об освобождении от уплаты задолженности по коммунальным платежам



Мировой судья Дело Номер обезличен

Николаева С.М.АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2010 года г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Бронниковой Л.В.

при секретаре Вишнивецкой Н.В.

с участием истца Грицака Н.В., представителей ТСЖ «Лидер-2008» Насоновой С.В., Чекаловой Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе товарищества собственников жилья «Лидер-2008» на решение мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Саратова от 22 апреля 2010 года, которым постановлено:

«Исковые требования Грицака Николая Владимировича к Товариществу собственников жилья «Лидер-2008» об освобождении от уплаты задолженности по коммунальным платежам удовлетворить частично.

Освободить Грицака Николая Владимировича от уплаты задолженности по коммунальным платежам в размере 7753,92 руб.

В остальной части исковых требований Грицаку Н.В. отказать.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Лидер-2008» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.»

У С Т А Н О В И Л:

Грицак Н.В. обратился в суд с иском к ТСЖ «Лидер-2008» об освобождении от уплаты задолженности по коммунальным платежам. В обоснование своих требований истец указал, что 05 апреля 2006г он заключил с ФИО6 договор уступки права требования квартиры Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... в г.Саратове. До настоящего времени жилой дом не введен в эксплуатацию, но квартиру он принял по акту приема-передачи, коммунальные услуги ему предоставляются. С февраля 2009г. ... по ... г.Саратова обслуживается ТСЖ «Лидер-2008». Все жилищно-коммунальные услуги поставляются на дом по тарифам как на стройплощадку, а начисления по отоплению происходят с учетом НДС. Ответчик начисляет ему плату за водоснабжение и водоотведение, не учитывая отсутствие газа и ванны. Истец полагает, что он обязан оплачивать электроэнергию по тарифу с наличием электроплиты (по 1,34 руб. в 2009 г. и 1,46 руб. в 2010г.), услуги по водоснабжению и водоотведению по установленным тарифам, исходя из нормативов потребления 4,5 куб.м. на человека в месяц, отопление по тарифам 23,35 руб. за 1 кв.м. Грицак считает, что производить оплату коммунальных услуг надо без учета НДС по тарифам, установленным для граждан. Также Грицак Н.В. считает, что не должен производить оплату текущего ремонта в размере 809,90 руб., газификации в размере 2000 руб., пуска лифтов в размере 620 руб., установки общедомовых теплосчетчиков в размере 249,31 руб., подготовку к отопительному сезону - 111,51 руб.

Рассмотрев дело, мировой судья поставил указанное решение.

