Дело № 12-122/10
Р Е Ш Е Н И Е
01 июня 2010г. г.Смоленск
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Коженова Т.В., рассмотрев жалобу Бондалетова Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего исполнительным директором ООО «С», проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, на постановление начальника государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административной правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Бондалетов Н.Ю. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, которым он привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Привлечение к административной ответственности считает необоснованным. Не оспаривая факт совершения административного правонарушения, ссылается на то, что постановление по делу об административном правонарушении было вынесено после того, как им были устранены все выявленные нарушения установленные проверкой, кроме того ссылается на нарушения при составлении протокола по делу об административном правонарушении в связи с чем он не мог быть принят как доказательство по делу об административном правонарушении. В постановлении неверно указаны его паспортные данные и дата рассмотрения административного дела. Кроме того указывает, что его вины в данном правонарушении как директора нет, за выявленные нарушения должен отвечать его заместитель Травкин, в должностной инструкции которого предусмотрена обязанность за соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды.
Бондалетов Н.Ю. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил постановление отменить.
Выслушав объяснения Бондалетова Н.Ю., показания свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. от 27.12.2009) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (ч. 2,3 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ …).
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. от 27.12.2009)).
По делу установлено, что проверкой, проведенной государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ ООО «С» установлено, что на территории предприятия ООО «С»: офис <адрес>, <адрес>; АЗС - <адрес>; АЗС - <адрес>, <адрес>; АЗС, Нефтебаза - <адрес> выявлено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, вследствие непринятия мер со стороны исполнительного директора ООО «С» Бондалетова Николая Юрьевича, заключающееся в следующем: не составлены паспорта на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности на следующие отходы: кислота аккумуляторная серная отработанная; аккумуляторы свинцовые отработанные неразборные, со слитым электролитом; масла моторные отработанные; масла гидравлические отработанные; учет образовавшихся, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов на предприятии не ведется; временное складирование отходов черного лома не соответствует проектным данным
(отсутствует твердое покрытие); производственный экологический контроль на ООО «С» не осуществляется (отсутствует: план график экологического контроля, книга учета производственного экологического контроля, план природоохранных мероприятий, акты экологических проверок - чем были нарушены требования ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. от 27.12.2009), а также ч.2,3 ст. 14, ч. 1 ст. 19 и ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Факт совершения Бондалетовым Н.Ю. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении №э от ДД.ММ.ГГГГ года, актом проверки № №, показаниями свидетеля Новосельцева А.А., который в судебном заседании показал, что в соответствии с приказом Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области была проведена плановая проверка ООО «С» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего выявлен ряд нарушений действующего законодательства. Все нарушения были отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № В протоколе №-э от ДД.ММ.ГГГГ отражена вина руководителя по конкретному случаю. В соответствии с Уставом ООО «С» и Положением о производственном экологическом контроле, утвержденным исполнительным директором, последний осуществляет общее руководство по соблюдению требований природоохранного законодательства. В протоколе об административном правонарушении № № указано место и время рассмотрения материалов по фактам нарушения законодательства в сфере природопользования, с чем Бондалетов был ознакомлен, однако позже было представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с чем, было вынесено определение № от ДД.ММ.ГГГГ о переносе рассмотрения и дело было отложено на ДД.ММ.ГГГГ, о чем представитель Бондалетова - Травкин П.А. был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ В постановлении о назначении административного наказания ошибочно указана другая дата рассмотрения дела, а также паспортные данные Бондалетова, протокол им подписан.
По правилам ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Требования к содержанию протокола об административном прав установлены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ содержит все необходимые сведения указанные в КоАП РФ, таким образом доводы Бондалетова Н.Ю. о нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем он не может быть использован как доказательство при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, являются несостоятельными. Указанные в нём неточности в дате и паспортных данных являются технической ошибкой и правового значения не имеют.
В соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Назначая административное наказание, государственный инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области в полной мере учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, его имущественное и семейное положение. Административное наказание назначено Бондалетову Н.Ю. по низшему пределу санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области порядка привлечения к административной ответственности судом, при рассмотрении настоящего дела не выявлено.
Тем самым, государственный инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела и разрешил его в соответствии с законом, назначая административное наказание, учёл характер совершенного правонарушения.
Доводы Бондалетова Н,Ю. об отсутствии его вины как руководителя ООО «С» являются несостоятельными, опровергаются собранными по делу доказательствами (Положением о производственном экологическом контроле, утвержденным исполнительным директором ООО «С»).
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения жалобы Бондалетова Н.Ю. у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении исполнительного директора ООО «С» Бондалетова Н.Ю. оставить без изменения, а жалобу Бондалетова Н. Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.
Судья Т.В. Коженова