2011.11.18 решение ч.2 ст.7.30 КоАП РФ



                                                      Р Е Ш Е Н И Е

       

г.Смоленск                                                                                               18 ноября 2011 года

       Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Малынская М.Н.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется административное производство, - Молчановой Т.А.,

при секретаре Ратниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Молчановой Т.А. на постановление зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО3 от 28.09.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

         

28 сентября 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО3 вынесено постановление в отношении <данные изъяты> <адрес> Молчановой Т.А. которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 7.30 КоАП и на нее наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.

Молчанова Т.А. обратилась в суд с жалобой на незаконность и необоснованность вышеуказанного постановления, просит его отменить. В своей жалобе Молчанова Т.А. указывает, что 25 ноября 2011 года <данные изъяты> <адрес> был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог, парков, скверов, тротуаров Верхнеднепровского городского поселения. На открытый аукцион поступило 4 заявки: МУП «Ж», ООО «Р », ООО «С», ООО «Д». ООО «Р », ООО «С», ООО «Д» было отказано в допускек участию в аукционе, поскольку их заявки не соответствовали требованиям, заявленным в аукционной документации: согласно п.4 ч.1 ст.12 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно, в пп.2.1. не указано место регистрации юридического лица; п.п. 2.2. не заполнено место постановки на учет в налоговом органе. Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признала действия единой комиссии нарушающими требования ч.3 ст.36, ч.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №.94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 28 сентября 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО3 вынесено постановление о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 7.30 КоАП и наложении административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Молчанова Т.А. с данным наказанием не согласна, считает, что заявки участником не соответствовали требованиям, заявленным в аукционной документации. Заявитель также указывает, что согласно п.11 Инструкции участника размещения заказа «Документы и сведения, предоставляемые участниками размещения заказа в составе заявки, должны быть заполнены по всем пунктам». В допуске к участию в аукционе ООО «Р », ООО «С», ООО «Д» было отказано в связи с нарушением требований документации об аукционе, согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 года №.94 ФЗ.

В ходе судебного заседания Молчанова Т.А. поддержала доводы жалобы.

Проверив письменные материалы административного дела №62/11 ГЗ, выслушав заявителя, суд находит, что жалоба Молчановой Т.А. не подлежитудовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из материалов дела об административном правонарушении № 62/11-ГЗ следует, что распоряжением <данные изъяты> <адрес> от 31.12.2010 года №421 - р утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Верхнеднепровского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области. Председателем указанной комиссии является Молчанова Т.А.

7 февраля 2011 года Единой комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 04/10-А и составлен протокол №1 (2), который подписан председателем комиссии Молчановой Т.А. и всеми присутствующими на заседании членами комиссии. При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе Единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Р », ООО «С», ООО «Д», допущен и признан участником аукциона МУП «Ж».

2 марта 2011 года Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Д» на действия единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Верхнеднепровского городского поселения <адрес> при проведении открытого аукциона №04/10-А на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог, парков, скверов, тротуаров Верхнеднепровского городского поселения, указанная жалоба признана обоснованной. В действиях Единой комиссии выявлены нарушения положений ч.3 ст.36 и ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 года №.94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

16 сентября 2011 года начальником отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти УФАС по Смоленской области ФИО4 в отношении <данные изъяты> <адрес> Молчановой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

28 сентября 2011 годазаместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО3 вынесено постановление о признании <данные изъяты> <адрес> Молчановой Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и наложении на нее административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.62 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.36 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным ст.12 данного Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в т.ч. наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лото), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. На основании ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 данной статьи случаев, не допускается.

Вина <данные изъяты> Молчановой Т.А. состоит в том, что она в нарушение требований ч.3 ст.36 и ч.2 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года неправомерно отказала ООО «Д», а также ООО «Р » и ООО «С» в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку заявка на участие в аукционе не соответствовала требованиям аукционной документации (не полное заполнение формы №1 «Сведения об участнике размещения заказа». В п.п.2.1 не указано место регистрации юридического лица, п.п.2.2 - не заполнено место постановки на учет в налоговом органе).

Вместе с тем, п.п.2.1, 2.2 формы №1 содержат неоднозначное требование о дате, месте и органе регистрации юридического лица, поскольку не конкретизирует, что подразумевается под местом регистрации: либо адрес нахождения органа, регистрирующего юридическое лицо, либо адрес, по которому зарегистрировано само юридическое лицо. В связи с указанными обстоятельствами Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к обоснованному выводу о том, что форма №1 была заполнена надлежащим образом, указание адреса органа регистрации юридического лица в данной форме не требовалось.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.35 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года, заявка на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, выписку из ЕГРЮЛ, где имеются все необходимые сведения, в том числе адрес органа регистрации юридического лица. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Д», указавшего в п.п.2.1, 2.2 формы сведения о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС России №4 по Смоленской области, без указания адреса, является необоснованным.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более <данные изъяты> рублей.

Факт совершения Молановой Т.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Молчановой Т.А. от 16 сентября 2011 года, протоколом №1(2) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.02.2011 года, решением Смоленского УФАС России от 02.03.2011 года и другими письменными материалами по делу.

Указанные доказательства были оценены в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В постановлении от 28 сентября 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области правильно установлены: состав, событие, субъект, субъективная и объективная сторона административного правонарушения, совершенного Молчановой Т.А., ее действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и наказание Молчановой Т.А. назначено в пределах санкции данной статьи.

Доводы Молчановой Т.А. о том, что назначенное наказание является чрезмерно суровым с учетом размера ее заработной платы суд находит несостоятельными, так как исходя из санкции ч.2 ст.7.30 КоАП, наказание является минимальным (1% от цены контракта - <данные изъяты> рублей).

С учетом изложенного суд находит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО3 от 28.09.2011 года не подлежащим отмене, а жалобу Молчановой Т.А. - не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО3 от 28.09.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - оставить без изменений, а жалобуМолчановой Т.А. на постановление зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО3 от 28.09.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток.

Судья                                                                                          М.Н.Малынская