Решение об отмене постановления о наложении штрафа



Р Е Ш Е Н И Е

07 августа 2012г.                                                                                                       г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Шевцова Н.Г., рассмотрев жалобу Департамента Смоленской области по социальному развитию на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Департамент Смоленской области по социальному развитию обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Указанным постановлением Департамент Смоленской области по социальному развитию подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>. за то, что в нарушение ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем. Департамент считает привлечение к административной ответственности незаконным, поскольку исходя из определения Велижского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ о разъяснении решения от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Департамент возложена обязанность принять меры к реализации Старостенковым Ю.В. права на бесплатное обеспечение транспортным средством, Департамент исполнил указанное решение суда, поскольку им были направлены заявки в адрес Федерального Агентства здравоохранения и социального развития, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а также в адрес правовых структур данных федеральных органов. Также пакет документов направлялся в адрес Департамента бюджета и финансов Смоленской области. Кроме того, указал на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, вынесение постановления в отсутствии законного представителя Департамента, и на то, что в адрес Департамента не поступало постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, на которое имеется ссылка в постановлении о наложении штрафа в обоснование вины Департамента.

Заслушав объяснения представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отмены постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Велижского районного суда Смоленской области удовлетворены требования Старостенкова Ю.В., за ним признано право на бесплатное обеспечение (замену) транспортным средством в качестве технического средства реабилитации инвалида, на Департамент Смоленской области по социальному развитию возложена обязанность по принятию мер по реализации Старостенковым Ю.В. этого права.

ДД.ММ.ГГГГ в МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области поступил на исполнение исполнительный лист, выданный на основании указанного решения. В рамках исполнительного производства, возбужденного в отношении Департамента Смоленской области по социальному развитию, неоднократно устанавливался срок добровольного исполнения решения суда. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ новый срок исполнения требований исполнительного документа установлен до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ Департамент Смоленской области по социальному развитию признан виновным в совершении указанного административного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>. (л.д.47-51).

Положения ч.1 ст.1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет первостепенное правоопределяющее значение для разрешения вопроса о возможности применения к нему административного наказания.

Исходя из правил ч.ч.2, 3 ст.1.5 КоАП РФ, бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных решать вопрос об инициировании процедуры административного преследования.

Проверка соответствующих обстоятельств заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области в полном объеме проведена не была.

Определением Велижского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Департаменту Смоленской области по социальному развитию даны разъяснения решения Велижского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ о том, что реализация решения может быть обеспечена, как один из способов, или за счет собственных средств бюджета субъекта или за счет средств федерального бюджета посредством предоставления Департаментом информации в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию сведений о нуждаемости инвалида в таком средстве реабилитации (л.д.59-60).

В рамках исполнения решения суда Департаментом Смоленской области по социальному развитию неоднократно направлялись заявки в адрес Федерального Агентства здравоохранения и социального развития, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также в адрес правовых структур данных федеральных органов о предоставлении Старостенкову Ю.В. транспортного средства. Также пакет документов направлялся в адрес Департамента бюджета и финансов Смоленской области (л.д.7-15, 31-37).

Данная информация содержится в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., в объяснениях законного представителя юридического лица к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, и в постановлении о наложении штрафа г. от ДД.ММ.ГГГГ, однако ей не дана должная оценка. Более того, представителем Департамента неоднократно представлялись судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие обращения Департамента в соответствующие органы с целью исполнения решения суда.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.

В силу ч.2 ст. 21. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом Субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из того, что Департаментом Смоленской области по социальному развитию, в рамках исполнительного производства, производятся действия, направленные на исполнение судебного решения, в частности, сведения о нуждаемости инвалида в транспортном средстве предоставлены в Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Федеральное Агентство здравоохранения и социального развития, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Департамент бюджета и финансов Смоленской области, в действиях Департамента Смоленской области по социальному развитию отсутствует состав преступления, предусмотренный ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При этом доводы представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию о нарушении судебным приставом-исполнителем процедуры привлечения к административной ответственности в части вынесения постановления о наложении штрафа в отсутствии законного представителя Департамента, судом признаются несостоятельными, поскольку в указанном постановлении содержатся данные об участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию Захарова П.В., который давал пояснения.

Ссылку представителя Департамента на не получение постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении данного дела суд также находит несостоятельной, поскольку новый срок исполнения решения суда был установлен постановлением от ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.30.6, п.7 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области Лебедевой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Департамента Смоленской области по социальному развитию прекратить в виду отсутствия в действиях Департамента Смоленской области по социальному развитию состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12 - 30.14 КоАП РФ, путем подачи жалобы непосредственно в суд надзорной инстанции.

                          Судья                                                                 Н.Г. Шевцова