Дело № 12-166/12 Р Е Ш Е Н И Е 13 июля 2012 года г. Смоленск Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Киселев А.С., рассмотрев жалобу Главы муниципального образования Батюшковское сельское поселение <данные изъяты> района <данные изъяты> области Федорова Н.М. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Вышеуказанным постановлением Федоров Н.М., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.. Федоров Н.М., будучи несогласным с принятым постановлением, в поданной жалобе просит его отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в утвержденной им 29.11.2011 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствуют какие-либо положения, противоречащие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ). Федоров Н.М., извещавшийся о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, направив письменное ходатайство об отложении слушания жалобы. По причине не представления заявителем достоверных сведений об уважительности причин неявки судом указанное ходатайство оставлено без удовлетворения, а жалоба в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрена в отсутствие Федорова Н.М.. Исследовав доводы жалобы, письменные материалы дела, в том числе, материалы, предоставленные согласно запросу суда Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (п. 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исходя из положений частей 1, 4 ст. 1.5, ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главой муниципального образования Батюшковское сельского поселения <данные изъяты> района <данные изъяты> области Федоровым Н.М. в рамках исполнения названным органом местного самоуправления функций муниципального заказчика утверждена аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - аукционная документация). При этом в 4 разделе названной документации, касающемся установления требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкции по ее заполнению и порядка подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано обязательное к содержанию соответствующей заявки требование о необходимости предоставления участником размещения заказа сведений, в том числе, о своем идентификационном номере налогоплательщика (пп. 1 п. 4.2 раздела 4 аукционной документации) (л.д. 30, 39). Усмотрев по результатам проведения проверки в названном требовании нарушение положений Федерального закона № 94-ФЗ, прокурор <данные изъяты> района <данные изъяты> области ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении в отношении Федорова Н.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ Федоров Н.М., как должностное лицо, утвердившее соответствующую аукционную документацию, признан виновным в совершении данного правонарушения и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 20-21). Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что по своему содержанию утвержденная им аукционная документация в полной мере соответствуют положениям Федерального закона № 94-ФЗ, ч. 6 ст. 41.8 которого прямо указывает на необходимость сообщения во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, сведений об идентификационном номере налогоплательщика участника размещения заказа. Суд признает подобные суждения правильными. Согласно ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе, для муниципальных нужд, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В силу п. 1 ч. 1 ст. 10 приведенного закона размещение заказа может производиться, в частности, путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с частями 1 и 3 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 настоящего Федерального закона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения о требованиях к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласно частям 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Так, частями 1-3, 6, 7 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с ч. 11 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей, вторая часть которой должна содержать, в том числе, сведения об идентификационном номере налогоплательщика участника размещения заказа. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, не допускается. Таким образом, необходимость указания участником размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме в составе заявки на участие в таком аукционе реквизитов идентификационного номера налогоплательщика прямо предусмотрена положениями Федерального закона № 94-ФЗ. Не предоставление подобной информации влечет за собой признание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ). Кроме того, как видно из содержания утвержденной Федоровым Н.М. аукционной документации, участие в открытом аукционе в электронной форме предусматривало в данном случае для участников размещения заказа обязательное обеспечение заявки в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.. Исходя из положений ч. 5 ст. 41.1 и ст. 41.3 Федерального закона № 94-ФЗ выполнение операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме может быть обеспечено оператором электронной площадки только аккредитованному участнику размещения заказа, имеющему соответствующий открытый на его имя счет. При этом в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.3 указанного закона еще до проведения аукциона в целях аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие сведения, в том числе, об идентификационном номере налогоплательщика участника размещения заказа, что по смыслу п. «г» ч. 2.10 гл. 2 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Банком России от 03.10.2002 № 2-П, необходимо именно в целях последующего составления требуемых расчетных документов. С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях Федорова Н.М. не установлен. Доказательств обратному материалы дела не содержат. В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. При таком положении, по правилам п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30.03.2012 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л: Жалобу Главы муниципального образования Батюшковское сельское поселение <данные изъяты> района <данные изъяты> области Федорова Н.М. удовлетворить. Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30.03.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить, производство по делу в отношении Главы муниципального образования Батюшковское сельское поселение <данные изъяты> района <данные изъяты> области Федорова Н.М. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья подпись А.С. Киселев К О П И Я В Е Р Н А Судья А.С. Киселев Зам. нач. отдела С.В. Позднякова Решение вступило в законную силу 24.07.2012 Судья А.С. Киселев Зам. нач. отдела С.В. Позднякова