2011.04.27 решение ст.19.7.4 КоАП РФ



материал № 12-195/2011Р Е Ш Е Н И Е

г.Смоленск 27 апреля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Малынская М.Н.,

с участием:

представителя <адрес> <адрес> Епейкина В.П.,

представителя Ракитиной Т.Н. - Рудя Д.В. (по доверенности от 15.03.2011 года),

при секретаре Ратниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ракитиной Т.Н. на постановление <данные изъяты> ФИО4 от 18 марта 2011 года о назначении административного наказания по делу №26/11-ГЗ об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением <данные изъяты> <адрес> ФИО4 от 18 марта 2011 года Ракитина Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На данное постановление Ракитина Т.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что с постановлением <данные изъяты> <адрес> ФИО4 от 18.03.2011 года не согласна по следующим основаниям.

При рассмотрении дела не были соблюдены требования ст.24.1 КоАП РФ, не дана надлежащая оценка, что сведения об исполнении муниципальных контрактов были поданы в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления (<адрес> <адрес>) до окончания соответствующего финансового года, что позволило своевременно и надлежащим образом сформировать годовую отчетность; все муниципальные контракты, в отношении которых были несвоевременно поданы сведения об их исполнении, надлежащим образом исполнены сторонами; не установлено, что несвоевременное представление заявителем сведений об исполнении муниципальных контрактов каким-либо образом отразилось на исполнении иными органами, а также органами государственной власти.

Кроме того, в постановлении по делу <данные изъяты> <адрес> не учел в качестве смягчающего обстоятельства раскаяние в содеянном. Заявитель считает, что хотя она и допустила нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части предоставления сведений об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (ч.3 ст.18 закона), однако это не причинило вреда публичным и частным интересам, не вызвало наступления каких-либо вредных последствий.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Учитывая вышеизложенное, Ракитина Т.Н. просит отменить постановление <данные изъяты> <адрес> от 18 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Ракитиной Т.Н. поддержал доводы жалобы.

Представитель <данные изъяты> <адрес> Епейкин В.П. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы Ракитиной Т.Н. и находит обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, судья находит жалобу Ракитиной Т.Н. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных материалов следует, что 2 марта 2011 года прокуратурой Промышленного района г.Смоленска проведена проверка исполнения муниципальным учреждением «<данные изъяты>» расположенным по адресу: <адрес>, требований Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части соблюдения сроков направления сведений об исполнении муниципального контракта.

В ходе проверки установлено, что муниципальный контракт от 11.01.2010 года №4, заключенный по итогам аукциона между <данные изъяты> № и <данные изъяты>», исполнен 15.07.2010 года. Однако по состоянию на 1 декабря 2010 года сведений об исполнении указанного контракта в отдел муниципального заказа <адрес> <адрес> отсутствовали, что подтверждается данными в реестре контрактов. Указанные сведения предоставлены в отдел Муниципального заказа <адрес> <адрес> лишь 31.12.2010 года.

Кроме того, по состоянию на 01.12.2010 года в отделе муниципального заказа <адрес> <адрес> отсутствовали сведения об исполнении следующих муниципальных контрактов:

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №39, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты> исполнен 09.07.2010 года;

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №51, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты>» - исполнен 13.07.2010 года;

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №11, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты> - исполнен 30.04.2010 года;

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №5, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты> - исполнен 15.07.2010 года,

- муниципального контракта от 11.02.2010 года №28, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты>» - исполнен 14.07.2010 года,

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №228, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты>» - исполнен 15.07.2010 года,

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №229, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты>» - исполнен 19.07.2010 года,

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №235, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты>» - исполнен 24.08.2010 года,

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №22, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты>» - исполнен 19.07.2010 года,

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №13, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты>» - исполнен 16.07.2010 года,

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №24, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты>» - исполнен 09.07.2010 года,

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №27, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты>» - исполнен 28.06.2010 года,

- муниципального контракта от 19.04.2010 года №13, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты>» - исполнен 27.08.2010 года,

- муниципального контракта от 11.01.2010 года №25, заключенного по итогам аукциона между <данные изъяты>» - исполнен 19.07.2010 года,

Сведения об исполнении указанных контрактов предоставлены в отдел муниципального заказа <адрес> <адрес> 31 декабря 2010 года.

