г.Смоленск 6 октября 2011 года Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Малынская М.Н., с участием: представителя Управления <данные изъяты> <адрес>: Епейкина В.П., при секретаре: Ратниковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Новичкова С.Ю. на постановление зам.руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> ФИО4 от 01.09.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 1 сентября 2011 года заместителем руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> ФИО4 вынесено постановление в отношении председателя <данные изъяты> городской комиссии <данные изъяты> <адрес> Новичкова С.Ю., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 7.30 КоАП и на него наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей. Новичков С.Ю. обратился в суд с жалобой на незаконность и необоснованность вышеуказанного постановления, просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении за малозначительностью совершенного правонарушения. В своей жалобе Новичков С.Ю. указывает, что 25 апреля 2011 года <данные изъяты> комиссией проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и составлен протокол №1. При рассмотрении заявок Единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки на участие под порядковыми номерами №№1,3,4, допущен участник с порядковым номером 2. 10 мая 2011 года комиссией Смоленского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «РСУ-1» на действия уполномоченного органа - Администрации г.Смоленска при проведении открытого аукциона. По результатам рассмотрения жалоба ООО «РСУ-1» признана необоснованной. Однако в действиях Единой комиссии выявлены нарушения ч.3 и п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года №.94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме данного участника. Единой комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно. Во исполнение выданного предписания были вновь рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и по результатам рассмотрения был вынесен протокол №1 от 25 мая 2011 года. Заявитель указывает, что согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №5, действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, является малозначительным. Поскольку выявленное правонарушение членами <данные изъяты> комиссии было устранено сразу после выявления, данное правонарушение не причинило вреда интересам государства и общества, не повлекло существенное нарушение охраняемым общественным правоотношениям. На основании вышеизложенного, Новичков С.Ю. просит отменить постановление зам.руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> ФИО4 от 01.09.2011 года и прекратить производство по делу об административном правонарушении за малозначительностью совершенного правонарушения. Представитель Управления <данные изъяты> <адрес> в судебном заседании просит отказать в удовлетворении жалобы Новичкова С.Ю. и находит обжалуемое постановление законным и обоснованным. Выслушав представителя Управления <данные изъяты>, проверив письменные материалы административного дела №57/11 ГЗ, суд находит, что жалоба Новичкова С.Ю. не подлежитудовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Из материалов дела об административном правонарушении № 57/11-ГЗ следует, что распоряжением Администрации <адрес> от 28.06.2010 года №591 - р/адм.( с изменениями от 28.09.2010 года №65-р/адм) утвержден состав Единой городской комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г.Смоленска. Председателем указанной комиссии является Новичков С.Ю. 25 апреля 2011 года <данные изъяты> городской комиссией проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и составлен протокол №1, который подписан председателем комиссии Новичковым С.Ю. и всеми присутствующими на заседании членами комиссии. При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе Единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки на участие под порядковыми номерами «1», «3», «4», допущен участник по №2. 10 мая 2011 года <данные изъяты> рассмотрена жалоба ООО «Р №» на действия уполномоченного органа - Администрации <адрес> при проведении открытого аукциона на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки МОУ СОШ №37 города Смоленска», указанная жалоба признана необоснованной. Вместе с тем, в действиях Единой городской комиссии выявлены нарушения положений ч.3 и п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года №.94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа с порядковым номером 2. 10 мая 2011 года <данные изъяты> городской комиссии выписано предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно. Предписание не обжаловалось и вступило в законную силу. 29 июля 2011 года прокуроромСмоленской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Новичкова С.Ю. 1 сентября 2011 года зам.руководителя <данные изъяты> ФИО4 было вынесено постановление о признании Новичкова С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и наложении на него административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно ст.62 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.3, ч.4 ст.41.9 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч.4 ст.41.8 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Вина председателя <данные изъяты> комиссии Новичкова С.Ю. состоит в том, что он в нарушение требований ч.3 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года допустил участника под №2 к участию в аукционе, который не указал конкретный показатель «удельный вес синтетического покрытия «Регупол», а указал «не менее 850 кг/куб.м». Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Факт совершения Новичковым С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Новичкова С.Ю. от 29.07.2011 года, протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, решением <данные изъяты> от 16.05.2011 года, предписанием о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения заказов от 10 мая 2011 года и другими письменными материалами по делу. Указанные доказательства были оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В постановлении от 1 сентября 2011 года заместителем руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> правильно установлены: состав, событие, субъект, субъективная и объективная сторона административного правонарушения, совершенного Новичковым С.Ю., его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и наказание Новичкову С.Ю. назначено в пределах санкции данной статьи. При этом суд находит несостоятельными доводы Новичкова С.Ю. о том, что совершенное им правонарушение является малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, так как действиями <данные изъяты> комиссии не причинен вред публичным и частным интересам, каких - либо вредных последствий не наступило, выявленное правонарушение членами Единой комиссии было устранено сразу после выявления, - поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, является формальным, административная ответственность наступает по факту его совершения. В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вместе с тем, суд учитывает, что Единая комиссия, в том числе Новичков С.Ю., допуская участника №2 к участию в аукционе, не сама выявила нарушения требований ч.3 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года, не по собственной инициативе устранила допущенные нарушения (не приняла решение об отказе в допуске участника №), а просто фактически выполнила предписание <данные изъяты> <адрес> от 10.05.2011 года, и отказала в допуске к участию участника под номером «2» по основаниям, изложенным в предписании, что также свидетельствует о том, что участник под №2 изначально был допущен к аукциону неправомерно. В результате нарушений <данные изъяты> председателем комиссии Новичковым С.Ю., требований ч.3 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года, открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по «Реконструкции спортивной площадки МОУ СОШ №37 <адрес>» не состоялся, в связи с чем возникает необходимость проведения нового аукциона, на что требуется дополнительное время, и нарушаются права Заказчика. Кроме того, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. С учетом изложенного суд находит постановление заместителя руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> ФИО4 от 01.09.2011 года не подлежащим отмене, а жалобу Новичкова С.Ю. - не подлежащей удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление заместителя руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> ФИО4 от 01.09.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - оставить без изменений, а жалобуНовичкова С.Ю. на постановление зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО4 от 01.09.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток. Судья М.Н.Малынская