Р Е Ш Е Н И Е
г.Смоленск 04 марта 2011 года
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Поваренкова В.А.,
с участием:
заявителя: МВН,
при секретаре: Четыркиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МВН на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16.12.2010 года о назначении административного наказания по делу №-<данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
МВН обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16.12.2010 года, указав, что постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16.12.2010 года он как директор ОГУ «УКС подвергнут административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, однако с выводами постановления он не согласен, т.к. им не преследовались цели нарушения Федерального закона, нарушение ч.1.1 ст.38 Федерального закона от 21.07.2005 года №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» совершено им по неосторожности, права и законные интересы участников размещения заказа в результате его действий не были ущемлены, государственный контракт № <данные изъяты> от 26.08.2010 года был заключен на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и которые предусматривались аукционной документацией при проведении процедуры торгов, его действия не причинили какого-либо ущерба бюджету Смоленской области и не повлекли иных вредных последствий, административное правонарушение совершено им впервые и его материальное положение не дает возможности оплатить штраф в размере <данные изъяты> рублей, в связи, с чем он просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16.12.2010 года и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ.
Выслушав объяснения МВН, проверив материалы об административном правонарушении, суд установил следующее.
30.03.2009 года распоряжением Губернатора Смоленской области АСВ, МВН был назначен на должность директора областного государственного учреждения УКС
10.11.2010 года распоряжением Губернатора Смоленской области АСВ, МВН уволен с работы.
24.08.2010 года составлен протокол аукциона, подписанный всеми присутствующими членами аукционной комиссии, в том числе и МВН, согласно которому победителем аукциона признано ООО ХК
25.08.2010 года на официальном сайте Администрации Смоленской области в сети Интернет - goszakaz.admin.smolensk.ru был размещен протокол аукциона от 24.08.2010 № предметом которого является право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта ФОК «под ключ». Победителем аукциона признано ООО ХК
26.08.2010 года между областным государственным учреждением УКС» и ООО ХК заключен государственный контракт № № на выполнение работы по строительству объекта - ФОК «под ключ».
30.08.2010 года комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов было выдано ОГУ УКС и Управлению государственного заказа Смоленской области предписание по делу № об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, и предписывает аукционной комиссии отменить протокол аукциона от 24.08.2010 года, согласно которого необходимо: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2010 года, провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями закона о размещении заказов и с учетом решения ФАС России по делу № о нарушении законодательства о размещении заказов от 30.08.2010 года и в срок до 13.09.2010 года предоставить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение данного предписания.
Согласно письму ФАС России о направлении материалов от 12.102010 года, предписание ФАС России от 30.08.2010 года № об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в срок до 13.09.2010 года заказчиком не исполнено в связи с тем, что заключен государственный контракт от 26.08.2010 года №
29.11.2010 года, по результатам проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд со стороны директора ОГУ УКС» первым заместителем прокурора Смоленской области, было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ в отношении директора ОГУ УКС МВН и данное постановление было направлено в Управление федеральной антимонопольной службы России по Смоленской области.
16.12.2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области МНА вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ должностного лица – директора ОГУ УКС МВН, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В силу п.1.1 ст.38 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона.
В соответствии с ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Доводы заявителя о том, что его действия не причинили какого-либо ущерба бюджету Смоленской области, не повлекли иных вредных последствий и не ущемили права и законные интересы участников размещения заказа, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, т.к. в связи с заключением 26.08.2010 года между областным государственным учреждением УКС и ООО ХК государственного контракта № № на выполнение работы по строительству объекта - ФОК» «под ключ», не было выполнено предписание ФАС России от 30.08.2010 года и нарушено право других организаций на участие в аукционе.
Таким образом, анализируя в совокупности все собранные и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд находит, установленным совершение МВН административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ - как нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. При назначении наказания МВН заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области была учтена степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, его имущественное положение, наказание МВН назначено в соответствии с санкцией статьи и при этом не установлены обстоятельства малозначительности совершенного правонарушения, в связи, с чем суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы МВН и отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16.12.2010 года не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.7.32, 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении жалобы МВН на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16.12.2010 года о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток.
Судья В.А.Поваренкова