08 июля 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Мацкив Л.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семейкина В.И. на постановление заместителя руководителя Смоленского УФАС России от 03.05.2011 года Мишенькиной Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, установил: Семейкин В.И. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Смоленского УФАС России Мишенькиной Н.А. о назначении административного наказания по делу № АМЗ-02-11ПР от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым он привлечен как должностное лицо - <данные изъяты> городского поселения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. С постановлением он не согласен, считает его незаконным и просит отменить, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с тем, что на момент привлечения к административной ответственности <данные изъяты> городского поселения не являлся. Семейкин В.И., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В судебном заседании защитник Семейкина В.И. по доверенности Белкин А.А. просил удовлетворить требования по изложенным в жалобе основаниям. Выслушав объяснения защитника Белкина А.А., исследовав административный материал, проверив письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ. Части 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ определяют, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев; срок давности привлечения к административной ответственности, в том числе и за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. Согласно административного материала, решением комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть изготовлена ДД.ММ.ГГГГ) Администрация <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> Смоленской области признана нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ "О защите конкуренции" путем осуществления действий при заключении с ООО «<данные изъяты>» договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № без проведения конкурса или аукциона, предусмотренных положениями ч.1 ст.17.1 названного закона. Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступившее в силу решение комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Вяземским межрайонным прокурором младшим советником юстиции Лакезиным А.В. в отношении <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> Смоленской области Семейкина В.И. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по части 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Постановлением заместителя руководителя Смоленского УФАС России Мишенькиной Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ Семейкин В.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 5-7). Как указано в постановлении, лицом, подписавшим договор аренды муниципального имущества, заключенного Администрацией <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> Смоленской области с ООО «<данные изъяты>», являлся <данные изъяты> городское поселение <данные изъяты> Смоленской области Семейкин В.И., наделенный в соответствии с Уставом <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> Смоленской области полномочиями заключать договоры и соглашения от имени городского поселения и руководством на правах единоначалия Администрацией городского поселения. Семейкин В.И. и его защитник ссылаются на отсутствие вины в совершении правонарушения, поскольку заключение договора аренды муниципального имущества с ООО «<данные изъяты>» без проведения конкурса или аукциона носило вынужденный характер, так как для этого необходимо было провести оценку имущества, что требует времени и материальных затрат, а <данные изъяты> нуждался в водоснабжении и водоотведении, ООО «<данные изъяты>» являлось единственной организацией, имеющей лицензию на осуществление такой деятельности. К тому же привлечение к административной ответственности осуществлено в период, когда Семейкин В.И. <данные изъяты> городское поселение <данные изъяты> Смоленской области не являлся. Вышеуказанные доводы не являются основанием для освобождения от административной ответственности. До ДД.ММ.ГГГГ Семейкин В.И. являлся <данные изъяты> городского поселения. Сам факт заключения договора аренды Администрацией <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> Смоленской области с ООО «Вяземский водоканал» и его подписания Семейкиным В.И. как должностным лицом не оспаривается. Анализируя представленные доказательства, суд считает, что виновность Семейкина В.И. в совершении административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах нашла свое подтверждение. Согласно решению Совета депутатов <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Устав <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> района Смоленской области» <данные изъяты> является высшим должностным лицом <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> района Смоленской области. Полномочия <данные изъяты> начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного <данные изъяты>. <данные изъяты>, в том числе представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ (ст.27 Устава). В соответствии со ст.29.1 Устава Администрацией городского поселения <данные изъяты> района Смоленской области руководит <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> района Смоленской области (далее - <данные изъяты> Администрации <данные изъяты>) (л.д. 10-20). Решением Совета депутатов <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № Семейкин В.И. назначен на должность <данные изъяты> городское поселение <данные изъяты> района Смоленской области, однако до указанного времени в соответствии с прежней редакции Устава (период подписания договора) Семейкин В.И., являясь <данные изъяты>, руководил Администрацией городского поселения на правах единоначалия (п.4 ст.29 Устава) и в соответствии с пп.3 п.5 ст.27 Устава был наделен полномочиями заключать договора и соглашения от имени городского поселения, что Семейкиным В.И. не оспаривается. С учетом приведенного действия Семейкина В.И. правильно квалифицированы по ст. части 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. То обстоятельство, что в момент привлечения к административной ответственности Семейкин В.И. не являлся <данные изъяты> городского поселения, не освобождает его от административной ответственности. При назначении административного наказания в полной мере учтен характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя. Наказание Семейкину В.И. назначено в пределах установленной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ санкции. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, из материалов дела не усматривается. При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя руководителя Смоленского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ Мишенькиной Н.А. не имеется. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление заместителя руководителя Смоленского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ Мишенькиной Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Семейкина В.И. - без удовлетворения. Решение в 10-дневный срок может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.