3 марта 2011 года прокуратурой Промышленного района г.Смоленска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> <данные изъяты>» Ракитиной Т.Н. В соответствии с ч.1 ст.23.66 КоАП РФ данное постановление для рассмотрения направлено в <адрес> <адрес>.

18 марта 2011 года <данные изъяты> <адрес> ФИО4 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ должностного лица - начальника отдела <данные изъяты>» Ракитиной Т.Н. и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за не предоставление в трехдневный срок сведений о заключении муниципального контракта в отдел муниципального заказа <адрес> <адрес>.

Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 года №94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направляют сведения о наименовании заказчика, источнике финансирования, способе размещения заказа, дате проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, дате заключения контракта, предмете, цене контракта и сроке его исполнения, наименовании, места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства, идентификационном номере налогоплательщика (для физических лиц) поставщике (исполнителе, подрядчике) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно выписке из приказа от 09.01.2007 года №, Ракитина Т.Н. принята на работу в порядке перевода в муниципальное учреждение «<данные изъяты>» на должность начальника отдела <данные изъяты>» с 9 января 2007 года.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

В соответствии со ст.62 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина начальника отдела муниципального заказа <данные изъяты> Ракитиной Т.Н. состоит в том, что она могла, но не приняла всех мер, необходимых для обеспечения правил и норм, за нарушение которых ст.19.7.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ, непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта, либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере <данные изъяты> рублей.

Факт совершения Ракитиной Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Ракитиной Т.Н. от 03.03.2011 года (л.д.41), объяснениями Ракитиной Т.Н. от 03.03.2011 года (л.д.36), объяснениями директора <данные изъяты>» ФИО6 (л.д.34) и другими письменными материалами по делу.

Указанные доказательства были оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В постановлении от 18.03.2011 года заместителем <адрес> <адрес> ФИО4 правильно установлены состав, событие, субъект, субъективная и объективная сторона административного правонарушения, совершенного Ракитиной Т.Н., с учетом всех обстоятельств по делу ее действия правильно квалифицированы по ст.19.7.4 КоАП РФ.

При этом суд находит несостоятельными доводы Ракитиной Т.Н. и ее представителя о том, что совершенное ею правонарушение является малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, так как действиями Ракитиной Т.Н. не причинен вред публичным и частным интересам, каких - либо вредных последствий не наступило, - поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.7.4 КоАП РФ, является формальным, административная ответственность наступает по факту его совершения.

В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, суд учитывает, что Ракитиной Т.Н. в отдел муниципального заказа <адрес> <адрес> своевременно (в течение 3-х дней) не представлены сведения по 14 муниципальным контрактам, срок предоставления сведений нарушен существенно - на несколько месяцев, сведения предоставлены в последний день календарного года, что свидетельствует о грубом нарушении Ракитиной Т.Н. Должностной инструкции. Кроме того, в объяснениях Ракитиной Т.Н. не указывается причин пропуска срока предоставления указанных сведений и сделанных выводов, в связи с чем суд не усматривает и раскаяния Ракитиной Т.Н. в совершении правонарушения.

Кроме того, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

С учетом изложенного суд находит постановление <данные изъяты> <адрес> ФИО4 от 18.03.2011 года не подлежит отмене, а жалобу Ракитина Т.Н. - не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 19.7.4, 30.6- 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу Ракитиной Т.Н. на постановление <данные изъяты> <адрес> ФИО4 от 18.03.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.

Постановление <данные изъяты> <адрес> ФИО4 от 18.03.2011 года о назначении административного наказания по делу №26/11-ГЗ об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток.

Судья М.Н.Малынская