об оставлении постановления УФАС без изменения, а жалобы Сазанковой Т.И. без удовлетворения



Материал №12-48/11Р Е Ш Е Н И Е

г. Смоленск 19 января 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Клименко Н.Ю.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется административное производство: Сазанковой Т.И.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Окунева А.В.,

при секретаре: Кирпиченковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сазанковой Т.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 15.12.2010 года по делу №76/10-ГЗ об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

08 декабря 2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. вынесено постановление в отношении секретаря единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «<данные изъяты>» Сазанковой Т.И., которым в соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ на неё наложен штраф в размере 30000 рублей.

Сазанкова Т.И. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить и прекратить производство по делу №76/10-Г.З. об административном правонарушении за малозначительностью совершенного правонарушения. В своей жалобе Сазанкова Т.И. указывает, что допустила сокращение сроков подачи заявок на участие в запросе котировок на выполнение ремонтных работ жилого <адрес> А по <адрес> в <адрес> на два дня не преднамеренно, в результате технической ошибки. После установленного срока подачи заявок на участие в запросе котировок в Администрацию Духовщинского городского поселения заявки не поступали, поэтому права и законные интересы участников размещения муниципального заказа в результате допущенного ею нарушения не ущемлены, а также данные действия не причинили какого-либо ущерба бюджету <данные изъяты> городского поселения и не повлекли вредных последствий. Кроме того, она привлекается к административной ответственности впервые, имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь, которую воспитывает одна, в связи с чем её материальное положение не позволяет оплатить штраф в размере <данные изъяты> рублей, даже с рассрочкой в 3 месяца.

В ходе судебного заседания Сазанкова Т.И. поддержала доводы жалобы.

Представители Управления федеральной антимонопольной службы по Смоленской области в судебном заседании просят отказать в удовлетворении жалобы Сазанковой Т.И. и находят обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев жалобу Сазанковой Т.И., выслушав объяснения участников административного судопроизводства, проверив представленные письменные материалы дела №76/10 ГЗ, суд находит, что обжалуемое постановление заместителя руководителя УФАС по Смоленской области Мишенкиной Н.А. от 08.12.2010 г. не подлежит отмене с учетом следующего.

В силу ч. 8 ст. 7.30 КоАП, сокращение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, влечет наложение административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Из представленных суду материалов следует, что по результатам проведения прокуратурой <данные изъяты> района Смоленской области проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в администрации <данные изъяты>» 23 ноября 2010 года прокурором <данные изъяты> района Смоленской области ФИО9 в отношении Сазанковой Т.И. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ (сокращение членом единой комиссии сроков подачи котировочных заявок).

08 декабря 2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области вынесено постановление о наложении на Сазанкову Т.И. административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей на основании ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

В результате административного расследования было установлено, что Администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» 20.10.2010 на официальном сайте www.gz.smolensk.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок, предметом которого явилось выполнение ремонтных работ жилого <адрес> по <адрес> в <адрес>. Максимальная цена контракта составила <данные изъяты> руб. Срок подачи котировочных заявок установлен с 21.10.2010 по 27.10.2010 (18 часов 00 минут).

Согласно ч.1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», уполномоченный орган обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Однако в нарушение вышеуказанных норм и вопреки требованиям ст.ст. 191, 194 ГК РФ, в данном случае окончание срока подачи котировочных заявок назначено на пятый рабочий день, поскольку извещение на официальном сайте размещено 20.10.2010 г., а последний день подачи заявок установлен 27.10.2010 г. Таким образом, срок предоставления котировочных заявок сокращен на два дня.

Должностным лицом администрации муниципального образования «<данные изъяты>», уполномоченным на размещение заказов по закупке товаров, выполнение работ и оказание услуг на официальном сайте www.gz.smolensk.ru в сети «Интернет», осуществляющим размещение извещения о запросе котировок в сети «Интернет» являлась Сазанкова Т.И..

В соответствии с постановлением Главы муниципального образования «<данные изъяты>» от 04.07.2006 №, Сазанкова Т.И. является секретарем единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «<данные изъяты>».

В соответствии со ст. 62 Федерального Закона от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия секретаря единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «<данные изъяты>» - Сазанковой Т.И. правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.30 КоАП - сокращение должностным лицом муниципального заказчика сроков подачи котировочных заявок.

Доводы заявителя о необоснованности обжалуемого постановления от 08.12.2010 года судья находит несостоятельными.

Статья 4.1 КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. КоАП не предусматривает назначение наказания ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применение наказания, не предусмотренного статьей 3.2 КоАП РФ.

Наказание Сазанковой Т.И. назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ, которая предусматривает абсолютно определенный вид административного наказания, возможность дифференциации ответственности в данном случае у правоприменителя отсутствует и поэтому, по мнению суда, оно охватывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные характеризующие личность правонарушителя (не привлечение ее ранее к административной ответственности), смягчающие обстоятельства (наличие несовершеннолетнего ребенка), а также имущественное и семейное положение Сазанковой Т.И.

Оснований для освобождения Сазанковой Т.И. от административной ответственности в силу малозначительности совершенного административного правонарушения на основании ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Вменяемое Сазанковой Т.И. правонарушение посягает на требования законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и не может являться малозначительным с учетом значимости правоотношений, которые регулируются Федеральным законом № от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», принятого в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Доводы Сазанковой Т.И. о том, что её действия по сокращению сроков подачи котировочных заявок не причинили какого-либо ущерба бюджету <данные изъяты> городского поселения и не повлекли вредных последствий, что, по ее мнению, свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, суд считает несостоятельными, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, - формальный, следовательно, наличие или отсутствие последствий совершенного правонарушения не имеет правового значения для наступления ответственности. Объект правонарушения - установленный порядок размещения государственного заказа, и нарушение этого порядка независимо от последствий образует объективную сторону правонарушения.

С учетом всех обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, чтов постановлении от 08.12.2010 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области правильно установлены: состав, событие, субъект, субъективная и объективная сторона административного правонарушения, совершенного Сазанковой Т.И., её действия правильно квалифицированы по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, и наказание Сазанковой Т.И. назначено в пределах санкции данной статьи, с учетом личности виновной, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, ее имущественного положения.

В связи с этим постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 08.12.2010 года по делу № 76/10-Г.З. об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, не подлежит отмене, а жалоба Сазанковой Т.И. - удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенкиной Н.А. от 08.12.2010 года по делу №76/10-Г.З. об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения.

Жалобу Сазанковой Т.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 08.12.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток.

Судья Н.Ю. Клименко