Решение ч. 1,3 ст. 14.28 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

08 февраля 2012г.                                                                                                 г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Киселев К.И., рассмотрев жалобу Мищенковой С.Т., <данные изъяты> на постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от 23.12.2011г. №263 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1, 3 ст.14.28 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Мищенкова С.Т. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от 23.12.2011г. №263 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1, 3 ст.14.28 КоАП РФ, которым она, как должностное лицо (<данные изъяты>»), подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>. за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов, а также штрафу в сумме <данные изъяты>. за несвоевременное и не в полном объеме предоставление в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности.

Факты совершения указанных административных правонарушений Мищенкова С.Т. не оспаривает. Отмечает, что допущенное ею правонарушение является малозначительным. Денежные средства на основании сделок долевого участия не прошедших государственную регистрацию по объективным причинам, принимались ЗАО «З.» исходя из представленных гражданами заявлений. Какие-либо негативные последствия, повлекшие ущемление чьих-либо законных прав и интересов, отсутствуют. Факторы ненадлежащего оформления отчетности устранены.

Заслушав объяснения защитника заявителя Иванова А.А., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.14.28 КоАП РФ привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 3 ст.14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Исходя из положений ст.3 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве, который согласно ч.3 ст.4 указанного Закона заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.п.2-3 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005г. №645 застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.

Как следует из представленных материалов, постановлением Заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от 23 декабря 2011г. констатировано, что Мищенкова С.Т., являясь <данные изъяты>, не обеспечила надлежащую организацию привлечения денежных средств граждан для целей строительства 63-квартиного 10-тиэтажного жилого дома с помещениями общественного назначения в квартале <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> 10-этажного четырехсекционного жилого дома с помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес>

В этой связи, должностное лицо административного органа пришло к выводу о том, что заявительницей нарушены требования ч.2 ст.1, ч.2 ст.3, ч.3 ст. 4 Федерального Закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, в постановлении приведены ссылки на наличие в действиях заявительницы нарушений требований п.1.3, п.3.6, п.3.10 Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (утв. приказом Федеральной Службы по финансовым рынкам от 12.01.2006г. №06-2/пз-н), что выразилось в необеспечении предоставления достоверных сведений ежеквартальной отчетности компании «Смолстром-Сервис» об осуществлении деятельности связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2011г. (л.д.5-6).

Отмеченные обстоятельства явились предпосылкой к назначению заявительнице административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>. за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов, а также штрафа в сумме <данные изъяты>. за несвоевременное и не в полном объеме предоставление в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности.

Факты нарушения заместителем генерального директора по экономике ЗАО «З.»» Мищенковой С.Т. положений законодательства, регламентирующего порядок и сроки предоставления соответствующей отчетности, а также установленного законом запрета на привлечение денежных средств участников долевого строительства до осуществления государственной регистрации заключенных с гражданами договоров долевого участия в строительстве жилья, в ходе рассмотрения представленной жалобы защитником заявителя не оспаривались.

При этом, ссылаясь на отсутствие каких-либо существенных отрицательных последствий совершенных правонарушений, принятие мер по недопущению подобного рода нарушений закона в дальнейшей хозяйственной деятельности общества, заявитель приводит доводы о малозначительности совершенного правонарушения.

Эти доводы суд находит убедительными.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в п.21 своего Постановления от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что совершенные заявительницей действия не создали какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным интересам и не повлекли причинение крупного ущерба заинтересованным лицам.

Как следует из объяснений защитника Мищенковой С.Т., претензий относительно уплаты гражданами денежных средств по указанным в оспариваемом постановлении договорам участия в долевом строительстве до их государственной регистрации в уполномоченном регистрирующем органе в адрес ЗАО «ФИО8» не поступало; судебные споры гражданами не инициировались; соответствующие договорные условия вносились в тексты договоров долевого участия по обоюдному согласию общества и его контрагентов, которые были согласны с оплатой денежных средств до регистрации сделок и добровольно исполняли данные денежные обязательства; денежные средства приняты уполномоченным лицом ЗАО «ФИО9»; вопросы с надлежащим оформлением отчетности положительно разрешены.

Кроме того, на имя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» 25.01.2012 г. направлен ответ на предписание № об устранении нарушений законодательства в сфере долевого строительства объектов недвижимости.

Анализируя в совокупности имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства совершения правонарушений, наличие формальных признаков составов административных правонарушений в действиях Мищенковой С.Т., с учетом характера совершенных правонарушений, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд приходит к выводу о малозначительности совершенных правонарушений.

В связи с этим, в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ имеются основания для отмены постановления от 23 декабря 2011г. и прекращения производства по делу, с объявлением Мищенковой С.Т. устного замечания.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от 23 декабря 2011 года №236 отменить, производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.1, 3 ст.14.28 КоАП РФ в отношении Мищенковой С.Т. - прекратить, объявив ей устное замечание.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.

Судья                               К.И.Киселев