РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 29 августа 2012 года г.Смоленска Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Куделина И.А., рассмотрев жалобу Администрации г.Смолегска на постановление должностного лица УФССП по Смоленской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛА: Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация г.Смоленска подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. В жалобе Администрация г.Смоленска просит указанное постановление отменить, ссылаясь на следующее. Оспариваемое постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который был составлен судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области, который не является уполномоченным должностным лицом, перечень которых содержится в ч.2 ст.23.68 КоАП РФ. Также просит суд учесть, что копия оспариваемого постановления получена Администраций ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок на его обжалование истекает ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель Администрации г.Смоленска Кривцов А.В. поддержал доводы жалобы. Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судом или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. С настоящей жалобой в суд Администрация г.Смоленска обратилась ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании установлено, что копия обжалуемого постановления получена Администрацией г.Смоленска ДД.ММ.ГГГГ С учетом изложенного, процессуальный срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ Жалоба подана Администрацией г.Смоленска в установленный законом срок. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и пр. Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Согласно положениям ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п.1 ч.1). Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения (п.1 ч.4). Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа Промышленного районного суда г.Смоленска, предметом которого является: «Обязать Администрацию г.Смоленска в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу произвести капитальный ремонт металлических трубопроводов и всей запорной арматуры внутридомовых систем холодного, горячего водоснабжения до первого запорного устройства включительно и отопления, сантехнических приборов в местах общего пользования приборов отопления; ремонт кровли и карнизов; ремонт покрытия проездов вдоль дома и пешеходных дорожек; произвести во дворе жилого дома оборудование спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха по адресу: <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, должнику установлен новый срок исполнения требований указанного исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок - до ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок решение суда должником не исполнено. Сведения об отсрочке исполнения решения суда, наличии уважительных причин для неисполнения требований исполнительного документа должником не представлены. Тем самым Администрация г.Смоленска совершила административное правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. На основании указанного протокола вынесено оспариваемое постановление. В силу п.3 ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении. Как разъяснено в п.5 постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в статье 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ). В соответствии с ч.2 ст.105 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Порядок производства по делам об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ. В частности, согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно п.77 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35, статьями 17.3 - 17.6, 17.8, 17.9, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (ч.4 ст.28.3 КоАП РФ). Перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом Минюста РФ № 33 от 06.04.2005г. Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе являются судебные приставы-исполнители территориальных органов ФССП России. Вместе с тем, как указано в Приказе, вышеуказанные должностные лица в соответствии с требованиями статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах своей компетенции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.3-17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с положениями ст.23.68 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.8.1, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители; 2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители; 3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители. Анализ приведенных норм, свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, может быть составлен лишь должностными лицами, указанными в ч.2 ст.23.68 КоАП РФ, но не судебным приставом-исполнителем. Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении Администрации г.Смоленска составлен неуполномоченным лицом (судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области), в силу чего данный протокол является недопустимым доказательством. Возбуждение дела и составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом представляют собой существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ. Незаконное возбуждение дела об административном правонарушении влечет за собой незаконность и всех остальных процессуальных действий, совершаемых в рамках такого дела, включая вынесение постановления о назначении административного наказания. В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛА: Жалобу Администрации г.Смоленска на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить. Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № отменить. Возвратить дело на новое рассмотрение в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии. Судья И.А.Куделина