Решение по жалобе на действия должностного лица



Дело № 12-299/12

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 октября 2012 года        г.Смоленска

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Куделина И.А., рассмотрев жалобу Администрации г.Смоленска на постановление должностного лица УФССП по Смоленской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.Смоленска подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

В жалобе Администрация г.Смоленска просит указанное постановление отменить, ссылаясь на следующее.

Оспариваемое постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который был составлен судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области. Вместе с тем судебный пристав-исполнитель не является уполномоченным должностным лицом, перечень которых содержится в ч.2 ст.23.68 КоАП РФ.

Также просит суд учесть, что копия оспариваемого постановления получена Администраций ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок на его обжалование истекает ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представители Администрации г.Смоленска Сиганова В.О., Пушкарев И.А. поддержали доводы жалобы. Просили суд прекратить производство по делу ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судом или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

С настоящей жалобой в суд Администрация г.Смоленска обратилась ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании установлено, что копия обжалуемого постановления получена Администрацией г.Смоленска ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного, процессуальный срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ

Жалоба подана Администрацией г.Смоленска в установленный законом срок.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и пр.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Часть 2 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно положениям ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п.1 ч.1). Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения (п.1 ч.4).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа Ленинского районного суда г.Смоленска, предметом которого является: «Обязать Администрацию г.Смоленска до ДД.ММ.ГГГГ произвести в <адрес> капитальный ремонт: фундамента, кровли, облицовочной кирпичной кладки стен, систем горячего, холодного водоснабжения, отопления и канализации, внутридомовых электросетей, перекрытий в отдельных квартирах, отмостки вокруг дома».

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора, должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ в срок установленный судебным приставом-исполнителем должник требования исполнительного документа не исполнил, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок должник требования исполнительного документа не исполнил. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, вынесено постановление об установлении нового срока исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о наложении штрафа .

Впоследствии, также в неоднократно установленные сроки требования исполнительного документа исполнены не были, данный факт подтверждается заявлением взыскателя от ДД.ММ.ГГГГ, актом совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ Новый срок был установлен ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ

Сведения об отсрочке исполнения решения суда, наличии уважительных причин для неисполнения требований исполнительного документа должником не представлены.

Тем самым Администрация г.Смоленска совершила административное правонарушении, предусмотренное ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

На основании указанного протокола вынесено оспариваемое постановление.

В силу п.3 ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.

Как разъяснено в п.5 постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в статье 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ).

В соответствии с ч.2 ст.105 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ.

В частности, согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно п.77 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35, статьями 17.3 - 17.6, 17.8, 17.9, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (ч.4 ст.28.3 КоАП РФ).

Вместе с тем, согласно п.4.2.1 Методических рекомендаций по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России (утв. Директором ФССП России 04.06.2012 №07-12) протоколы по составам административных правонарушений, отнесенным КоАП РФ к подведомственности ФССП России, составляют должностные лица ФССП России.

Перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом Минюста РФ № 33 от 06.04.2005г.

Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе являются судебные приставы-исполнители территориальных органов ФССП России.

Таким образом, право судебного пристава-исполнителя на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.17.15 КоАП РФ, предусмотрено федеральным законом и иными нормативными актами.

Помимо этого, оценка данному доводу Администрации г.Смоленска уже была дана Смоленским областным судом при рассмотрении аналогичных дел.

Оценивая представленные доказательства в совокупности,, суд приходит к вводу о наличии в действиях Администрации г.Смоленска состава инкриминируемого административного правонарушения, в связи с чем оснований для отмены постановления и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

При этом, как разъяснено в п.14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, срок давности привлечения Администрации г.Смоленска за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера до ДД.ММ.ГГГГ следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности.

В п.14 Постановления Пленума ВС РФ также разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Администрации г.Смоленска - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья      И.А.Куделина