Дело № 12-423/11 Р Е Ш Е Н И Е 7 ноября 2011 года г.Смоленск Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Иванов Д.Н., рассмотрев протест Вяземского межрайонного прокурора на постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области от 19.09.2011 г. в отношении Потеченковой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, установил: Вяземский межрайонный прокурор подал протест на постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Смоленской области от 19.09.2011 г., которым производство по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Потеченковой А.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Потеченкова А.А. в судебное заседание не явилась по неизвестным суду причинам, извещена надлежащим образом. Представитель Вяземского межрайонного прокурора Хорошилова О.В. в судебном заседании протест поддержала, ссылаясь на необоснованность постановления. Просила постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что постановлением Вяземского межрайонного прокурора от 16.08.2011 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Потеченковой А.А., которое направлено для рассмотрения в Управление Росприроднадзора по Смоленской области. Постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Смоленской области от 19.09.2011 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Потеченковой А.А. прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства. Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ). Статья 2.1 КоАП РФ, закрепляющая общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривает необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности. Как следует из представленных материалов, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Потеченковой А.А. послужили результаты проверки соблюдения природоохранного законодательства на полигоне ТБО и ПО в урочище Пастиха Поляновского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, проведенной 03.08.2011 г. старшим помощником Вяземского межрайонного прокурора. В ходе проверки были установлены следующие нарушения: территория хозяйственной зоны полигона ТБО и ПО не заасфальтирована, не освещена, не имеет легкого ограждения; на выезде с полигона отсутствует контрольно-дезифицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов; отсутствие в зеленой зоне полигона контрольных скважин; складирование ТБО допускается не только на рабочей карте, но и за ее пределами; допускается сжигание отходов в яме по левой стороне от въезда на полигон (покрышки, изоляция проводов при обжиге металла), отходы льнокостры выгружаются и сжигаются с левой стороны от въезда на полигон за шлагбаумом, куда въезд стороннего автотранспорта запрещен; изоляция и уплотнение ТБО не осуществлялась с 12.02.2011 г.; не обеспечивается уборка территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге. Наличие выявленных нарушений подтверждается справкой от 03.08.2011 г., фотографиями, а также объяснениями Потеченковой А.А., в которых она фактически подтвердила установленные в ходе проверки обстоятельства. Однако из постановления государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Смоленской области от 19.09.2011 г. следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено отсутствие нарушений природоохранного законодательства, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Вместе с тем, в указанном постановлении государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Смоленской области отсутствуют ссылки на доказательства, на основании которых сделаны выводы об отсутствии нарушений, а также об отсутствии в действиях <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» Потеченковой А.А. состава административного правонарушения. Таким образом, в нарушение ст.29.10 КоАП РФ постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Смоленской области от 19.09.2011 г. не содержит мотивированных выводов, имеющиеся противоречия при рассмотрении дела устранены не были. Должностным лицом Управления Росприроднадзора по Смоленской области в нарушение требований ст.26.1 КоАП РФ не были полно, объективно и всесторонне выяснены все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, что не позволило правильно разрешить его в соответствии с законом. При принятии решения по жалобе следует учитывать, что установленный срок давности привлечения Потеченковой А.А. к административной ответственности не истек, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л : Постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области от 19.09.2011 г. в отношении Потеченковой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ отменить, дело направить на новое рассмотрение. На решение может быть подана жалоба, прокурором принесен протест в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии. Судья Д.Н.Иванов .