Решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ



                                                                                                                                                        № 12-14/12

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск                                                                                                       09 февраля 2012 г.

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев,

рассмотрев жалобу начальника планово-экономического отдела ОГБУЗ «Детская клиническая больница» Цыбулькиной Т.Н. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 06 декабря 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением Цыбулькина Т.Н. признана виновной в совершении указанного административного правонарушения, и подвергнута административному наказанию в виде <данные изъяты> руб. штрафа. Основанием для вынесения данного постановления послужило вменение Цыбулькиной Т.Н. нарушения требований законодательства о размещении муниципальных заказов, а именно несвоевременное представление сведений о заключении муниципальных контрактов в уполномоченный орган власти.

Оспаривая данное постановление, Цыбулькина Т.Н. просит его отменить. Признавая свою вину в совершении данного административного правонарушения, она просит применить к нему критерий малозначительности, указывая на следующие обстоятельства. Несвоевременное представление сведений о заключении муниципальных контрактов в уполномоченный орган власти было вызвано техническими проблемами, связанными с несвоевременным возвратом муниципальных контрактов иногородними поставщиками, утратой поставщиками ряда из этих контрактов. Обращает внимание, что ею были приняты все возможные действия для получения от поставщиков контрактов, с целью дальнейшего направления сведений в отдел муниципального заказа Администрации г. Смоленска. Отмечает также, что за данное нарушение она была подвергнута дисциплинарному взысканию, а ранее подобных нарушений не допускала, к административной ответственности не привлекалась. Просит учесть, что допущенное нарушение не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу и государству.

В судебном заседании Цыбулькина Т.Н. и ее представитель Макарова И.С. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить.

Прокурор Оленева Е.Е. просила оставить обжалуемый судебный акт без изменения.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (в ред. Федеральных законов от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ, от 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ).

По делу установлено, что постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 06 декабря 2011 г. начальник планово-экономического отдела ОГБУЗ «Детская клиническая больница» Цыбулькиной Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Как следует из материалов дела, ОГБУЗ «Детская клиническая больница», являясь муниципальным заказчиком, заключило следующие муниципальные контракты:

  1. муниципальный контракт № 107 от 17 декабря 2010 г.;
  2. муниципальный контракт № 96 от 06 декабря 2010 г.;
  3. муниципальный контракт № 105 от 13 декабря 2010 г.;
  4. муниципальный контракт № 99 от 08 декабря 2010 г.;

Привлекая Цыбулькину Т.Н. к административной ответственности, должностное лицо антимонопольного органа власти указало, что данные муниципальные контракты были направлены привлекаемым лицом в уполномоченный орган власти с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 18 вышеназванного Федерального закона.

Данное обстоятельство Цыбулькиной Т.Н не оспаривалось.

Из объяснений Цыбулькиной Т.Н. следует, что вмененное ему нарушение было вызвано техническими проблемами, что повлекло формальное отступление от требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Обращает внимание, что ею были приняты все возможные действия для получения от поставщиков контрактов, с целью дальнейшего направления сведений в отдел муниципального заказа Администрации г. Смоленска. Просит учесть, что допущенное нарушение не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу и государству.

Исходя из этого, решение вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ должно решаться уполномоченным субъектом на основании всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения конкретных обстоятельств дела. При этом в силу статьи 24.1 КоАП РФ подлежат обязательному выявлению причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Анализируя имеющиеся в деле доказательства в совокупности и взаимосвязи, нахожу в действиях Цыбулькиной Т.Н. наличие формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ.

Однако с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших и предотвращенных последствий, прихожу к выводу о малозначительности совершенного Цыбулькиной Т.Н. административного правонарушения.

Полагаю, что данное административное правонарушение не нанесло отношениям в области охраны управления существенного ущерба.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в частности при наличии обстоятельства, предусмотренного статьей 2.9 КоАП РФ.

Разъяснение данного положение нашло отражение в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Так, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного, постановление должностного лица антимонопольного органа в отношении Цыбулькиной Т.Н. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 06 декабря 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 КоАП, в отношении начальника планово-экономического отдела ОГБУЗ «Детская клиническая больница» Цыбулькиной Т.Н. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Смоленский областной суд в течение десяти дней.

Судья                                                                                                                     В.П. Селезенев