№ 12-92/12 РЕШЕНИЕ г. Смоленск 16 мая 2012 г. Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев, рассмотрев протест прокурора Ленинского района г. Смоленска на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 12 октября 2011 г. № 2660 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», УСТАНОВИЛ: Прокурором Ленинского района г. Смоленска принесен протест на указанное постановление, которым Бакунович Е.В. назначен административный штраф в размере <данные изъяты> руб. В принесенном протесте прокурором заявлено об отмене постановления и прекращении производства по делу. Отмечается, что привлекаемое лицо не было надлежаще извещено о дате и месте рассмотрения дела, то есть дело рассмотрено административной комиссией с существенными нарушениями КоАП РФ. Прокурор Заболоцкая И.В. в судебном заседании доводы протеста поддержал в полном объеме. Бакунович Е.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе. Исследовав письменные доказательства, нахожу постановление коллегиального органа административной юрисдикции подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению. Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению, в частности, подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения. При рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ). По делу установлено, что 02 октября 2011 г. в отношении Бакуновича Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно данному протоколу в указанный день в 21 час. 30 мин., находясь в <адрес>, он выбросил окурок сигареты на тротуар. Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 12 октября 2011 г. № 2660 Бакунович Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> руб. В нарушение части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело было рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица, и данных о его надлежащем извещении. Сведения о месте и времени рассмотрения административного материала в протоколе об административном правонарушении, нельзя признать надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности о рассмотрении дела, поскольку составившее данный протокол должностное лицо не наделено полномочием по решению вопроса о назначении времени и места рассмотрения соответствующего дела. В силу статьи 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Как следует из заявления Бакуновича Е.В. поданного в прокуратуру Ленинского района г. Смоленска о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении он не извещался и постановление по делу об административном правонарушении не получал. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, в нарушение требований части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело было рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то есть с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Учитывая изложенное, суд считает, что постановление административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Смоленска № 2660 от 12.11.2011 года вынесено с грубыми нарушениями административного законодательства, выводы административной комиссии, содержащиеся в постановлении от 12.11.2011 года, не состоятельны и изложены без подтверждения какими - либо доказательствами. В постановлении полностью отсутствует обоснование принятого решения по делу об административном правонарушении. В связи с изложенным, постановление административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Смоленска № 816 от 14.03.2012 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Смоленска от 12 октября 2011 г. № 2660 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» отменить, производство по делу в отношении Бакуновича Е.В. прекратить. На решение может быть подана жалоба либо принесен протест в Смоленский областной суд в течение десяти дней с момента вручения либо получения копии судебного акта. Председательствующий судья В.П. Селезенев