1-207/2012, приговор от 22.05.2012 г. Ульянов А.А. незаконно изготовил и хранил без цели сбыта наркотические средства в особо крупном размере



Дело № 1-207/2012

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

22 мая 2012 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Ветчинина А.В.,

при секретаре Ребровой О.В.,

с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Фроловой О.В.,

защитника в лице адвоката Кириллова Н.И.,

подсудимого Ульянова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Ульянова А.А., <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Ульянов А.А. незаконно изготовил и хранил без цели сбыта наркотические средства в особо крупном размере.

Данное преступление подсудимым совершено при следующих обстоятельствах.

В период времени с 23 часов ДД.ММ.ГГГГ до 01 часа 30 минут ДД.ММ.ГГГГ Ульянов А.А., имея преступный умысел, направленный на незаконные изготовление и хранение наркотических средств без цели их сбыта, находясь в помещении общей душевой, расположенной на первом этаже общежития, расположенного по адресу: <адрес>, обладая навыками по изготовлению кустарным способом наркотического средства – смеси, содержащей дезоморфин, из заранее приобретенных ингредиентов путем их измельчения, смешивания и нагревания, вызывая, таким образом, протекание химической реакции, с целью личного употребления незаконно изготовил наркотическое средство в особо крупном размере – смесь, содержащую дезоморфин, массой 7,785 грамма, которое поместил в полимерный пузырек с надписью «<данные изъяты>» и стал незаконно хранить его при себе в кармане своей одежды.

ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 30 минут Ульянов А.А. был задержан сотрудниками полиции в общем коридоре общежития, расположенного по адресу: <адрес>, с последующим его личным досмотром, в ходе которого незаконно изготовленное и хранимое им при себе без цели сбыта наркотическое средство в особо крупном размере – смесь, содержащая в своем составе дезоморфин, массой 7,785 грамма, было у него обнаружено и изъято.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Ульянов А.А. вину в совершении указанного преступления не признал и показал, что, действительно, в ночное время ДД.ММ.ГГГГ он был задержан сотрудниками полиции в общежитии по адресу: <адрес>, однако никаких наркотических средств он не изготавливал и при себе не хранил. Изъятый же у него в ходе личного досмотра пузырек с дезоморфином ему не принадлежит.

Несмотря на непризнание подсудимым своей вины, его вина в совершении вышеуказанного преступления полностью установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

показаниями свидетелей К.В.В. и К.К.Ю., а также исследованными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ показаниями свидетелей К.Е.А., П.В.А. (т. 1 л.д. 79-81, 82-84), которыми подтвержден факт задержания ими Ульянова А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 30 минут в общем коридоре общежития по адресу: <адрес>, с последующим его доставлением в ОП № 4 в составе УМВД России по г. Саратову для личного досмотра;

актом личного досмотра Ульянова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у последнего был обнаружен и изъят полимерный пузырек с надписью «<данные изъяты>» с жидкостью внутри. При этом по поводу изъятого Ульянов А.А. пояснил, что в пузырьке находится наркотическое средство, которое он изготовил в подвальном помещении по адресу: <адрес> для личного употребления. Впоследствии данный пузырек с жидкостью был осмотрен и приобщен к делу в качестве вещественного доказательства (т. 1 л.д. 10-11, 30-32, 33-34, 85);

достоверность сведений, приведенных в указанном акте, подтверждена исследованными в судебном заседании показаниями свидетеля М.И.В. (т. 1 л.д. 26-28), проводившего личный досмотр Ульянова А.А., и показаниями свидетелей М.А.В. и З.В.В. (т. 1 л.д. 18-20, 22-24), участвовавшими при досмотре Ульянова А.А. в качестве понятых;

справкой об исследовании за от ДД.ММ.ГГГГ и заключением эксперта за от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым вещество в пузырьке, изъятом в ходе личного досмотра у Ульянова А.А., является наркотическим средством – смесью, содержащей дезоморфин, массой 7,785 грамма (т. 1 л.д. 14, 61-62).

