г.Смоленск 14 октября 2011 года Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Малынская М.Н., с участием: рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ракитиной Т.Н. на постановление руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> ФИО3 от 13 сентября 2011 года о назначении административного наказания по делу №67/11-ГЗ об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Постановлением руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> ФИО3 от 13.09.2011 года Ракитина Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. На данное постановление Ракитина Т.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что с постановлением руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> ФИО3 от 13.09.2011 года не согласна по следующим основаниям. При рассмотрении дела не были соблюдены требования ст.24.1 КоАП РФ, дело не было рассмотрено всесторонне и полно. В силу положений ст.24.1 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В настоящее время в ведомственном подчинении Управления образования и молодежной политики <данные изъяты> <адрес> находится 129 муниципальных образовательных учреждений. В течение финансового года данными образовательными учреждениями заключается не менее № муниципальных контрактов, сведения по которым подаются в отдел муниципального заказа <данные изъяты> <адрес> работниками отдела муниципального заказа муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия». В отделе работают три человека, при этом предоставление сведений об исполнении контракта относиться к ее должностным обязанностям. Вместе с тем заявитель указывает, что из № заключенных муниципальных контрактов, она не представила сведения об исполнении всего лишь около № контрактов, что не является существенным по отношению ко всему объему. Кроме того Ракитина Т.Н. считает, что при рассмотрении дела не дана надлежащая оценка, что сведения об исполнении муниципальных контрактов были поданы до окончания соответствующего финансового года, что позволило своевременно и надлежащим образом сформировать годовую отчетность; все муниципальные контракты, в отношении которых были несвоевременно поданы сведения об их исполнении, надлежащим образом исполнены сторонами; не установлено, что несвоевременное представление заявителем сведений об исполнении муниципальных контрактов каким-либо образом отразилось на исполнении иными органами, а также органами государственной власти. Заявитель считает, что хотя она и допустила нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», однако это не причинило вреда публичным и частным интересам, не вызвало наступления каких-либо вредных последствий. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Учитывая вышеизложенное, Ракитина Т.Н. просит отменить постановление руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> от 13 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, судья находит жалобу Ракитиной Т.Н. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Из представленных материалов следует, что 24.06.2011 года прокуратурой Ленинского района г.Смоленска проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В ходе проверки установлено, что МДОУ №№№ являясь Муниципальным заказчиком в 2010 году по итогам открытого аукциона 30.09.2010 года исполнили муниципальные контракты №№№. Однако сведения об исполнении муниципальных контрактов поступили в отдел муниципального заказа <данные изъяты> <адрес> только 31 декабря 2010 года. Кроме того, установлено, что МДОУ №, МДОУ С», являясь Муниципальным заказчиком в 2010 году по итогам открытого аукциона, заключили 24.12.2010 года муниципальные контракты №№№ сведения об исполнении контрактов поступили только 28.12.2010 года; МОУ СОШ № заключило 25 декабря 2010 года муниципальный контракт №, сведения об исполнении контракта поступили 29 декабря 2010 года; МОУ «<данные изъяты>» заключило 16 августа 2010 года муниципальный контракт №, сведения об исполнении контракта поступили 27 августа 2010 года; МОУ СОШ №, МОУ «<данные изъяты> №», МДОУ № «З», МДОУ № «С», заключили 1 октября 2010 года муниципальные контракты №№№, сведения об исполнении контрактов поступили 5 октября 2010 года; МДОУ № «М» заключило 1 октября 2010 года муниципальный контракт №, сведения об исполнении контракта поступили только 7 октября 2010 года. 24 июня 2011 года помощником прокурора Ленинского района г.Смоленска ФИО4 составлен акт проверки. 23 августа 2011 года прокуратурой Ленинского района г.Смоленска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении начальника отдела муниципального заказа МУ «<данные изъяты>» Ракитиной Т.Н. В соответствии с ч.1 ст.23.66 КоАП РФ данное постановление для рассмотрения направлено в Управление <данные изъяты> <адрес>. 13 сентября 2011 года руководителем <данные изъяты> <адрес> ФИО3 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ должностного лица - <данные изъяты> Ракитиной Т.Н. и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за не предоставление в трехдневный срок сведений о заключении муниципальных контрактов в отдел муниципального заказа <данные изъяты> <адрес>. Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 года №94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направляют сведения о наименовании заказчика, источнике финансирования, способе размещения заказа, дате проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, дате заключения контракта, предмете, цене контракта и сроке его исполнения, наименовании, места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства, идентификационном номере налогоплательщика (для физических лиц) поставщике (исполнителе, подрядчике) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно выписке из приказа от 09.01.2007 года №4, Ракитина Т.Н. принята на работу в порядке перевода в муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия» на должность начальника отдела МУ «Централизованная бухгалтерия» с 9 января 2007 года. В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела муниципального заказа МУ «Централизованная бухгалтерия» на Ракитину Т.Н., как начальника отдела, возложены обязанности по доведению информации о результатах проведенных торгов. В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей В соответствии со ст.62 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вина <данные изъяты> Ракитиной Т.Н. состоит в том, что она несвоевременно представила сведения о заключении муниципальных контрактов, не приняла всех мер, необходимых для обеспечения правил и норм, за нарушение которых ст.19.7.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ, непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта, либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере <данные изъяты> рублей. Факт совершения Ракитиной Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Ракитиной Т.Н. от 23.08.2011 года, объяснениями Ракитиной Т.Н. от 03.03.2011 года (л.д.36), объяснениями Ракитиной Т.Н., актом проверки и другими письменными материалами по делу. В постановлении от 13.09.2011 года руководителя <данные изъяты> <адрес> ФИО3 правильно установлены состав, событие, субъект, субъективная и объективная сторона административного правонарушения, совершенного Ракитиной Т.Н., с учетом всех обстоятельств по делу ее действия правильно квалифицированы по ст.19.7.4 КоАП РФ. Вместе с тем, привлекая Ракитину Т.Н. к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ, руководитель <адрес> <адрес> не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что допущенное ею нарушение не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу, государству. В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КОАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений. Из представленных материалов следует, что в настоящее время контракты надлежащим образом исполнены, сведения об исполнении муниципальных контрактов предоставлены в уполномоченный на ведение реестров орган местного самоуправления до окончания соответствующего финансового года. Сведений о том, что несвоевременное предоставление Ракитиной Т.Н. указанных сведений не позволило своевременно и надлежащим образом сформировать годовую отчетность или повлекло иные вредные последствия, в деле не имеется. Свою вину в совершении административного правонарушения Ракитина Т.Н. признала полностью и раскаялась в содеянном. Кроме того, Ракитина Т.Н. ссылается, что в 2010 году муниципальными образовательными учреждениями г.Смоленска было заключении № муниципальных контрактов, из которых только в отношении № контрактов несвоевременно были предоставлены сведения об исполнении в уполномоченный орган. Указанные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности правонарушения, то есть отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая отсутствие каких-либо вредных последствий, суд считает, что постановление <данные изъяты> <адрес> от 13 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ подлежит отмене по статье 2.9 КоАП РФ с прекращением производства по делу в отношении Ракитиной Т.Н. и объявлением ей устного замечания. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление руководителя Управления <данные изъяты> <адрес> ФИО3 от 13.09.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, - отменить,производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела муниципального заказа <данные изъяты>» Ракитиной Т.Н. по ст.19.7.4 КоАП РФ - прекратить, объявив Ракитиной Т.Н. устное замечание. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток. Судья М.Н.Малынская