Решение по делу об административном правонарушении



№ 12-245/11

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск 01 июня 2011 г.

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев,

рассмотрев жалобу Никитенкова В.П. на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 06 апреля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 областного закона от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением Никитенков В.П. как должностное лицо признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, и подвергнут административному наказанию в виде <данные изъяты> руб. штрафа.

Оспаривая данное постановление, Никитенков В.П. просит его отменить, указывая, что к административной ответственности он был привлечен незаконно, поскольку решения об установке рекламно-информационной вывески им не принималось, сотрудником ИП Никитенковой И.В. он не является. Должной оценки данные аргументы в ходе рассмотрения дела не получили.

На рассмотрение жалобы Никитенков В.П. не явился. В материалах дела имеется телефонограмма, согласно которой привлекаемое лицо извещено о дате и месте рассмотрения дела. Исходя из конкретных обстоятельств дел, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Никитенкова В.П.

Проверив письменные материалы дела, считаю принятое постановление по делу об административном правонарушении подлежащим изменению по следующим основаниям.

Статья 18 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» устанавливает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов. Указанное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Решением Смоленского городского Совета от 27 февраля 2004 г. № 800 утверждены Правила благоустройства города Смоленска. Пунктом 2.16 этих Правил предусмотрено, что установка рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска осуществляется в соответствии с Порядком выдачи разрешения на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденным решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30 июня 2006 г. № 314.

Ответственность за соблюдение технических требований к рекламным и информационным конструкциям и их территориальному размещению несут владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена в соответствии с федеральным и областным законодательством (пункт 10.1 названного Порядка).

По делу установлено, что 22 марта 2011 г. в отношении Никитенкова В.А., работающего в должности управляющего у ИП Никитенковой И.В., был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 областного закона от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области». Суть данного административного правонарушения выразилась в том, что Никитенков В.П. без согласования с органом местного самоуправления установил рекламно-информационную вывеску на фасаде здания, расположенного по адресу: г. <адрес>. Тем самым он нарушил пункт Правила благоустройства г. Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского совета от 27 февраля 2004 г. № 800.

Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 06 апреля 2011 г. № 856 Никитенкову В.П. назначено административное наказание в размере <данные изъяты> руб. штрафа. Коллегиальный орган административной юрисдикции счел, что Никитенков В.П. являясь управляющим ИП Никитенковой разместил рекламно-информационную вывеску без необходимого разрешения, чем нарушил пункт 2.16 Правил благоустройства г. Смоленска, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 17 областного закона от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

Между тем с указанным выводом административной комиссии согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ)

К административной ответственности Никитенков В.П.был привлечен в качестве должностного лица, однако документы, подтверждающие выполнение вышеназванных функций в организации либо у индивидуального предпринимателя в материалах дела отсутствуют. Так, материалы дела не содержат доказательств того, что именно Никитенков В.П. в данном случае является тем должностным лицом, который уполномочен на принятие либо реализацию решений об установке рекламных конструкций.

Таким образом, факт размещения рекламно-информационной вывески без необходимого разрешения, не может служить основанием для привлечения именно Никитенкова В.П. к административной ответственности по статье 17 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

В силу частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Никитенкова В.П. соответствующего состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 06 апреля 2011 г. № 856 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Никитенкова В.П. прекратить.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Смоленский областной суд в течение десяти дней.

Судья В.П. Селезенев