Р Е Ш Е Н И Е
г.Смоленск 22 апреля 2011 года
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Поваренкова В.А.,
с участием:
представителя заявителя: Гриценко Е.Ю., представившей доверенность от 20.04.2011 года,
при секретаре: Четыркиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «В» Лазарева ДА на незаконность постановления заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № от 28.02.2011 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № от 28.02.2011 года, генеральный директор ООО «В» Лазарев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № от 28.02.2011 года, генеральный директор ООО «В» Лазарев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Генеральный директор ООО «В» (далее ООО «В») Лазарев Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что 03.02.2011 года в 15 часов 20 минут на основании Распоряжения УФМС России по Смоленской области № от 03.02.2011 года сотрудниками Управления проводилась выездная внеплановая проверка по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации в отношении ООО «В», осуществляющего деятельность по реконструкции нежилого помещения по адресу: <адрес>. В рамках проведения проверочного мероприятия 03.02.2011 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого было установлено, что Лазарев Д.А., как должностное лицо, ответственное за постановку иностранных граждан на миграционный учет, предоставил помещение для проживания и хранения личных вещей гражданину Украины БВИ, находящемуся в РФ с нарушением режима пребывания в РФ. По результатам проверки УФМС России по Смоленской области составлены протоколы об административных правонарушениях № и № от 28.02.2011 года и заместитель начальника УФМС России по Смоленской области ГНД, рассмотрев дела об административных правонарушениях, сделав вывод о том, что в его (Лазарева) действиях содержатся составы административных правонарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в РФ, не имеющего разрешения на работу в РФ, вынес постановления по делам об административных правонарушениях № и № от 28.02.2011 года, которыми он (Лазарев), как должностное лицо привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.9 КоАП РФ прекратить. Также генеральный директор ООО «В» Лазарев Д.А. просит восстановить пропущенный срок на обжалование постановлений заместителя начальника УФМС России по Смоленской области от 28.02.2011 года о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях № и №, поскольку строительная компания, руководителем которой он является, расположена и осуществляет свою деятельность в г.Москве и он редко бывает в г.Смоленске, а для составления мотивированного заявления, ему необходимо было ознакомиться с материалами дела, и в связи с длительными выходными и праздничными днями, им пропущен срок на подачу жалобы на 1 день.
В судебном заседании представитель генерального директора ООО «В» Лазарева Д.А. - Гриценко Е.Ю. полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе и ходатайстве о восстановлении срока на обжалование постановлений заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № и № от 28.02.2011 года, и пояснила, что срок на обжалование постановлений заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № и № от 28.02.2011 года помимо праздничных и выходных дней был также пропущен в связи с болезнью Лазарева Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. О том, что на реконструируемом объекте проживают и работают граждане Украины, Лазареву стало известно от прораба - МНН, после приезда сотрудников миграционной службы, сам он на реконструируемый объект приезжает раз в неделю и разрешения на работу и проживания никому не давал.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Выслушав объяснения представителя заявителя, проверив представленные материалы, суд с учетом праздничных и выходных дней с 05 по 08 марта 20011 года и болезнью Лазарева Д.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находит ходатайство генерального директора ООО «В» Лазарева Д.А. о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях подлежащим удовлетворению, а срок обжалования восстановлению, т.к. считает, что срок обжалования пропущен Лазаревым Д.А. по уважительным причинам.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, 05.05.2009 года решением № единственного учредителя - Лазаревым Д.А. было принято решение о создании общества с ограниченной ответственностью «В» с назначением генеральным директором Лазарева ДА.
07.05.2009 года российская организация - Общество с ограниченной ответственностью «В» поставлено на учет в налоговом органе, по месту нахождения на территории Российской Федерации.
19.10.2009 года Общество с ограниченной ответственностью «В» (ООО «В») внесено в единый государственный реестр юридических лиц.
27.10.2010 года Обществом с ограниченной ответственностью «К» («Заказчик») и Обществом с ограниченной ответственностью «В» в лице генерального директора Лазарева Д.А. («генеральный подрядчик») был заключен договор генерального строительного подряда №, согласно которому генеральный подрядчик обязан внести изменения в предоставленный заказчиком проект реконструкции нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с оборудованием и сооружениями, освоением и благоустройством прилегающей к нему территории, при этом в соответствии с п.4.2.24 генеральный подрядчик обязан обеспечить охрану строительной площадки, строительно-монтажных работ, машин, механизмов, материалов, оборудования в пределах ограждения строительной площадки, силами привлеченной охранной организации, обладающей лицензией на данный вид деятельности до передачи объекта заказчику либо эксплуатирующей организации и в соответствии с п.4.2.29 генеральный подрядчик также обязан соблюдать правила использования иностранной и иногородней рабочей силы, установленные законодательством Российской Федерации.
