Р Е Ш Е Н И Е
г.Смоленск 23 марта 2011 года
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Поваренкова В.А.,
с участием:
заявителя: директора СОГУ «СА» ЗВН,
представителя заявителя: ВАЕ, действующего на основании доверенности №1-1699 от 22.03.2011 года,
при секретаре: Четыркиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Смоленского областного государственного учреждения «СА» ЗВН на постановление начальника Главного контрольного Управления Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Директор Смоленского областного государственного учреждения «СА» ЗВН обратился в суд с жалобой на постановление начальника Главного контрольного Управления Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что данное постановление вынесено необоснованно, без учета всех фактических обстоятельств и подлежит отмене, т.к. размещение заказа путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона) с последующим заключением государственного контракта не представлялось возможным в связи с получением СОГУ «СА» ДД.ММ.ГГГГ указания от Департамента промышленности, дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области (исх.1361/03), с которым учреждение, согласно Уставу находится в ведомственной подчиненности, в срок до 13.07.2010 года определить объемы и стоимость работ, связанных с подготовкой и проведением с 7 по 8 августа 2010 года пятого этапа чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях. Государственный контракт на выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением соревнований не мог содержать необходимого условия о цене, т.к. в указанный период времени в областном бюджете не были предусмотрены обязательства по оплате соответствующих работ, а также СОГУ «СА» не могло разместить государственный заказ на выполнение этих работ поскольку срок размещения госзаказа от подачи заявки на проведение аукциона до подписания контракта, составляет 40 дней. В целях же исполнения указания Департамента, работы были выполнены в предельно сжатые сроки и с надлежащим качеством СОГУП «ДДРСУ», с которым ранее СОГУ «СА» заключило государственный контракт на содержание автодорог в Дорогобужском районе № от ДД.ММ.ГГГГ № №. При этом, поручая выполнение указанных работ СОГУП «ДДРСУ», СОГУ «СА» находилось в состоянии крайней необходимости - исполняло приоритетные интересы общества и государства, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, что подтверждается проведением соревнований пятого этапа чемпионата Европы на грузовых автомобилях на высоком уровне и без дорожно-транспортных происшествий на автодорогах, прилегающих к месту соревнований. Вместе с тем, до выполнения указанных работ автодороги не соответствовали требованиям законодательства в сфере безопасности движения, и их состояние представляло угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р/адм «О выделении денежных средств из резервного фонда Администрации Смоленской области» на «возмещение расходов, связанных с подготовкой и проведением этапа чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях» были выделены денежные средства на оплату уже выполненных работ, связанных с выполнением комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в Дорогобужском районе, прилегающих к месту проведения соревнований, и был заключен государственный контракт в соответствии с п.5 ч.2 ст.55 Федерального закона от 27.07.2005 №94-ФЗ. При назначении ему (ЗВН) административного наказания не было учтено, что вменяемое административное правонарушение с учетом его характера и отсутствия каких-либо вредных последствий не повлекло за собой нарушения охраняемых общественных отношений (наоборот - были сохранены приоритеты государства и общества, связанные с безопасностью движения) и является малозначительным, что он (ЗВН) впервые привлекается к административной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере размещения государственного заказа и наказание в виде штрафа в <данные изъяты> рублей превышает его месячный заработок. На основании изложенного, он (ЗВН) просит отменить постановление Главного контрольного управления Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания и освободить от административной ответственности его как директора СОГУ «СА», в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании директор СОГУ «СА» ЗВН и его представитель ВАЕ полностью подержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснили, что просят отменить постановление начальника Главного контрольного управления Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № и освободить директора СОГУ «СА» ЗВН от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы и выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
В силу п.5 ч.2 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственный заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного подрядчика в случае, если возникла потребность в работах, выполнение которых может осуществляться исключительноорганами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно п.2.1.1 раздела 2 Устава Смоленского областного государственного учреждения «СА», утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р/адм, к задачам и функциям Учреждения относится организация содержания, ремонта (капитального ремонта), реконструкции и строительства областных автомобильных дорого общего пользования и соответственно, содержание участка дороги должно быть запланировано Учреждением.
В соответствии с п.п.6.4, 6.5 раздела 6 Устава Смоленского областного государственного учреждения «СА», утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р/адм, директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором, а также планирует, организует и контролирует работу Смоленского областного государственного учреждения «СА дорог».
