постановление оставлено без изменения



материал № 12-263/2011Р Е Ш Е Н И Е

г.Смоленск                            14 июня 2011 года

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Ланцов А.Б.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется административное производство: Исаченкова М.А.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы: ФИО3

при секретаре: Коломейцевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исаченкова М.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО5 от 05 мая 2011 года о назначении административного наказания по делу №40/11-ГЗ об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО5 от 05 мая 2011 года Исаченков М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На данное постановление Исаченков М.А. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что с постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО5 от 05 мая 2011 года не согласен по следующим основаниям. Административный штраф наложен в связи с тем, что Администрацией Краснинского городского поселения Краснинского района Смоленской области, несвоевременно представлены сведения о заключении муниципальных контрактов в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов. Муниципальные контракты Администрацией Краснинского городского поселения заключаются редко, в связи с чем отсутствует практика применения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данный нормативный акт очень объемный, поэтому соблюсти все требования, прописанные в нем, сложно. Несвоевременное представление сведений о заключении муниципальных контрактов в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, на его взгляд, не повлекло нарушений прав подрядчиков и иных лиц, причастных к исполнению контрактов. Органу местного самоуправления, уполномоченному на ведение реестра муниципальных контрактов, не причинен ни материальный, ни моральный вред.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Учитывая вышеизложенное, Исаченков М.А. просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 05 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ.

В судебном заседании Исаченков М.А. поддержал доводы жалобы.

Представитель УФАС по Смоленской области в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы Исаченкова М.А. и находит обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, судья находит жалобу Исаченкова М.А. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных материалов следует, что прокуратурой Краснинского района Смоленской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд при предоставлении сведений о заключении муниципальных контрактов муниципальным заказчиком-администрацией муниципального образования «Краснинское городское поселение» Краснинского района Смоленской области.

В ходе проверки установлено, что с февраля по декабрь 2010 года муниципальным заказчиком-администрацией муниципального образования «Краснинское городское поселение» Краснинского района Смоленской области по итогам проведенных запросов котировок было заключено шесть муниципальных контрактов. Из указанного выше числа заключенных муниципальных контрактов по пяти сведения, предоставляемые в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, были предоставлены с нарушением установленного срока:

-муниципальный контракт №1/2010 заключен 22 января 2010 года, а сведения в отдел муниципального заказа Администрации Краснинского района Смоленской области поступили 14 мая 2010 года;

-муниципальный контракт №10/2010 заключен 29 апреля 2010 года, а сведения в отдел муниципального заказа Администрации Краснинского района Смоленской области поступили 03 февраля 2010 года;

-муниципальный контракт №14/2010 заключен 10 июня 2010 года, а сведения в отдел муниципального заказа Администрации Краснинского района Смоленской области поступили 24 июня 2010 года;

-муниципальный контракт №40/2010 заключен 22 октября 2010 года, а сведения в отдел муниципального заказа Администрации Краснинского района Смоленской области поступили 16 ноября 2010 года;

-муниципальный контракт №42/2010 заключен 13 января 2010 года, а сведения в отдел муниципального заказа Администрации Краснинского района Смоленской области поступили 21 декабря 2010 года.

21 апреля 2011 года прокуратурой Краснинского района Смоленской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении Исаченкова М.А. В соответствии с ч.1 ст.23.66 КоАП РФ данное постановление для рассмотрения направлено в Управление ФАС по Смоленской области.

05 мая 2011 года заместителем руководителя УФАС по Смоленской области ФИО5 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ должностного лица - главу Администрации МО «Краснинское городское поселение» Исаченкова М.А. и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за не предоставление в трехдневный срок сведений о заключении муниципального контракта в отдел муниципального заказа Администрации Краснинского района Смоленской области.

Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направляют сведения о наименовании заказчика, источнике финансирования, способе размещения заказа, дате проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, дате заключения контракта, предмете, цене контракта и сроке его исполнения, наименовании, места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства, идентификационном номере налогоплательщика (для физических лиц) поставщике (исполнителе, подрядчике) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 года №807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к техническим, программным, лингвистическим, правовыми и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» муниципальным заказчиком необходимо предоставлять в уполномоченный орган в течении 3 дней от даты заключения контракта необходимые сведения о контракте для внесения в реестр контрактов.

Вина главы Администрации МО «Краснинское городское поселение» Краснинского района Смоленской области Исаченкова М.А. состоит в том, что он мог, но не принял всех мер, необходимых для обеспечения правил и норм, за нарушение которых ст.19.7.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ, непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта, либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере <данные изъяты> рублей.

Факт совершения Исаченковым М.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Исаченкова М.А. от 21 апреля 2011 года, объяснениями Исаченкова М.А. от 21 апреля 2011 года и другими письменными материалами по делу.

Указанные доказательства были оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. В постановлении от 05 мая 2011 года заместителем руководителя УФАС по Смоленской области ФИО5 правильно установлены состав, событие, субъект, субъективная и объективная сторона административного правонарушения, совершенного Исаченковым М.А., с учетом всех обстоятельств по делу его действия правильно квалифицированы по ст.19.7.4 КоАП РФ.

При этом суд находит несостоятельными доводы Исаченкова М.А. о том, что совершенное им правонарушение является малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, так как действиями Исаченкова М.А. не причинен вред публичным и частным интересам, каких - либо вредных последствий не наступило, - поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.7.4 КоАП РФ, является формальным, административная ответственность наступает по факту его совершения.

В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, суд учитывает, что Исаченковым М.А. в отдел муниципального заказа Администрации Краснинского района Смоленской области своевременно (в течение 3-х дней) не представлены сведения по 5 муниципальным контрактам, срок предоставления сведений нарушен существенно - на несколько месяцев, что свидетельствует о грубом нарушении Исаченковым М.А. закона.

С учетом изложенного суд находит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО5 от 05 мая 2011 года не подлежит отмене, а жалобу Исаченкова М.А. - не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, 19.7.4, 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу Исаченкова М.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Мишенькиной Н.А. от 05 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО5 от 05 мая 2011 года о назначении административного наказания по делу №40/11-ГЗ об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток.

Судья                                                                        А.Б.Ланцов