03.02.2011 года заместителем начальника УФМС по Смоленской области ГНД дано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «В», осуществляющей реконструкцию здания общественного центра по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки №, согласно которому на реконструируемом здании торгового центра «Ж», расположенном по адресу: <адрес>, были выявлены 10 граждан Украины: МВД, РСМ, ЖЛД, МОМ, БВИ, ИОС, ИСТ, ЛЯЮ, ПСВ, ПАИ и 2 граждан Р.Узбекистан, у которых на момент проверки отсутствовали разрешения на работу на территории РФ и которые осуществляли трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих.
03.02.2011 года в присутствии понятых и генерального директора ООО «В» Лазарева Д.А., с применением фотосъемки, был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов, согласно которому осмотрено двухэтажное здание реконструируемого торгового центра «Ж» общей площадью 5114,3 кв.м. и подземный этаж. В подземном, 1 и 2 этажах здания, проводятся работы по реконструкции и расширению площадей торгового и бытового комплекса, на этажах складированы строительные материалы (доски, кирпич, части вентиляционных конструкций).
Согласно представленным с протоколом фотографий, территория реконструируемого объекта, расположенного по адресу: <адрес>, не огорожена, имеется свободный доступ на территорию объекта, помещения реконструируемого объекта оборудованы для проживания, имеются кровати, телевизор, электроплитка, посуда, продукты питания. Также на фотографиях зафиксировано осуществление трудовой деятельности гражданами.
03.02.2011 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Как следует из объяснений Лазарева Д.А. от 03.02.2011 года, он работает в должности генерального директора ООО «В » с 05.05.2009 года. В настоящее время ООО «В» выполняет реконструкцию общественного центра расположенного по адресу: <адрес>, по договору генерального строительного подряда № 27.10.2010 года. На строительном объекте на договорной основе от ООО «В» работает прораб МНН в обязанности которого входит организация строительно-монтажных работ, ведение документации, контроль за выполнением работ на данном объекте, выполняемыми рабочими разных специальностей, привлекаемых субподрядным образом. На объекте в г.Смоленске он (Лазарев Д.А.) бывает 1 раз в неделю. 03.02.2011 года прораб МНН сообщил ему (Лазареву), что к нему (МНН) обратились 10 граждан Украины о приеме их на временные работы, он согласился и принял их в качестве подсобных рабочих по уборке помещений от строительного мусора, переноски строительных материалов и попросил его (Лазарева) решить вопрос об оплате гражданам Украины за выполненные работы. Также МНН ему сообщил, что разместились указанные граждане в подсобных помещениях здания, где и будут проживать. Во время его (Лазарева) приезда данные граждане выполняли различные работы на строительном объекте, убирали мусор, выполняли работы по изготовлению деревянных лесов. Работали граждане Украины по устной договоренности, вопрос об официальном приеме их на работу, он (Лазарев) собирался решать после проверки документов. О том, что у них отсутствует регистрация по месту пребывания (проживания) он (Лазарев) не знал, также не знал о том, что им нужно разрешение на работу в РФ.
Согласно объяснениям БВИ от 03.02.2011 года, он является гражданином Украины, приехал в РФ с целью трудоустройства. С 19.01.2011 года он работает сварщиком на реконструируемом объекте в г.Смоленске, расположенном по адресу: <адрес>. Проживает он в подсобном помещении, расположенном на реконструируемом объекте. Регистрации по месту пребывания (проживания) и разрешения на работу в РФ он не имеет.
Согласно справки УФМС России по Смоленской области, с 01.01.2011 года по 03.02.2011 года граждане республики Украина МВД, РСМ., ЖЛД, МОМ, БВИ, ИОС, ИСТ, ЛЯЮ, ПСВ, ПАИ в подразделения УФМС России по Смоленской области по вопросу постановки на миграционный учет по месту пребывания (проживания) и оформления разрешений на работу или патентов не обращались.
25.02.2011 года в отношении генерального директора ООО «В» Лазарева Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности путем фактического допуска в качестве подсобного рабочего, гражданина Р.Украины БВИ не имеющего разрешения на работу в РФ, должностным лицом, ответственным за прием на работу и увольнение рабочих.
28.02.2011 года постановлением заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № генеральный директор ООО «В» Лазарев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за незаконное привлечение к трудовой деятельности путем фактического допуска в качестве подсобного рабочего, гражданина Р.Украины БВИ не имеющего разрешения на работу в РФ, должностным лицом, ответственным за прием на работу и увольнение рабочих.
Также 25.02.2011 года в отношении генерального директора ООО «В» Лазарева Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, по факту предоставления помещения для проживания и хранения личных вещей гражданину Р.Украины БВИ, находящемуся в РФ с нарушением режима пребывания, должностным лицом ответственным за постановку иностранных граждан на миграционный учет.