Судом проверялись доводы подсудимого Ульянова А.А. о том, что обнаруженное в ходе его личного досмотра наркотическое средство было получено им от сотрудников полиции К.В.В. и К.К.Ю., которые заставили его признаться в том, что данное наркотическое средство он изготовил и хранил для личного употребления. Однако к указанным доводам подсудимого суд относится критически и расценивает их как избранный Ульяновым А.А. способ защиты от предъявленного обвинения, данными с целью избежать ответственности за содеянное.

При этом суд учитывает, что указанные доводы Ульянова А.А. полностью опровергнуты совокупностью вышеприведенных доказательств, в том числе, показаниями свидетелей К.В.В. и К.К.Ю., которые пояснили, что никаких наркотических средств Ульянову А.А. не передавали а, напротив, задержали Ульянова А.А. в связи с возникшими у них подозрениями о причастности последнего к незаконному изготовлению и хранению наркотического средства дезоморфина. При этом ни в момент задержания Ульянова А.А., ни после него, они никакого давления на Ульянова А.А. с целью получения от последнего признательных показаний не оказывали. Напротив, Ульянов А.А. никакого сопротивления при задержании не оказывал, и сразу после задержания был препровожден в здание отдела полиции № 4, где был досмотрен с участием понятых.

Не доверять показаниям указанных свидетелей у суда оснований не имеется, поскольку они последовательны, логичны, согласуются между собой и с другими собранными по делу доказательствами. Кроме того, каких-либо личных неприязненных отношений данные свидетели к подсудимому не испытывают, а также в отличие от подсудимого были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, а потому оснований для оговора подсудимого не имеют.

Кроме того, факт принадлежности Ульянову А.А. обнаруженного и изъятого у него в ходе личного досмотра наркотического вещества, подтвержден как самим актом личного досмотра Ульянова А.А. (т. 1 л.д. 10-11), согласно которому Ульянов А.А. пояснил, что обнаруженное у него в пузырьке вещество является наркотиком, который он сам изготовил и хранил для личного употребления, так и исследованными в судебном заседании в порядке ст. 276 УПК РФ показаниями Ульянова А.А., данными им в качестве подозреваемого и обвиняемого (т. 1 л.д. 47-51, 55-57, 93-96), где Ульянов А.А. пояснил, что изъятое у него в ходе личного досмотра наркотическое средство принадлежит ему. Данное наркотическое средство он изготовил сам в ночь с 15 на ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении душевой общежития, расположенного по адресу: <адрес>, и стал хранить при себе для своего личного употребления.

Доводы Ульянова А.А. о том, что в ходе его личного досмотра он вынужден был признать принадлежность изъятого у него наркотического средства, а впоследствии дал признательные показания вследствие высказанных в его адрес сотрудником полиции К.К.Ю. угроз создания ему невыносимых условий содержания под стражей в СИЗО-1 г. Саратова, суд признает надуманными. При этом суд учитывает, что эти доводы полностью опровергнуты показаниями свидетеля К.К.Ю., который, будучи допрошенным в судебном заседании, показал, что никаких угроз в адрес Ульянова А.А. с целью получения от него признательных показаний не высказывал. Оснований не доверять этим показаниям свидетеля у суда оснований не имеется, поскольку ни служебной, ни личной заинтересованности в привлечении Ульянова А.А. к уголовной ответственности К.К.Ю. не имеет.

При таких обстоятельствах суд находит установленным, что каких-либо нарушений требований закона, влекущих за собой недопустимость вышеуказанного акта личного досмотра Ульянова А.А., а также протоколов допроса его в качестве подозреваемого и обвиняемого, допущено не было. Напротив, не доверять указанным показаниям Ульянова А.А. у суда оснований не имеется, поскольку они достаточно подробны, логичны, даны Ульяновым А.А. в присутствии защитника после разъяснения права отказаться от дачи показаний, а, кроме того, они полностью согласуются с вышеуказанными показаниями свидетелей и актом личного досмотра Ульянова А.А..

