Решение по делу об административном правонарушении



                                                                                                                                                      № 12-425/11

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск                                                                                                         08 ноября 2011 г.

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев,

рассмотрев жалобу Главы муниципального образования «Темкинское сельское поселение» Темкинского района Смоленской области Дедкова В.Д. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 сентября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением заявитель в качестве должностного лица признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, и подвергнут административному наказанию в виде <данные изъяты> руб. штрафа. Основанием для вынесения данного постановления послужило вменение Дедкову В.Д. нарушения требований законодательства о размещении муниципальных заказов, а именно несвоевременное представление сведений об исполнении и расторжении муниципальных контрактов в уполномоченный орган власти.

Оспаривая данное постановление, Дедков В.Д. просит его отменить, указывая на наличие смягчающих обстоятельств, в том числе на совершение данного правонарушения впервые, на свою неосведомленность о необходимости предоставления указанных сведений по причине отсутствия у него юридического образования и отсутствия юриста в штате администрации муниципального образования. Отмечает, что не имел умысла на сокрытие сведений о муниципальных контрактах, учитывая, что контракт с ООО <данные изъяты> был исполнен в установленный срок, а контракт с ЗАО <данные изъяты> был расторгнут по инициативе общества и фактически не исполнен. Тот факт, что допущенное нарушение не повлекло за собой негативных последствий, свидетельствует, по мнению заявителя, о малозначительности совершенного административного правонарушения. Также просит учесть, что поскольку на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, а заработная плата составляет <данные изъяты> руб. в месяц, назначенное административное наказание ставит его семью в затруднительное материальное положение.

В судебном заседании Дедков В.Д. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.

Прокурор Темкинского района Смоленской области в судебное заседание на рассмотрение жалобы не явился, извещался надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра, в частности муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.

В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения в названный орган власти. Сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта (часть 3 статьи 18 вышеуказанного Федерального закона).

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. № 1191 утверждено Положение о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр.

В соответствии с пунктом 4 данного Постановления заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения), а также его исполнения (исполнения этапа контракта) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении, исполнении, расторжении) для включения их в реестр контрактов.

По делу установлено, что постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 сентября 2011 г. Глава муниципального образования «Темкинское сельское поселение» Темкинского района Смоленской области Дедков В.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Как следует из материалов дела, 11 марта 2011 г. между ООО «<данные изъяты>» и администрацией муниципального образования в лице заявителя заключен муниципальный контракт № 12 на выполнение проектно-изыскательских работ и разработки рабочего проекта. Данный контракт исполнен в полном объеме 11 апреля 2011 г., однако сведения о его исполнении были направлены заказчиком (администрацией) посредством официального Интернет-сайта только 17 августа 2011 г.

15 марта 2011 г. между ЗАО «<данные изъяты>» и администрацией муниципального образования заключен муниципальный контракт № 13 по проведению проектно-изыскательных работ и разработки рабочего проекта. Соглашением сторон от 10 июня 2011 г. данный муниципальный контракт расторгнут, тогда как соответствующие сведения были направлены заказчиком (администрацией) посредством официального Интернет-сайта только 17 августа 2011 г.

Непредставление должностным лицом муниципалитета сведений о расторжении, изменении муниципальных контрактов в трехдневный срок является нарушением части 3 статьи 18 вышеуказанного Федерального закона. В этой связи в действиях Дедкова В.Д. правомерно установлено наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ.

Оснований считать совершенное административное правонарушение малозначительным не имеется. Действительно, данное правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий. Однако оно не позволило достичь целей, изложенных в статье 1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Именно с этими обстоятельствами законодателем предусмотрена административная ответственность по статье 19.7.4 КоАП РФ.

Сведения, свидетельствующие о том, что не выполнение предусмотренной законом обязанности, было вызвано обстоятельствами, которые можно было бы расценить как исключительные, либо непреодолимой силой отсутствуют.

К тому же из материалов дела видно, что ранее вступившим в законную силу постановлением заместителя руководителя УФАС по Смоленской области от 25 февраля 20011 г. установлен факт совершения Дедковы В.Д. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ. Однако он был освобожден от административной ответственности с объявлением устного замечания. Данное обстоятельство не является отягчающим в смысле пункта 2 части статьи 4.3 КоАП РФ, однако оно подлежит учету при оценке действий Дедкова В.Д., поскольку совершенное ранее административное правонарушение также связано с осуществлением полномочий по заключению муниципальных контрактов.

Утверждение привлекаемого лица о неосведомленности в отношении необходимости исполнения обязанности по представлению сведений об исполнении и расторжении муниципальных контрактов в уполномоченный орган власти юридического значения в рассматриваемом случае не имеет.

Административное наказание назначено Дедкову В.Д. в размере той санкции, которая предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ (<данные изъяты> руб.).

В связи с этим материальное положение заявителя в данном случае не может служить основанием для уменьшения назначенного штрафа, поскольку в силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

С учетом изложенного, оснований для отмены либо изменения принятого по делу об административном правонарушении постановления не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 сентября 2011 г. оставить без изменений, жалобу Главы муниципального образования «Темкинское сельское поселение» Темкинского района Смоленской области Дедкова В.Д. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Смоленский областной суд в течение десяти дней.

Судья                                                                                                                     В.П. Селезенев