г.Смоленск 31 мая 2011 года
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Малынская М.Н.,
с участием:
помощника прокурора Ленинского района г.Смоленска Ивановой М.А.,
представителя <данные изъяты> <адрес> Окунева А.В.,
представителя администрации <данные изъяты> <адрес> Литвиненко В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> ФИО4 на постановление <данные изъяты> по <адрес> ФИО6 от 8 апреля 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении №31/ГЗ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя <данные изъяты> <адрес> ФИО6 от 8 апреля 2011 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> <адрес> Литвиненко В.М. в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На данное постановление прокурор <адрес> ФИО4 в суд подал протест, в котором указывает, что с постановлением <данные изъяты> <адрес> ФИО6 от 08.04.2011 года не согласен по следующим основаниям.
Решением <данные изъяты> от 27 ноября 2009 года №428 утвержден порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, а также порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа.
В соответствии с п.6.1 Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, органом, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, является отдел по экономике, управлению муниципальным и земельным отношениям Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области.
Согласно п.6.2 указанного Порядка, в течении трех рабочих дней со дня заключения, исполнения или расторжения муниципального контракта заказчики направляют сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов.
Таким образом, представленное главой <данные изъяты>» <адрес> Литвиненко В.М. Положение «О порядке ведения реестра закупок продукции, работ и услуг для муниципальных нужд Голынковского городского поселения», утвержденное <данные изъяты> <адрес>, а также заверенная копия реестра ведения муниципальных контрактов не могут являться основанием для освобождения правонарушителя от административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, прокурор <адрес> ФИО4 просит отменить постановление <данные изъяты> <адрес> от 8 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, дело направить на новое рассмотрение в УФАС по Смоленской области.
В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал доводы протеста.
Представитель <данные изъяты> <адрес> в судебном заседании просил отказать в удовлетворении протеста и находит обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, судья находит протест прокурора <адрес> ФИО4 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных материалов следует, что прокуратурой Руднянского района г.Смоленска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд при предоставлении сведений о муниципальных контрактах, заключенных муниципальным заказчиком - <данные изъяты> <адрес>.
В ходе проверки установлено, что в 2010 году муниципальный заказчик - <данные изъяты> <адрес> не представлял сведения о заключенных муниципальных контрактах в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов. Согласно информации Администрации муниципального образования <адрес> муниципальный заказчик - <данные изъяты> <адрес> в 2010 году заключил следующие муниципальные контракты:
- на поставку угля с ООО «<данные изъяты>»;
- ремонт асфальтного покрытия дороги по <адрес> с ФИО2;
- приобретение жилого помещения для детей сирот с ФИО5;
- строительство артезианской скважины центрального водоснабжения в <адрес> с ООО <данные изъяты>»;
- медицинское страхование на 2011 год с ОАО СК «<данные изъяты>»;
- страхование ответственности владельцев транспортных средств на 2011 год с ОАО СК «<данные изъяты>»;
- услуги по уличному освещению и техническому обслуживанию ОАО МРСК «<данные изъяты>»;
- поставка электроэнергии с ОАО «<данные изъяты>»;
- услуги связи с ОАО «<данные изъяты>»;
- услуги связи с ОАО «<данные изъяты>
- поставка тепловой энергии с МКП КХ «<данные изъяты>».
Сведения о заключенных контрактах в уполномоченный орган представлены несвоевременно и не в соответствии с утвержденной Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к техническим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры».
23 марта 2011 года прокуратурой <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении Литвиненко В.М.. В соответствии с ч.1 ст.23.66 КоАП РФ данное постановление для рассмотрения направлено в <данные изъяты> <адрес>.
8 апреля 2011 года заместителем руководителя <данные изъяты> <адрес> ФИО6 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №31/11 ГЗ, возбужденному в отношении <данные изъяты>» <адрес> Литвиненко В.М. в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 года №94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направляют сведения о наименовании заказчика, источнике финансирования, способе размещения заказа, дате проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, дате заключения контракта, предмете, цене контракта и сроке его исполнения, наименовании, места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства, идентификационном номере налогоплательщика (для физических лиц) поставщике (исполнителе, подрядчике) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от 5 сентября 2005 года Литвиненко В.М. избран Главой муниципального образования <данные изъяты> <адрес>.
Решением избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от 10 октября 2010 года Литвиненко В.М. избран Главой муниципального образования <данные изъяты> <адрес>.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
В соответствии со ст.62 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении №31/11-ГЗ, в отношении <данные изъяты>» <адрес> Литвиненко В.М. в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, заместитель руководителя <данные изъяты> <адрес> ФИО6 сослалась на то, что в материалах дела не представлены подтверждения того, что <данные изъяты> <адрес> является органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестров контрактов для муниципального образования <данные изъяты> <адрес>.
С данными выводами заместителя руководителя УФАС по <адрес> ФИО6 нельзя согласиться.
В материалах административного дела №31/11 -ГЗ об административном правонарушении в отношении Литвиненко В.М. имеется решение <данные изъяты> от 27 ноября 2009 года №428 «Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа», из которого следует, что органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков,определен отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования <адрес>.
В соответствии с п.6.1 Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, органом, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, является отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования <адрес>.
Кроме того, Федеральным законом от 8 мая 2010 года №83-ФЗ в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения, в частности в ст.18 указанного Закона, где органом, осуществляющим ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений определен Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, т.е. Федеральное казначейство.
При таких обстоятельствах постановление <данные изъяты> <адрес> ФИО6 о прекращении производства по делу №31/11-ГЗ об административном правонарушении от 8 апреля 2011 года подлежит отмене с возвращением административного дела №31/11-ГЗ на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 19.7.4, 30.6- 30.9 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Протест прокурора <адрес> ФИО4 от 28.04.2011 года на постановление <данные изъяты> <адрес> ФИО6 от 08.04.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении Литвиненко В.М. - удовлетворить.
Постановление <данные изъяты> <адрес> ФИО6 от 08.04.2011 года о прекращении производства по делу №31/11-ГЗ в отношении Литвиненко В.М. - отменить, дело №31/11-ГЗ об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>» <адрес> Литвиненко В.М. - направить на новое рассмотрение <данные изъяты> <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток.
Судья М.Н.Малынская