По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17 Закона Смоленской области `Об администратиных правонарушениях`



       Дело № 12-287/12

Р Е Ш Е Н И Е

20 сентября 2012 года                                                                                                                    г. Смоленск

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Киселев А.С.,

рассмотрев жалобу Кирилловой Е.А. на постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района города Смоленска от 18.07.2012 № 3299 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»,

у с т а н о в и л:

Вышеуказанным постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района города Смоленска (далее также - Административная комиссия) Кириллова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» (далее также - Закон Смоленской области № 28-з), и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб..

Кириллова Е.А. в поданной жалобе просит состоявшееся постановление отменить, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава вмененного ей в вину административного правонарушения. Указывает, что рекламный щит магазина, в котором она работала в качестве ученика продавца, к входу на рынок не выносила. Кроме того, в соответствии с п. 3.3.1 Порядка выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденного Решением Смоленского городского Совета от 30.06.2006 № 314, к щитовым установкам относятся конструкции, имеющие фундамент - поднять и перенести подобную установку она физически не имела возможности.

Заслушав Кириллову Е.А. и ее защитника Гаврюшина С.К., исследовав письменные материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей (ст. 17 Закона Смоленской области № 28-з).

В соответствии с п. 2.16 Правил благоустройства города Смоленска, утвержденных Решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004 № 800 (далее - Правила благоустройства), установка рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска осуществляется в соответствии с Порядком выдачи разрешения на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденным решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 № 314 (далее - Порядок).

Пунктами 1.3, 1.6 названного Порядка предусмотрено, что основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Смоленска является разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Смоленска и договор с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Разрешение на установку рекламной и информационной конструкции выдается управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска в соответствии с настоящим Порядком.

Ответственность за соблюдение технических требований к рекламным и информационным конструкциям и их территориальному размещению несут владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена в соответствии с федеральным и областным законодательством (п. 10.1 Порядка).

Исходя из положений ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ) к рекламным конструкциям относятся используемые для размещения рекламы щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы.

Согласно п.п. 9, 10 ст. 19 приведенного Федерального закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч.ч. 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кирилловой Е.А., работающей учеником продавца в торговом павильоне «Кеша», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17 Закона Смоленской области № 28-з. При этом заявительнице вменено в вину то, что она в нарушение имеющего Порядка, предусматривающего получение разрешения, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. установила рекламную конструкцию (щит малого формата) (далее - рекламная конструкция) у входа на рынок по адресу: г. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> (л.д. 11).

Постановлением Административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Е.А. признана виновной в совершении названного правонарушения и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 10).

Между тем, суд не может согласиться с подобным выводом административного органа.

Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении подлежит установлению, в том числе лицо, совершившее действия (бездействие), за которые               КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По утверждению Кирилловой Е.А., решение о размещении рекламной конструкции ею не принималось, в установке данной конструкции она не участвовала.

Подобные доводы заслуживают внимания, поскольку материалы дела не содержат сведений о том, что именно Кириллова Е.А. является собственником рекламной конструкции либо реализовала решение о ее установке.

В отношении протокола об административном правонарушении у Кирилловой Е.А. имелись возражения, однако доводы в обоснование этих возражений в ходе рассмотрения дела Административной комиссией не опровергнуты.

Имеющееся в составленном в отношении Кирилловой Е.А. протоколе об административном правонарушении указание на свидетеля совершенного последней действия, связанного с установкой рекламной конструкции, не может быть принято судом во внимание, поскольку анкетные данные свидетеля в процессуальном документе не отражены, точное его место жительства - не зафиксировано. Обозначенный же в протоколе адрес места жительства свидетеля (г. <данные изъяты>,                    ул. <данные изъяты>, д. <данные изъяты>) является, как следует из материалов дела, местом нахождения Административного органа.

С учетом положений КоАП РФ, при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, судья (должностное лицо) в подтверждение вины привлекаемого лица не вправе по собственной инициативе собирать новые доказательства, помимо исследованных органом, рассмотревшим дело об административном правонарушении.

Так, убедительных доказательств, на основании которых можно однозначно установить виновность Кирилловой Е.А. в совершении вменяемого правонарушения не имеется, в связи с чем, постановление о ее привлечении к административной ответственности нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене.

Кроме того, суд, принимая решения, учитывает и то обстоятельство, что Административной комиссией сделан ошибочный вывод об отнесении описанной рекламной конструкции к аналогичным, в отношении которых имеющимся Порядком предусмотрено обязательное получение разрешения на их установку.

В соответствии с положениями п. 3.3-3.3.1 Порядка щитовыми рекламными установками являются отдельно стоящие рекламные и информационные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Вместе с тем, как видно из имеющегося в материалах дела фотоснимка (л.д. 12), установленную у входа на рынок по ул. <данные изъяты> г. <данные изъяты> конструкцию, нельзя отнести к щитовой рекламной конструкции (щиту малого формата), поскольку таковая не имеет фундамента и является по своему характеру переносной.

Существовавший ранее п. 3.4.9 Порядка, которым определялся такой вид рекламной конструкции как штендер (временная конструкция, размещаемая в городе предприятиями в часы их работы), исключен из данного Порядка Решением Смоленского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ                . В связи с изложенным, на территории города <данные изъяты> не предусмотрена возможность и необходимость получения специального разрешения на установку временных рекламных конструкции типа штендеров.

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1                      ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Кирилловой Е.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района                       г. Смоленска от 18.07.2012 № 3299 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», отменить, производство по делу в отношении Кирилловой Е.А. прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                                                              А.С. Киселев