По делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ



Дело № 12-220/12

Р Е Ш Е Н И Е

24 июля 2012 года                                                                                                               г. Смоленск

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Киселев А.С.,

рассмотрев жалобу главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» Лебедева В.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 09.06.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Лебедев В.А. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб..

С данным постановлением Лебедев В.А. не согласен. Указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Лебедев В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался заранее, в связи с чем, суд в порядке п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.     

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении                        -ГЗ, представленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005                   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 данной статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с этим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с ГК РФ (п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ).

В силу Указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем <данные изъяты> руб..

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ОГБУЗ «<данные изъяты>» в лице его главного врача Лебедева В.А. и ООО «<данные изъяты>» заключен договор на поставку 4-х УФ-бактерицидных облучателей-рециркуляторов <данные изъяты> «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> руб.. Оплата по договору произведена ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с заключенным впоследствии (ДД.ММ.ГГГГ) договором поставки ООО «<данные изъяты>» поставило ОГБУЗ «<данные изъяты>» еще 7 аналогичных облучателей-рециркуляторов на сумму <данные изъяты> руб.. Оплата по договору произведена также ДД.ММ.ГГГГ.

Усмотрев в факте заключения настоящих договоров нарушения Федерального закона                № 94-ФЗ, прокурор <данные изъяты> района г. Смоленска ДД.ММ.ГГГГ вынес в отношении Лебедева В.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7. 29 КоАП РФ, которое в порядке подведомственности для рассмотрения было направлено в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> области.

Постановлением руководителя названного органа исполнительной власти от ДД.ММ.ГГГГ Лебедев В.А. как должностное лицо, заключившее соответствующие договоры поставок, привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере             <данные изъяты> руб..

Лебедев В.А. в своей жалобе ссылается на отсутствие в его действиях названного состава административного правонарушения.

Вместе с тем, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки соблюдения должностными лицами ОГБУЗ «<данные изъяты>» требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведенной прокуратурой <данные изъяты> района                            г. <данные изъяты>, установлено, что заказчиком - ОГБУЗ «<данные изъяты>» в лице главного врача Лебедева В.А. во исполнение указанных выше договоров поставки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «<данные изъяты>» в течение декабря 2011 года закуплены одноименные товары (УФ-бактерицидные облучатели-рециркуляторы <данные изъяты> «<данные изъяты>») на общую сумму <данные изъяты> руб., тем самым решение о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд принято с нарушением вышеприведенных положений Федерального закона № 94-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по нему доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. -ГЗ - 18); договорами поставки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. -ГЗ - 4, 9); товарными накладным от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. -ГЗ - 5, 10); платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и (л.д. -ГЗ - 6, 11); объяснениями Лебедева В.А. от ДД.ММ.ГГГГ                    (л.д. -ГЗ - 15), - которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Лебедева В.А., являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Лебедева В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Лебедеву В.А. в пределах санкции ч. 1                                ст. 7.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 09.06.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» Лебедева В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                                                  А.С. Киселев