Р Е Ш Е Н И Е 09 августа 2012г. г.Смоленск Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев жалобу П.Т.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, являющейся главой МО «<данные изъяты>», проживающей по адресу: <адрес>, на постановление государственного инспектора Смоленской области по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, у с т а н о в и л: П.Т.П. обратилась в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Смоленской области по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении её, как главы МО «<данные изъяты>», к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, заявительница просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу - прекратить. Заслушав объяснения П.Т.П., помощника прокурора Смоленского района С.Л.А., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Положениями ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования. Отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования, что создает последующую обязанность у органа публичной власти по их сбору, вывозу, утилизации и переработке. По делу установлено, что постановлением госинспектора Смоленской области по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ глава МО «<данные изъяты>» П.Т.П. привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Из указанного постановления и материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной прокуратурой Смоленского района Смоленской области на территории <данные изъяты>, было установлено, что П.Т.П., являясь главой МО «<данные изъяты>», в нарушение перечисленных выше нормативных требований и СаНПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» не организовала уборку несанкционированных свалок твердых бытовых отходов (пластиковые и стеклянные бутылки, пластик, стекло, дерево, крупногабаритный мусор и др.) по <адрес> в оврагах напротив домов № и № Анализ имеющихся в деле доказательств показывает, что П.Т.П.., являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение санитарно-технических правил и организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на вверенной ей территории, не обеспечила выполнение возложенных на нее обязанностей, что привело к образованию указанных несанкционированных свалок. Обстоятельства совершения П.Т.П. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, включая акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалы и письменное объяснение самой П.Т.П. от ДД.ММ.ГГГГ, а также письмо заявительницы, направленное ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Коммунальные системы «<данные изъяты>», в котором она признает наличие несанкционированной свалки мусора напротив домов № и № по <адрес>. Совершенное административное правонарушение госинспектором Смоленской области по охране природы верно квалифицировано по ст. 8.2 КоПА РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями административного законодательства. С доводами заявительницы о том, что совершенное ею правонарушение является малозначительным, согласиться нельзя. По делу видно, что ранее постановлением госинспектора Смоленской области по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ П.Т.П., как глава МО «<данные изъяты>» уже привлекалась к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ по факту наличия несанкционированных свалок в д<адрес> напротив дома № за контейнерной площадкой в овраге. Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление отменено ввиду признания совершенного правонарушения малозначительным, производство по делу в отношении П.Т.П. прекращено с объявлением последней устного замечания. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как указал Пленум Верховного Суда РФ в п.21 своего Постановления от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Смоленского района от 04.05.2011г. №30 утверждены Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства в населенных пунктах сельского поселения, согласно которым владельцы жилых домов обязаны утилизировать бытовой мусор на своих участках либо за плату по договору с ООО «Коммунальные системы «<данные изъяты>», производить уборку прилегающих территорий, расположенных возле своих домов и приусадебных участков. Руководители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения также обязаны организовывать уборку мусора на своих территориях. Юридическим, должностным лицам и гражданам запрещается организовывать свалки мусора на придомовых территориях и территории населенного пункта (л.д.6-9). Из объяснений П.Т.П. следует, что контейнеры для сбора мусора по <адрес> располагаются рядом с оврагом и при порывах ветра, мусор из переполненных контейнеров попадает в овраг; ежегодно по мере возможности данный овраг весной очищается; полная ликвидация мусора затрудняется значительным перепадом высот. Из пояснений представителя прокуратуры Смоленского района Смоленской области следует, что имеющееся в оврагах напротив домов № и № по <адрес> скопление мусора (свалка) образовалась давно и с каждым годом ее масштабы увеличиваются. Свалка расположена в непосредственно близости от жилых многоквартирных домов, в которых, в том числе, проживают дети. Каких-либо действенных мер по уборке соответствующей территории П.Т.П., как главой МО «<данные изъяты>», не предпринимается. Напротив, производится засыпка оврага с мусором песком, что затрудняет ликвидацию свалки. Из материалов дела усматривается, что договор на выполнение работ, связанных с ликвидацией несанкционированных свалок на территории Козинского сельского поселения, заключен последним от имени П.Т.П. с ООО «Коммунальные системы «<данные изъяты>» только ДД.ММ.ГГГГ., т.е. после проведенной прокуратурой проверки. Вступившим в законную силу решением Смоленского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в неорганизации ликвидации помянутой выше свалки признано неправомерным; на орган местного самоуправления возложена обязанность по принятию мер по очистке соответствующей территории. Таким образом, после принятия Ленинским районным судом г.Смоленска решения от ДД.ММ.ГГГГ, которым признано малозначительным совершенное ранее П.Т.П. аналогичное правонарушение, последняя должных мер, направленных на ликвидацию соответствующих свалок на момент вынесения заместителем прокурора Смоленского района Смоленской области постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении заявительницы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, не предприняла, несмотря на то, что в настоящее время размеры свалок увеличиваются. Учитывая изложенные выше обстоятельства, принимая также во внимание продолжительность виновного бездействия заявительницы, с учетом роли П.Т.П. в совершении названного правонарушения, которое может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории поселения, негативно влияет на состояние природной среды, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным. При таких обстоятельствах представленная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л: Постановление государственного инспектора Смоленской области по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу П.Т.П. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд в 10-дневный срок со дня получения либо вручения его копии. Судья (подпись) А.В. Кудряшов Копия верна. Судья А.В.Кудряшов Начальник отдела Е.П.Калабская СПРАВКА: Решение вступило в законную силу 20 августа 2012 года Судья А.В.Кудряшов Начальник отдела Е.П.Калабская