28.02.2011 года постановлением заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № генеральный директор ООО «В» Лазарев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за предоставление помещения для проживания и хранения личных вещей гражданину Р.Украины БВИ, находящемуся в РФ с нарушением режима пребывания, должностным лицом ответственным за постановку иностранных граждан на миграционный учет.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №109-ФЗ), принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ст.20 данного Федерального закона, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
В силу п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона № 109-ФЗ, стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации признается - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится).
Согласно п.4 ч.1 ст.2 Федерального закона № 109-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.12.2010 № 385-ФЗ), место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение или иное помещение (здание, строение), не являющиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства и используемые с согласия принимающей стороны таким иностранным гражданином или лицом без гражданства для проживания.
В силу ч.4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст.18.15 КоАП РФ, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В силу ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Доводы заявителя о том, что в его действиях отсутствует факт совершения административного правонарушения, иностранный гражданин оказался на объекте в его отсутствие, жилья либо какого-то иного помещения для хранения вещей им (Лазаревым) не предоставлялось, он (Лазарев) вообще не знал, что гражданин Украины находится на реконструируемом объекте, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, и опровергаются как объяснениями самого Лазарева Д.А. от 03.02.2011 года о том, что ему было известно о привлечении к трудовой деятельности 10 граждан Украины, о том, что данным гражданам предоставлено помещение для проживания на реконструируемом объекте, в его присутствии граждане Украины осуществляли трудовую деятельность, в обязанности прораба МНН не входит прием на работу и увольнение, на реконструируемый объект он приезжает регулярно для контроля за проводимыми работами и соответственно видел, что рабочие проживают и работают на данном объекте, так и объяснениями БВИ из которых следует, что с 19.01.2011 года он работает на реконструируемом объекте в г.Смоленске, расположенном по адресу: <адрес>, проживает в подсобном помещении расположенном на реконструируемом объекте, регистрации по месту пребывания (проживания) и разрешения на работу в РФ он не имеет, а также объяснениями Л согласно которым с января 2011 года граждане Р.Украины на реконструируемом объекте расположенном по адресу: <адрес>, занимаются различными работами и проживают на данном объекте, и объяснениями других лиц и объяснениями других лиц, не доверять которым у суда оснований не имеется. Кроме того, доводы Лазарева Д.А. опровергаются фотографиями, приложенными к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов, согласно которым территория реконструируемого объекта, расположенного по адресу: <адрес>, не огорожена, имеется свободный доступ на территорию объекта, помещения реконструируемого объекта оборудованы для проживания, имеются кровати, телевизор, электроплитка, посуда, продукты питания; также на фотографиях зафиксировано осуществление трудовой деятельности гражданами.
Доводы представителя заявителя Гриценко Е.Ю., о том, что граждан Украины на работу принял МНН не могут служить основанием для освобождения Лазарева Д.А. от административной ответственности, поскольку согласно условий заключенного договора генерального строительного подряда №, в соответствии с п.4.2.24 генеральный директор ООО «В» Лазарев Д.А. обязан обеспечить охрану строительной площадки, строительно-монтажных работ, машин, механизмов, материалов, оборудования в пределах ограждения строительной площадки, силами привлеченной охранной организации, обладающей лицензией на данный вид деятельности до передачи объекта заказчику либо эксплуатирующей организации, а также в соответствии с п.4.2.29 обязан соблюдать правила использования иностранной и иногородней рабочей силы, установленные законодательством Российской Федерации, т.е. генеральный директор ООО «В» Лазарев Д.А. обязан контролировать нахождение рабочих на строительной площадке, соблюдать правила использования иностранной рабочей силы, контролировать нахождение посторонних лиц на строительной площадке, а также он принимает на работу и увольняет граждан, проверяет наличие у иностранных граждан разрешения на работу в РФ и, как принимающая сторона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Таким образом, анализируя в совокупности все собранные и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд находит, установленным совершение генеральным директором ООО «В» Лазаревым Д.А. административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.18.9 КоАП РФ.
При назначении наказания генеральному директору ООО «В» Лазареву Д.А. заместителем начальника УФМС России по Смоленской области были учтены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и назначено наказание в соответствии с санкциями статей, в связи, с чем суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы генерального директора ООО «В» Лазарева Д.А. и отмены постановления заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № от 28.02.2011 года и постановления заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № от 28.02.2011 года не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.18.15, 18.9, 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении жалобы генерального директора ООО «В» Лазарева ДА на незаконность постановления заместителя начальника УФМС России по Смоленской области № от 28.02.2011 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток.
Судья В.А.Поваренкова