Материал №12-63/11Р Е Ш Е Н И Е
г. Смоленск 14 февраля 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Клименко Н.Ю.,
при секретаре: Кирпиченковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова Е.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 21.12.2010 года по делу №38/10-Г.З. об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
21 декабря 2010 года заместителем руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. вынесено постановление в отношении начальника отдела ЖКХ Иванова Е.А., которым в соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ на него наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.
Иванов Е.А. обратился в суд с жалобой на незаконность и необоснованность вышеуказанного постановления, просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с тем, что, по его мнению, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, поскольку, он, как начальник отдела ЖКХ, согласно п.3.2 раздела 3 Положения о территориальном органе <данные изъяты>, утвержденного решением <данные изъяты> городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, не является должностным лицом, и, соответственно не может быть субъектом указанного правонарушения.
Рассмотрев жалобу Иванова Е.А., проверив письменные материалы административного дела №38/10 Г.З., судья находит, что указанная жалоба не подлежитудовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных суду материалов следует, что по результатам проведения прокуратурой <данные изъяты> проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд <данные изъяты> в части соблюдения сроков направления сведений о заключении муниципального контракта, 06 декабря 2010 года прокурором <данные изъяты> Акинчиковым В.В. в отношении начальника отдела ЖКХ - Иванова Е.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ (несвоевременное представление должностным лицом муниципального заказчика сведений о заключении муниципального контракта), которое вместе с материалами 07 декабря 2010 года было направлено в Смоленское УФАС России для рассмотрения по существу.
21 декабря 2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области вынесено постановление о наложении на Иванова Е.А. административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей на основании ст. 19.7.4 КоАП РФ.
В результате административного расследования было установлено, что <данные изъяты>, являясь муниципальным заказчиком, по итогам запроса котировок заключила с ЗАО «А.» муниципальный контракт от 01.02.2010 г. № на выполнение работ по содержанию второстепенных дорог <данные изъяты> в зимний период с 01.02.2010 г. по 28.02.2010 г. Однако сведения о заключении муниципального контракта подготовлены лишь 08.02.2010 г., поступили в отдел муниципального заказа г. Смоленска 09.02.2010 г.
Аналогичные нарушения сроков выявлены при предоставлении сведений о следующих заключенных муниципальных контрактах:
- муниципальный контракт по итогам запроса котировок с ООО «ТСБЖ» от 06.05.2010 № - Мемориалы. Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 17.05.2010, поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> 18.05.2010 г;
-муниципальный контракт по итогам открытого аукциона с ОАО «С.» от 11.01.2010 г. №. Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 21.01.2010 г., поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> 27.01.2010 г.;
- муниципальный контракт по итогам открытого аукциона с ЗАО «А.» от 11.03.2010 г. № уборка дорог. Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 15.03.2010, поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> 19.03.2010;
- муниципальный контракт по итогам запроса котировок с СМУП «Д. №» от 01.02.2010 г. № - Остановки. Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 18.02.2010, поступили в отдел муниципального заказа Администрации <адрес> 18.02.2010 г;
- муниципальный контракт по итогам запроса котировок с ООО «З.Г.» от 08.10.2010 г. б/н. Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 18.10.2010 г, поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> 19.10.2010 г;
- муниципальный контракт по итогам запроса котировок с ООО «М.С.С.» от 11.10.2010 г. №. Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 18.10.2010 г. поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ;
- муниципальный контракт по итогам запроса котировок с ЗАО «А.» от 30.04.2010 г. №- Остановки. Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 14.05.2010 г, поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> 18.05.2010 г;
- муниципальный контракт по итогам открытого аукциона с ООО «В.» от 12.10.2010 г. №-А-1. Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 18.10.2010 г, поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> 18.10.2010 г;
- муниципальный контракт по итогам открытого аукциона с ООО «В.» от 12.10.2010 г. №-№. Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 18.10.2010 г, поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> 18.10.2010 г;
- муниципальный контракт по итогам открытого аукциона с ООО «В.» от 12.10.2010 г. №-№ Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 18.10.2010 г, поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> 18.10.2010 г;
- муниципальный контракт по итогам открытого аукциона с ООО «В.» от 12.10.2010 г. №-№. Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 18.10.2010 г, поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> 18.10.2010 г;
- муниципальный контракт по итогам открытого аукциона с ООО «В.» от 12.10.2010 г. №-№. Сведения о заключении муниципального контракта подготовлены 18.10.2010 г, поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> 18.10.2010 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта, заказчики направляют сведения в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Российской Федерации, орган местного самоуправления.