В этой связи показания Ульянова А.А., данные им в качестве подозреваемого и обвиняемого суд признает правдивыми, полученными в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, и, наряду с другими собранными по делу доказательствами, кладет их в основу приговора.

Анализируя вышеуказанные доказательства, суд квалифицирует действия Ульянова А.А. по ч. 2 ст. 228 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19.05.2010 года № 87-ФЗ), как незаконные изготовление, хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере.

При этом суд исходит из того, что подсудимый, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, без соответствующего на то разрешения, с целью использования в личных целях, из имеющихся в его распоряжении ингредиентов получил готовое к использованию и употреблению наркотическое средство – смесь, содержащую в своем составе дезоморфин, которое хранил при себе.

Квалифицируя действия подсудимого как незаконные изготовление, хранение наркотических средств именно в особо крупном размере, суд исходит из п. 2 Примечания к ст. 228 УК РФ и Постановления Правительства РФ от 07.02.2006 г. за № 76, согласно которому смесь, содержащая в своем составе дезоморфин, массой 7,785 грамма, отнесена к особо крупному размеру наркотического средства.

В ходе предварительного следствия по делу, а также его судебного рассмотрения, каких-либо объективных данных, дающих основания для сомнения во вменяемости подсудимого, судом не установлено, а потому в отношении инкриминируемого Ульянову А.А. деяния суд признает его вменяемым.

При назначении наказания подсудимому, суд в полной мере учитывает им содеянное, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства по делу, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, данные о личности подсудимого, в том числе состояние его здоровья и состояние здоровья его близких, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

К смягчающим наказание подсудимого обстоятельствам суд относит активное способствование раскрытию и расследованию преступления на стадии предварительного расследования, его первоначальные объяснения, которые суд расценивает как его явку с повинной, наличие у него малолетнего ребенка, страдающего заболеваниями, а также состояние здоровья Ульянова А.А. и имеющиеся у него заболевания.

Отягчающим наказание подсудимого обстоятельством, предусмотренным п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ, является рецидив преступлений.

Кроме того, суд учитывает, что подсудимый по месту жительства характеризуется отрицательно, по месту работы – положительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит, оказывает материальную поддержку своей семьей и отцу, являющемуся инвалидом.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, а также исходя из принципов справедливости и задач уголовной ответственности, суд, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности подсудимого, не находит оснований для применения к нему ст. 73 УК РФ, то есть условной меры наказания, т.к. считает, что исправление Ульянова А.А. возможно только в условиях изоляции от общества при назначении ему наказания в виде лишения свободы.

Основания для применения к подсудимому ст. 64 УК РФ отсутствуют, поскольку исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности, совершенного им преступления, необходимых для применения данной нормы закона, судом не установлено. Также суд не находит оснований для применения к Ульянову А.А. ч. 3 ст. 68 УК РФ.

Вместе с тем, учитывая материальное положение подсудимого и наличие у него на иждивении малолетнего ребенка, суд считает возможным не применять к нему дополнительное наказание в виде штрафа.

В соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ с учетом фактических обстоятельств совершенного подсудимым преступления, степени его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории совершенного им преступления на менее тяжкую.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 296-299, 302-304, 307-310 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Ульянова А.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19.05.2010 года № 87-ФЗ), и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года без назначения дополнительного наказания в виде штрафа с отбыванием назначенного наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Ульянову А.А. до вступления приговора в законную силу, оставить прежней – заключение под стражей.

Срок отбывания наказания Ульянову А.А. исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента его фактического задержания.

Вещественные доказательства по делу:

наркотическое средство – смесь, содержащую дезоморфин, и полимерный пузырек, изъятые у Ульянова А.А., хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОП № 4 в составе УМВД России по г. Саратову – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае обжалования данного приговора осужденный вправе в течение десяти суток со дня вручения ему копии приговора или в тот же срок со дня получения им копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы, ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: