г.Смоленск 07 ноября 2011 года Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Штыкова Н.Г., с участием заявителя: Жеухиной З.Е., при секретаре: Михаленковой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жеухиной З.Е. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> области Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, у с т а н о в и л : Жеухина З.Е. обратилась в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> области Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ г., в соответствии с которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Заявитель с постановлением не согласна, и просит отменить его как незаконное и необоснованное, поскольку руководитель УФАС не учла ряд фактов: 1) участникам аукциона - ООО «1», ООО «2», ООО «3» было отказано в допускек участию в аукционе, поскольку их заявки не соответствовали требованиям, заявленным в аукционной документации: согласно п.4 ч.1 ст.12 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (неполное заполнение формы № 1 «Сведения об участнике размещения заказа», а именно, в пп.2.1. не указано место регистрации юридического лица; пп. 2.2. не заполнено место постановки на учет в налоговом органе); 2) при назначении наказания руководитель УФАС не учла ее имущественное положение /<данные изъяты> <данные изъяты>. Отца у сына нет - умер, помощи ему ждать не от кого. Ее второй муж оказывает материальную поддержку своей дочери от первого брака: оплачивает ее высшее образование/ и тот факт, что с ДД.ММ.ГГГГ г. она не работает в Администрации <данные изъяты>, не является членом комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд и по своей нынешней работе не сталкивается с размещением муниципального заказа. Жеухина З.Е. в судебном заседании жалобу поддержала частично, согласилась, что в ее действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, однако не согласна с назначенным наказанием, которое слишком суровое. Выслушав объяснения Жеухиной З.Е., проверив представленные суду письменные материалы, в том числе материалы административного дела УФАС по <данные изъяты> области №, суд находит, что обжалуемое постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> области Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ г. отмене не подлежит с учетом следующего. В силу с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ). Согласно ч.3 ст.36 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании частника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукционе, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным ст.12 данного ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. На основании п.1 ч.4 ст.34 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Пунктом 1 Информационной карты установлены вышеуказанные требования: в п.п.1.1 раздела «Сведения и документы об участнике» определено, что сведения об участнике размещения заказа должны быть указаны по форме №1, одним из разделов которой является раздел 2 «Регистрационные данные»: - 2.1 Дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании Свидетельства о государственной регистрации), паспортные данные для участника размещения заказа - физического лица; - 2.2. Дата, место и орган регистрации о постановке на чет в налоговом органе. Идентификационный номер, номер налогоплательщика (на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе). В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в т.ч. наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лото), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. На основании ч.2 ст.12 данного Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 данной статьи случаев, не допускается. Из представленных суду материалов по жалобе, в том числе, административного дела №, следует, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «3» от ДД.ММ.ГГГГ г. и проведения УФАС по <данные изъяты> области по данной жалобе ДД.ММ.ГГГГ г. внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов в отношении заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд <данные изъяты> Жеухиной З.Е., - был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ г. об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которому Жеухина З.Е./включенная распоряжением Главы Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. № в состав единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд <данные изъяты>/ в нарушение установленного законом - п.4 ч.1, ч.2 ст.12 и ч.3 ст.36 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ - порядка отбора участников аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог, парков, скверов, тротуаров <данные изъяты>, неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа: ООО «1», ООО «2, ООО «3» по основаниям, указанным в протоколе № Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> области Н.А. заместитель председателя Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд <данные изъяты> Жеухина З.Е. признана виновной в совершении указанного выше правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Данное постановление судья находит законным и обоснованным по следующим основаниям. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № от ДД.ММ.ГГГГ г. № указано, что единой комиссией по размещению заказа, в состав которой входила Жеухина З.Е. как зам.председателя комиссии, допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона МУП «4» (т.к. заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе); отказано в допуске к участию в аукционе ООО «1», ООО «2» и ООО «3» в связи с нарушением требований документации об аукционе, согласно п.4 ч.1 ст.12 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (не полное заполнение формы №1 «Сведения об участнике размещения заказа». В п.п.2.1 не указано место регистрации юридического лица, п.п.2.2 - не заполнено место постановки на учет в налоговом органе). Все члены комиссии, в т.ч. и ее зам.председатель Жеухина З.Е., без каких-либо письменно выраженных и иных мнений подписали данный протокол, подтвердив тем самым свое согласие с изложенными в нем выводами. Однако, согласно приложенной к заявке ООО «3» форме №1, в разделе 2 «регистрационные данные» указано: «пп.2.1 - ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>; - пп.2.2 - ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, ИНН №, ОГРН №», что подтверждает выводы, изложенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ г. о том, что форма №1 заполнена надлежащим образом и содержит все необходимые сведения; указание адреса органа регистрации юридического лица в данной форме не требовалось. Доводы правонарушителя о незаконности и необоснованности обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ г. судья находит несостоятельными, опровергающиеся представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела. С учетом изложенного в совокупности, по мнению суда, заместитель председателя единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Верхнеднепровского городского поселения Жеухина З.Е. нарушила порядок отбора участников аукциона, неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «3», и поэтому в ее действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Назначая административное наказание, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> области в полной мере учло характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, другие обстоятельства по делу. Наказание Жеухиной З.Е. назначено в рамках санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, минимальное в конкретной ситуации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО24 области Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Жеухиной З.Е. - оставить без изменения, жалобу Жеухиной З.Е. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение 10 суток. Судья Н.Г. Штыкова