Согласно п. 6.1 «Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», утвержденного Решением <данные изъяты> от 31.08.2007 №, органом, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, является Администрация <данные изъяты>, реализующая данные полномочия через уполномоченное структурное подразделение <данные изъяты>.
На основании п.1.3 Административного регламента Администрации <адрес> по исполнению муниципальной функции «Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд <адрес>», утвержденного Постановлением Администрации <адрес> от 29.01.2009 г. №-адм, обеспечение деятельности Администрации <адрес> по исполнению муниципальной функции осуществляется отделом муниципального заказа Администрации <адрес>.
В соответствии с п. 6.3 Распоряжения ФИО2 <адрес> от 07.11.2008 № (в ред. Распоряжения от 08.04.2009 №), муниципальный заказчик в лице руководителя структурного подразделения Администрации района по соответствующему направлению направляет в уполномоченный орган сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения).
Согласно распоряжению Главы Администрации <данные изъяты> от 08.04.2008 г. №-№ функции по направлению в отдел муниципального заказа Администрации <адрес> сведений о заключении (изменении) контракта возложены на муниципального заказчика в лице руководителя структурного подразделения по соответствующему направлению.
Из сообщения первого заместителя Главы Администрации <данные изъяты> от 03.12.10 г. № следует, что поскольку в 2010 г. муниципальные контракты заключались на проведение различных работ по благоустройству в районе, то ответственным лицом за направление в трехдневный срок сведений о контракте является начальник отдела ЖКХ Иванов Е.А.
Согласно распоряжению Главы Администрации <данные изъяты> от 14.08.2006 г. №, Иванов Е.А. принят на указанную должность с 24.08.2006 г. и в соответствии с должностной инструкцией осуществляет непосредственное руководство отделом, а также контроль по вопросам, относящимся к его компетенции.
Непредставление сведений или несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, является нарушением, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, за которое предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Иванов Е.А., являясь должностным лицом Администрации <данные изъяты>, не представил в трехдневных срок сведения о заключении муниципальных контрактов в уполномоченный орган.
Факт совершения Ивановым Е.А. указанного административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2010 г., объяснениями Иванова Е.А. от 06.12.2010 г., реестром контрактов, копиями муниципальных контрактов № № от 11.01.2010 г., № от 11.03.2010 г., на выполнение работ по сносу деревьев на территории <данные изъяты> от 08.10.2010 г., № от 17.10.2010 г., № от 01.02.2010 г., №, от 12.10.2010 г., № - мемориалы от 06.05.2010 г., № от 01.02.2010 г.
Доводы заявителя о том, что он, как начальник отдела ЖКХ не является должностным лицом, судья находит несостоятельными.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
14 августа 2006 года Распоряжением Главы Администрации <данные изъяты> № Иванов Е.А. принят на муниципальную службу в должности категории «<данные изъяты>» начальника отдела ЖКХ с 24.08.2006 г., и в соответствии с должностной инструкцией осуществляет непосредственное руководство отделом, а также контроль по вопросам, относящимся к его компетенции.
Согласно Должностной инструкции начальника отдела ЖКХ от 10.12.2008 года, к его должностным обязанностям относиться: разработка планов благоустройства в районе; контроль за санитарным состоянием и благоустройством района; контроль за содержанием и эксплуатацией жилого фонда и инженерных коммуникаций; контроль за подготовкой жилого фонда и инженерных коммуникаций к работе в зимний период; контроль за строящимися объектами и объектами самовольного строительства; проверка выполнения перепланировок в жилых домах в соответствии с проектной документацией и др.
Перечисленные в Должностной инструкции обязанности Иванова Е.А. свидетельствуют о том, что он является лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции руководителя отдела ЖКХ, а, следовательно, относиться к категории должностных лиц, и в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности как должностное лицо.
С учетом всех обстоятельств по делу суд приходит к выводу, что в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21.12.2010 года по делу № 38/10-Г.З. правильно установлены: состав, событие, субъект, субъективная и объективная сторона административного правонарушения, совершенного Ивановым Е.А., его действия правильно квалифицированы по ст.19.7.4 КоАП РФ, а наказание ему назначено в пределах санкции данной статьи, в связи с чем указанное постановление не подлежит отмене, а жалоба Иванова Е.А. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 21.12.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, - оставить без изменения.
Жалобу Иванова Е.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 28.12.2010 года по делу № 38/10- Г.З. об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, - оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток.
Судья Н.Ю. Клименко
Копия верна: судья Н.Ю. Клименко
секретарь с/з Е.В. Кирпиченкова