№ 12-91/12 РЕШЕНИЕ г. Смоленск 17 мая 2012 г. Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев, рассмотрев жалобу Шаврова И.Л. на постановление № 815 административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 14 марта 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», УСТАНОВИЛ: Шавров И.Л. обратился в суд с жалобой на указанное постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска, считая, что оно вынесено незаконно, с существенным нарушением процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, поскольку <адрес> не обслуживается ЗАО «Смоленские Коммунальные Системы», а также протокол об административном правонарушении от 27.02.2012г. составлен со множеством процессуальных нарушений. Шавров И.Л. на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил, извещался надлежащим образом. Проверив письменные материалы дела, считаю принятое постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям. Статья 17 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» устанавливает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов. Указанное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей. Решением Смоленского городского Совета от 27 февраля 2004 г. № 800 утверждены Правила благоустройства города Смоленска. Пунктом 3.4.12.14 этих Правил предусмотрено, что очистка крыш, карнизов, водосточных труб от снега и ледяных наростов должна производиться своевременно владельцами зданий и сооружений в светлое время суток с обязательным осуществлением комплекса охранных мероприятий, обеспечивающих движение пешеходов и транспорта, с немедленным вывозом снега и наледей с тротуаров и проездов. Места ведения работ должны иметь ограждение, знаки, наблюдателей. Ответственность за несвоевременную очистку крыш от снега, удаление сосулек и безопасность проведения этих работ несут руководители, должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций, арендаторы и другие владельцы зданий. По делу установлено, что административное правонарушение было выявлено 21.02.2012 г., в связи с проверкой заявления Нестеровой Т.Л. Административное расследование не проводилось. 27 февраля 2012 г. в отношении Шаврова И.Л. (место работы ЗАО «Смоленские Коммунальные Системы», прораб), был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 областного закона от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области». Суть данного административного правонарушения выразилась в том, что Шавров И.Л. не обеспечил своевременную очистку от снега крыши здания, расположенного по адресу: <адрес>. Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г. Смоленска от 14 марта 2012 г. № 815 Шаврову И.Л. назначено административное наказание в размере <данные изъяты> руб. штрафа. Коллегиальный орган административной юрисдикции счел, что Шавров И.Л. не обеспечил своевременную очистку от снега крыши здания, чем нарушил пункт 3.4.12.14 Правил благоустройства г. Смоленска, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 17 областного закона от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области». Между тем с указанным выводом административной комиссии согласиться нельзя. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В ходе рассмотрения дела административной комиссией не дана оценка объяснениям защитника привлекаемого лица, своевременно поданным в административную комиссию, о том, что <адрес> не обслуживается ЗАО «Смоленские Коммунальные Системы». У заявителя, в том числе, имелись возражения в отношении протокола об административном правонарушении, однако доводы в обоснование этих возражений не опровергнуты. В тоже время, наличие в протоколе об административном правонарушении объяснения Шаврова И.Л. о том, что кровля очищается ежедневно, не может служить доказательством обслуживания <адрес> ЗАО «Смоленские Коммунальные Системы», так как не подтверждена документально. Какие-либо иные доказательства, свидетельствующие о вине Шаврова И.Л., в деле отсутствуют. С учетом положений КоАП РФ, при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, судья (должностное лицо) в подтверждение вины привлекаемого лица не вправе по собственной инициативе собирать новые доказательства, помимо исследованных органом, рассмотревшим дело об административном правонарушении. Таким образом, убедительных доказательств, на основании которых можно однозначно установить виновность заявителя жалобы в совершении вменяемого административного правонарушения не имеется, в связи с чем, постановление о его привлечении к административной ответственности нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене. Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Шаврова И.Л. соответствующего состава административного правонарушения. Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Смоленска от 14 марта 2012 г. № 815 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 г. № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шаврова И.Л. прекратить. На решение может быть подана жалоба либо принесен протест в Смоленский областной суд в течение десяти дней с момента вручения либо получения копии судебного акта. Судья В.П. Селезенев