Решение по делу об административном правонарушении



№ 12-293/11

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск                                                                                                        27 июля 2011 г.

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев,

рассмотрев протест прокурора Ленинского района г. Смоленска на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 04 мая 2011 г. № 1139 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Ленинского района г. Смоленска принесен протест на указанное постановление, которым Сачковой А.В. назначен административный штраф.

В принесенном протесте прокурором заявлено об отмене данного постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, поскольку дело рассмотрено административной комиссией с существенными нарушениями КоАП РФ.

Прокурор и Сачкова А.В. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. Полагаю возможным рассмотреть протест в их отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, нахожу постановление коллегиального органа административной юрисдикции подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению, в частности, подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).

По делу установлено, что 29 апреля 2011 г. в отношении Сачковой А.В. был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно данному протоколу в указанный день в 12 час. 40 мин., находясь около <адрес> в г. ФИО2, она выбросила окурок сигареты.

Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 04 мая 2011 г. № 1139 Сачкова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и подвергнута административному штрафу в размере <данные изъяты> руб.

В нарушение части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело было рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица, и данных о его надлежащем извещении.

Сведения о месте и времени рассмотрения административного материала в протоколе об административном правонарушении, нельзя признать надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности о рассмотрении дела, поскольку составившее данный протокол должностное лицо не наделено полномочием по решению вопроса о назначении времени и места рассмотрения соответствующего дела.

В силу статьи 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из заявления Сачковой А.В. поданного в прокуратуру Ленинского района г. Смоленска виновным в совершении данного административного правонарушения является иное лицо, которое при составлении протокола воспользовалось персональными данными заявителя. При этом в протокол ею не подписывался, поскольку во время совершения вмененного ей административного правонарушения она находилась на работе, что могут подтвердить свидетели.

Данное утверждение заслуживает внимания, поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о документе, удостоверяющем личность правонарушителя.

Таким образом, привлекая Сачкову А.В. к административной ответственности, административной комиссией не были выяснены важнейшие обстоятельства по делу, перечисленные в статье 26.1 КоАП РФ, что повлекло существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В отсутствие убедительных доказательств, на основании которых можно однозначно установить виновность Сачковой А.В. в совершении вменяемого административного правонарушения, постановление о его привлечении к административной ответственности нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.

С учетом положений КоАП РФ, при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, судья (должностное лицо) в подтверждение вины привлекаемого лица не вправе по собственной инициативе собирать новые доказательства, помимо исследованных субъектом, рассмотревшим дело об административном правонарушении.

Исходя из этого, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 04 мая 2011 г. № 1139 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» отменить, производство по делу в отношении Сачковой А.В. прекратить.

На решение может быть подана жалоба либо принесен протест в Смоленский областной суд в течение десяти дней с момента вручения либо получения копии судебного акта.

Судья                                                                                                                           ФИО3