Р Е Ш Е Н И Е
г. Смоленск 2 февраля 2011 г.
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Новиков О.П.
С участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Алимова С.И.,
При секретаре Михаленковой С.М.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алимова С.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ г. в <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> на постановление З от ДД.ММ.ГГГГ г. № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением З от ДД.ММ.ГГГГ г. № № Алимову С.И. назначено наказание в виде штрафа в сумме 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ, а именно за то, что он, являясь Д подписал договор аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № № без проведения конкурса или аукциона на право его заключения, чем нарушил требования статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О защите конкуренции» и совершил действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На данное постановление Алимов обратился в суд с жалобой, указывая в ней, что с постановлением не согласен в связи с тем, чтоон, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. являлся Г. В соответствии с № - ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» к одним из полномочий сельского поселения относятся полномочия по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению. Для выполнения данных полномочий в собственности муниципального образования К может находиться имущество, необходимое для выполнения этих полномочий. В ДД.ММ.ГГГГ в собственность сельского поселения было передано имущество для обеспечения населения теплоснабжением (блочно-модульная котельная, тепловые сети, участок водопровода, электрические кабеля) из районной собственности. В это же время от предприятия МП «В» после прекращения процедуры банкротства был передан имущественный комплекс по водоснабжению и водоотведению (водопроводные скважины, магистральный водопровод, напорный и самотечный канализационные коллектора, канализационная насосная станция, очистные сооружения). Согласно антимонопольному законодательству муниципальное имущество должно быть сдано в аренду по конкурсу. Для проведения конкурса необходимо выполнить ряд условий, наличие технических паспортов объектов муниципальной собственности, регистрация права собственности в органах государственной регистрации муниципального имущества, оценка рыночной стоимости сдаваемого муниципального имущества независимыми оценщиками.
Так как вышеперечисленное имущество было передано в муниципальную собственность без соответствующей технической документации, что не дает возможности для проведения конкурса им как главой муниципального образования, было принято решение о начале изготовления технических паспортов в первую очередь на объекты водоканализационного хозяйства, так как им никто не управлял. Данные работы были выполнены в ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие финансовых средств в полном объеме, а так же ограниченный период времени не позволил параллельно вести работы по изготовлению технической документации на объекты теплоснабжения. В связи с тем, что объекты теплоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ года обслуживались «С» им было принято решение о пролонгации ранее заключенного договора аренды до выполнения подготовительных работ по проведению конкурса. На основании изложенных доводов заявитель просит обжалуемое постановление УФАС по делу № отменить.
Проверив материалы дела, заслушав в судебном заседании Алимова С.И., судья находит его жалобу необоснованной, в связи с чем, удовлетворению не подлежащей по следующим основаниям.
Полномочия Г, в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования К от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О вступлении в должность» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял Алимов С.И..
На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенного Администрацией К с ООО «С» и подписанного Главой муниципального образования К Алимовым С.И., ООО «С» было передано в аренду муниципальное имущество без проведения конкурса или аукциона.
Согласно ст.ст. 17.1, 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров; за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 данного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Алимов С.И., действительно,являясь Г, подписал договор аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № № без проведения конкурса или аукциона на право его заключения, чем нарушил требования статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О защите конкуренции» и совершил действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Факт совершения Алимовым С.И. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ,объяснениями Алимова С.И.,распоряжением Г от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О вступлении в должность», решением комиссии УФАС России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ., предписанием К от ДД.ММ.ГГГГ
При назначении Алимову С.И. административного наказания З в полной мере учтены характер и степень общественной опасности совершенного им впервые административного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, его имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Наказание Алимову назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ.
В связи с изложенными обстоятельствами суд находит несостоятельными доводы жалобы Алимова С.И., поэтому удовлетворению она не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление З от ДД.ММ.ГГГГ № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ в отношении Алимова С.И. оставить без изменения, а жалобу Алимова С.И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток.
Судья О.П. Новиков
Копия верна
Судья О.П. Новиков
Секретарь О.Ю. Нипарко