В силу ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст.45 Устава Смоленской области (Областной закон №37-з от 15.05.2001 года), правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Администрации Смоленской области. Правовые акты, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений <адрес>.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ директором СОГУ «СА» ЗВН получено письмо от заместителя начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области об определении объема и стоимости работ по приведению в нормативное состояние автодорог на территории Дорогобужского района в связи с открытием автодрома «Смоленское кольцо» в августе 2010 года и данную информацию необходимо было предоставить в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ директором СОГУ «СА» ЗВН губернатору Смоленской области АСВ было направлено письмо с просьбой возместить средства потраченные на содержание дорог Дорогобужского района за выполнение ранее запланированных и проторгованных объемов работ по обеспечению безопасного проезда по другим дорогам.
Распоряжением губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р/адм АСВ о выделении денежных средств из резервного фонда Администрации Смоленской области, в соответствии с областным законом «Об областном бюджете на 2010 год», из резервного фонда администрации Смоленской области на безвозмездной и безвозвратной основах были выделены денежные средства для возмещения расходов, связанных с подготовкой и проведением 5-го этапа чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях, в том числе и <данные изъяты> рублей Департаменту промышленности, дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области для финансирования расходов Смоленского государственного учреждения «СА», связанных с проведением комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, прилегающих к месту проведения соревнований.
ДД.ММ.ГГГГ Смоленским областным государственным учреждением «СА» в лице директора ЗВН, на основании распоряжения Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р/адм и в соответствии с п.5 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 года №94 - ФЗ, с СОГУП «ДДРСУ» заключен государственный контракт № на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в Дорогобужском районе, прилегающих к месту проведения соревнований пятого этапа чемпионата Европы на грузовых автомобилях. Цена указанного государственного контракта составляет <данные изъяты> рублей. Начало срока выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление государственного заказа Смоленской области (орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов) поступили сведения о заключенном государственном контракте от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенном государственным или муниципальным заказчиком, со ссылкой на п.5 ч.2 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд государственным заказчиком - Смоленским областным государственным учреждением «СА» при размещении государственного заказа на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в Дорогобужском районе Смоленской области, прилегающих к месту проведения соревнований пятого этапа чемпионата Европы на грузовых автомобилях, проведенной Главным контрольным управлением Смоленской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было выявлено нарушение требований Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении государственного контракта № между СОГУ «СА» и СОГУП «ДДРСУ» и совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Смоленского областного государственного учреждения «СА» ЗВН составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, за нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ДД.ММ.ГГГГ (точное время не установлено) по адресу: <адрес>, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Главного контрольного Управления Смоленской области вынесено постановление № и директору Смоленского областного государственного учреждения «СА» ЗВН за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, выразившемся в неправомерном размещении заказа у единственного подрядчика, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с Уставом СОГУП «ДДРСУ», утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р/адм СОГУП «ДДРСУ» является областным государственным унитарным предприятием, но исключительных полномочий на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования не имеет.
Доводы директора СОГУ «СА» ЗВН о том, что СОГУ «СА» находилось в состоянии крайней необходимости - исполняло приоритетные интересы общества и государства, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения,а организуя работы по содержанию автодорог СОГУ «СА» руководствовалось приоритетом Российской Федерации - обеспечение жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и возможный причиненный вред является менее значительным чем предотвращенный вред, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поскольку доказательств того, что до выполнения работ по государственному контракту указанные дороги не соответствовали требованиям законодательства в сфере безопасности движения и их состояние представляло угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения не представлено. Также суд отмечает, что при вынесении постановления о назначении административного наказания данные доводы рассматривались начальником Главного контрольного управления Смоленской области и также признаны несостоятельными. Кроме того, в соответствии с п.2.1.1. раздела 2 Устава СОГУ «СА» к задачам и функциям учреждения относится организация содержания, ремонта (капитального ремонта), реконструкции и строительства областных автомобильных дорог общего пользования, т.о. содержание данного участка дороги должно быть запланировано СОГУ «СА» в рамках деятельности учреждения.
Таким образом, анализируя в совокупности все собранные и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд находит, установленным совершение директором СОГУ «СА» ЗВН административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ - как принятие решения о размещении заказа иным способом, в случае если размещение заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров и, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов.
При назначении наказания директору СОГУ «СА» ЗВН начальником Главного контрольного Управления Смоленской области была учтена степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства способствовавшие совершению административного правонарушения, личность виновного, дана оценка доводам, изложенным в объяснениях директора СОГУ «СА» ЗВН (в том числе и о малозначительности совершенного правонарушения), в связи, с чем суд считает, что оснований для отмены постановления начальника Главного контрольного Управления Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ и удовлетворения жалобы ЗВН не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.7.29, 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Жалобу директора Смоленского областного государственного учреждения «СА» ЗВН на постановление начальника Главного контрольного Управления Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток.
Судья В.А.Поваренкова