2011.20.12 Решение ст.19.7.4 КоАП РФ



материал № 12-474/2011 Р Е Ш Е Н И Е

г.Смоленск                                                                                             20декабря2011года

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Малынская М.Н.,

с участием:

помощника прокурора Руднянского Района Смоленской области Рыжиченкова В.В.,

лица,в отношении которого ведется административное производство Литвиненко В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседаниипротест прокурора Руднянского района Смоленской области ФИО4на постановлениезаместителя руководителя-начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО6от28октября2011годаопрекращении производства по делу об административном правонарушении №31/11-ГЗ,

                                                                     у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО6от28октября2011года прекращено производство по делу об административном правонарушении,предусмотренном ст.19.7.4КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО2 <адрес> Литвиненко В.М. в соответствии с п.1ч.1ст.24.5КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На данное постановление прокурор ФИО2 <адрес> ФИО4в суд подал протест,в котором указывает,что с постановлениемзаместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО6от28.10.2011года не согласен по следующим основаниям.

Решением ФИО2 <адрес> представительного Собрания от27ноября2009года №428утвержден порядок формирования,размещения,исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа,а также порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа.

В соответствии с п.6.1Порядка формирования,размещения,исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа,органом,уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов,является отдел по экономике,управлению муниципальным и земельным отношениям Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области.

Согласно п.6.2указанного Порядка,в течение трех рабочих дней со дня заключения,исполнения или расторжения муниципального контракта заказчики направляют сведения,предусмотренные Федеральным законом от21.07.2005года №94-ФЗ в орган,уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов.

В постановлении от28.10.2011года указано,что нельзя сделать однозначный вывод о необходимости представления Администрацией муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области сведений о заключении муниципальных контрактов в отдел по экономике,управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области.

В соответствии с письмом заместителя главы Администрации муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области от22.11.2011года №2129,в2010году отдел по экономике,управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «ФИО2 <адрес>» <адрес> на основании п.6.1Порядка формирования,размещения и исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа,утвержденного Решением ФИО2 <адрес> представительного Собрания от27.11.2009года №428являлся уполномоченным органом на ведение реестра муниципальных заказов в отношении следующих муниципальных заказчиков:Администрация района,структурные подразделения Администрации района,городские и сельские поселения.

Таким образом,представленное главой <данные изъяты> Литвиненко В.М.Положение «О порядке ведения реестра закупок продукции,работ и услуг для муниципальных нужд Голынковского городского поселения»,утвержденное Постановлением Главы МО «Голынковское городское поселение» ФИО2 <адрес>,а также заверенная копия реестра ведения муниципальных контрактов не могут являться основанием для освобождения правонарушителя от административной ответственности.На основании вышеизложенного,прокурор ФИО2 <адрес> ФИО4просит отменитьпостановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от28.10.2011года по делу об административном правонарушении,предусмотренном ст.19.7.4КоАП РФ,дело направить на новое рассмотрение в УФАС по Смоленской области.

В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал доводы протеста.

<данные изъяты>» ФИО2 <адрес> Литвиненко В.М.просил отказать в удовлетворении протеста и считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Проверив материалы дела,выслушав участников процесса,судья находитпротест прокурора Руднянского района Смоленской области ФИО4не подлежащим удовлетворениюпо следующим основаниям.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются в соответствии со статьей26.11КоАП РФ,то есть всесторонне,полно и объективно,а также с позиции соблюдения закона при их получении.

Согласно ст.2.1КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное,виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из представленных материалов следует,чтопрокуратурой Руднянского района Смоленской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд при предоставлении сведений о муниципальных контрактах,заключенных муниципальным заказчиком - Администрация Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

В ходе проверки установлено,что в2010году муниципальный заказчик - Администрация Голынковского городского поселения ФИО2 <адрес> не представлял сведения о заключенных муниципальных контрактах в орган,уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов.Согласно информации Администрации муниципального образования ФИО2 <адрес> муниципальный заказчик - Администрация Голынковского городского поселения ФИО2 <адрес> в2010году заключил следующие муниципальные контракты:

-на поставку угля с ООО «К»;

-ремонт асфальтного покрытия дороги по <адрес> с ФИО2;

-приобретение жилого помещения для детей сирот с ФИО5;

-строительство артезианской скважины центрального водоснабжения в <адрес> с ООО СК «О»;

-медицинское страхование на2011год с ОАО СК «Р»;

-страхование ответственности владельцев транспортных средств на2011год с ОАО СК «Р»;

-услуги по уличному освещению и техническому обслуживанию ОАО МРСК «Ц»;

-поставка электроэнергии с ОАО С»;

-услуги связи с ОАО Ц»;

-услуги связи с ОАО «Р»;

-поставка тепловой энергии с МКП КХ Г».

