закона от 14.04.1995г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.

По делу видно, что с 01.01.2010г. ФИО5 являясь управляющей организацией, осуществляло начисление населению Велижского городского поселения платы за отопление, исходя из установленных для ООО Т. тарифов на тепловую энергию, утв. постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от ДД.ММ.ГГГГ. № с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утв. решением Совета депутатов Велижского городского поселения от 15.04.2009г. №14 в соответствии с методикой расчета, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в размере 35,98 руб. / кв.м. отапливаемой площади.

Как следует из оспариваемого постановления, основанием для привлечения Паньковой Е.Е. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что она, являясь директором ФИО5, при осуществлении обществом расчетов с населением Велижского городского поселения за тепловую энергию допустила завышение размера платы за отопление, установленной решением Совета депутатов Велижского городского поселения Велижского района Смоленской области от 29.03.2010г. №22 «Об установлении оплаты за услугу теплоснабжения населению Велижского городского поселения в размере среднеобластной расчетной стоимости услуги по централизованному отоплению жилищного фонда» в размере 27,15 руб. / кв.м. отапливаемой площади.

Вместе с тем, закон Смоленской области, который бы наделял органы местного самоуправления Велижского городского поселения полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию в пределах территории данного муниципального образования, не принят. Кроме того, как следует из письменного отношения Председателя Совета депутатов Велижского городского поселения от 09.09.2010г., упомянутое выше решение от ДД.ММ.ГГГГ № этим представительным органом местного самоуправления также не принималось.

По правилам ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике в нарушение требований ст.26.1 КоАП РФ не были полно, объективно и всесторонне выяснены все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, что не позволило правильно разрешить его в соответствии с законом.

В силу ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.

В связи с этим, по правилам п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.7 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу Паньковой Е.Е. удовлетворить.

Постановление начальника Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ в отношении Паньковой Е.Е. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.

Судья А.В. Кудряшов