23марта2011годапрокуратурой Руднянского района Смоленской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении,предусмотренном ст.19.7.4КоАП РФ в отношении Литвиненко В.М..

Решением избирательной комиссии муниципального образования Руднянского района Смоленской области от5сентября2005года Литвиненко В.М.избран Главой муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

Решением избирательной комиссии муниципального образования Руднянского района Смоленской области от10октября2010года Литвиненко В.М.избран Главой муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

28октября2011годазаместителем руководителя - <данные изъяты> <адрес> ФИО6вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №31/11ГЗ,возбужденному в отношении <данные изъяты> ФИО2 <адрес> Литвиненко В.М.в соответствии с п.1ч.1ст.24.5КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные,на основании которых судья,орган,должностное лицо,в производстве которых находится дело,устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения,виновность лица,привлекаемого к административной ответственности,а также иные обстоятельства,имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.1.5.КоАП РФ лицо,привлекаемое к административной ответственности,не обязано доказывать свою невиновность.Неустранимые сомнения в виновности лица,привлекаемого к административной ответственности,толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч.3ст.18Федерального закона от21.07.2005года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,заказчики в течение трех рабочих днейсо дня заключения контракта направляют сведения о наименовании заказчика,источнике финансирования,способе размещения заказа,дате проведения аукциона,подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизитах документа,подтверждающего основание заключения контракта,дате заключения контракта,предмете,цене контракта и сроке его исполнения,наименовании,места нахождения (для юридических лиц),фамилии,имени,отчества,места жительства,идентификационном номере налогоплательщика (для физических лиц) поставщике (исполнителе,подрядчике) в федеральный орган исполнительной власти,осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Вместе с тем,материалы проверки соблюдения требований законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд при предоставлении сведений о муниципальных контрактах,заключенных муниципальным заказчиком - Администрация Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области,не содержат сведенийо дате,месте заключения муниципальных контрактов,дату внесения сведений о контрактах в Реестр,что не позволяет суду проверить своевременность либо несвоевременность предоставления данных сведений в Реестр,а также установить событие правонарушения.

В соответствии с п.п.1.1и п.1.4Положения №120,утвержденного постановления Главы муниципального образования Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области от29.12.2009года,определен порядок ведения реестра муниципальных контрактов,заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров,выполнения работ,оказания услуг для муниципальных нужд Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.Формирование и ведение реестра осуществляет Администрация Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области.

В материалах дела имеется Реестры муниципальных контрактов Администрации поселения за1,2,3,4кварталы20101года,из которых следует,что уполномоченным органом местного самоуправления на ведение реестров контрактоввключены в соответствующие реестры сведения о вышеперечисленных муниципальных контрактах,установленных в ходе проверки прокуратурой Руднянского района Смоленской области.Доказательствтого,что данная информацияпредставлялась и включалась в Реестры несвоевременно,материалы дела не содержат и прокуратурой Руднянского района Смоленской области судуне представлено.Муниципальные контракты либо их копии в материалах дела также отсутствуют.

Принимая во внимание указанные обстоятельства,заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий УФАС по Смоленской области ФИО6правильно прекратил производство по делу об административном правонарушении №31/11-ГЗ,в отношенииГлавы Администрации МО «Голынковское сельское поселение» ФИО2 <адрес> Литвиненко В.М.в соответствии с п.1ч.1ст.24.5КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах протест прокурора Руднянского района Смоленской области ФИО4на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий УФАС по Смоленской области ФИО6о прекращении производства по делу №31/11-ГЗ об административном правонарушении от28октября2011года не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9,19.7.4,30.6-30.9КоАП РФ,суд

р е ш и л:

Протест прокурора Руднянского района Смоленской области ФИО4от22.11.2011годанапостановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий УФАС по <адрес> ФИО6от28.10.2011года по делу об административном правонарушении,предусмотренномст.19.7.4КоАП РФ в отношении Литвиненко В.М. - оставить без удовлетворения.

Постановлениезаместителя руководителя - начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий УФАС по Смоленской области ФИО6о прекращении производства по делу -ГЗ в отношении Литвиненко В.М.от28.10.2011года - оставить без изменений.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение10суток.

Судья                                                                                          М.Н.Малынская