ТСЖ «Лидер-2008», с вынесенным решением не согласилось, подало апелляционную жалобу, поскольку решение постановлено с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Согласно Постановлению комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 25 ноября 2008г. № 14/4 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области на 2009г.» с 01 января 2009г. установлен тариф для населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами - 191 коп. ( в решении указано - 1,98 руб.) за кВт.ч и 134,0 коп. за кВт.ч для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами. Согласно постановлению комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 25/3 от 01 декабря 2009г. «Об утверждении тарифов на электрическую энергию для населения Саратовской области на 2010г.» с 01 января 2010г. установлен тариф для населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами, 2,09 руб. за кВт.ч. и 1,46 руб. за кВт.ч. для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами. ТСЖ оплачивает электроэнергию не по прямому договору с электроснабжающей организацией, а по договору, заключенному застройщиком дома - ООО «Гермес-97» путем перечисления на счет ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей». Расчеты за потребленную электроэнергию производятся по тарифам группы «прочие потребители». Обоснованность применения этого тарифа была предметом проверки прокуратуры г.Саратова и признана обоснованной, поскольку дом не введен в эксплуатацию и не является жилым объектом. Обращение председателя ТСЖ о заключении прямого договора на поставку электроэнергии не удовлетворено ввиду отсутствия документов о регистрации объекта недвижимости и владении участком земли под трансформаторной подстанцией. Попытки жильцов заключить индивидуальные договоры были отклонены электроснабжающей организацией по этим же причинам и ввиду отсутствия технических условий для присоединения жилого дома, поскольку объект статусом жилого дома не обладает. В соответствии с проектом дома, в котором находится квартира истца, предусматривается оборудование внутридомовой системой подачи газа и газовыми плитами. Порядок установления бытовых электроплит взамен газовых плит определен Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Согласно указанному постановлению, установление бытовых электроплит взамен газовых является переоборудованием жилых и нежилых помещений, которое допускается производить после получения соответствующего разрешения в установленном порядке. В противоречие с названными нормативными документами судом без наличия оснований у Грицака Н.В. для применения тарифа «Для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами», а именно - соблюдения, определенного действующими нормативными документами порядка установки бытовой электроплиты, необоснованно сделал вывод о том, что истец должен оплатить потребляемую электроэнергию по тарифу «для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами». Суд не истребовал, а истец не представил доказательств соблюдения порядка переоборудования жилых помещений. По оплате тепловой энергии (отопление) и горячего водоснабжения судом сделан вывод о неправильном начислении оплаты за отопление с учетом НДС и принято решение о начислении оплаты за отопление без учета НДС. Решение не мотивировано ссылками на нормативные документы, противоречат нормам НК РФ и фактическим обстоятельствам дела. При рассмотрении дел, касающихся обложения НДС услуг, связанных с эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах (в том числе коммунальных услуг), судам следует исходить из статуса указанных лиц в структуре соответствующих договорных связей. В соответствии с ЖК РФ товарищества собственников жилья, являясь некоммерческими организациями вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги. Для чего они имеют право заключать договоры на подачу коммунальных услуг, содержание и ремонт имущества с соответствующими организациями в интересах граждан-членов товарищества. Таким образом, ТСЖ выступают в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ. В связи с этим ТСЖ не начисляют сумму НДС по операциям, связанным с обеспечением коммунальными услугами и содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов. Судом ошибочно сделан вывод о взимании платы за горячее водоснабжение, в то время как ТСЖ производит начисление потребления по холодному водоснабжению по тарифам, установленным для квартир «с централизованным горячим водоснабжением с ваннами длиной 1500 до 1700 мм, оборудованными душами». Плата за горячее водоснабжение не взималась за спорной период, а плата за холодное водоснабжение начислялась в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. по нормативу потребления, умноженному на тариф в связи с тем, что у Грицака отсутствует квартирный счетчик холодной воды. Общий домовой счетчик установлен по договору ООО «Энергофин» на установку в марте 2010г., за пределами спорного периода. В настоящее время счетчик не применяется в связи с несоответствием внутридомовых инженерных сетей технических условий подключения счетчика. Учет поставки теплоэнергии производится расчетным методом по данным теплоснабжающей организации. ТСЖ оплату жильцам начисляет соответственно также расчетным методом по нормативу потребления. Суд неправомерно сделал вывод об освобождении истца от оплаты отдельных видов работ, мотивируя свой вывод отсутствием решения общего собрания. Решения общего собрания не требовалось по следующим причинам: решение вопросов касалось не всех членов ТСЖ, а только владельцев квартир в пятом подъезде, в связи с чем отсутствовала необходимость созыва общего собрания, в соответствии с уставом общества ни правление, ни его председатель не обладают правом созыва внеочередного общего собрания членов ТСЖ, члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также оплатой коммунальных услуг в порядке установленном уставом правления ТСЖ, расходы по газификации, установке общедомовых счетчиков и пуску лифтов, являющиеся предметом спора, несут только жители одного подъезда и они не являются обязательными платежами для всех членов ТСЖ «Лидер», так как необходимость выполнения соответствующих видов работ по приведению общего имущества в надлежащее техническое состояние возникла только для собственников квартир одного подъезда, в котором и находится квартира истца. Кроме того и по составу работ они могут быть отнесены к обязательным платежам. Поскольку товарищество обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме и обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества дома в соответствии с их долями в праве собственности на данное имущество, правление вынуждено принять меры по приведению газового и лифтового хозяйства в нормативное состояние, что предполагает несение дополнительных расходов. Поэтому по результатам поквартирного обхода владельцев пятого подъезда с их согласия заключило договоры на выполнение работ. Расходы по договорам включены в оплату владельцам только пятого подъезда. Грицак в соответствии с договором переуступки права требования, приобрел в полном объеме права и обязанности дольщика в строительстве жилого дома по адресу ... .... После подписания истцом акта с застройщиком о сдаче-приеме квартиры обязанности застройщика Грицак посчитал исполненными, предоставленную ему квартиру - отвечающей условиям договора долевого участия, несмотря на незавершенность работ по газификации и устройств лифтов. Квартира обслуживается ТСЖ в том состоянии, в котором истец принял ее от застройщика. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, состав предоставляемых гражданам услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, под которой понимается наличие инженерных систем позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги. Должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества. Учитывая состояние квартир в доме и квартиры истца и в соответствии с ЖК РФ, ТСЖ вынуждено вести работы, в том числе по завершению работ по газификации, пуску лифтов с целью приведения инженерных систем в проектное состояние и нести соответствующие расходы, возлагая их на владельцев квартир, в том числе и Грицака. Возложение бремени несения указанных расходов по приведению в нормативное состояние общего имущества на других собственников многоквартирного дома недопустимо, поскольку является незаконным обогащением за счет другого лица и противоречит нормам об обязательствах, возникающих из причинения вреда. Требование о возмещении убытков, которые владелец несет, по его мнению необоснованно, в связи с приведением имущества в нормативное состояние, должно быть обращено к причинителю - лицу, у которого он приобрел квартиру в ненадлежащем состоянии. Дом не введен в эксплуатацию, следовательно не является жилым помещением. Истец не является членом ТСЖ, что подтверждается протоколом общего собрания от 15 декабря 2008г., к нему не применимы все те требования об обязательном проведении общего собрания для решения вопроса о внесении дополнительных платежей, указанных в решении суда. Отсутствие членства в ТСЖ, вместе с тем, не освобождает Грицака от обязанности нести необходимые общие расходы, так как, являясь владельцем квартиры и фактически проживая в доме, он является участником жилищных правоотношений. Не заключив отдельных договоров на подачу соответствующих ресурсов и предоставление услуг, истец должен соблюдать общие принципы жилищного и гражданского законодательства и участвовать в необходимых общих расходах, не перекладывая обустройство домовой инфраструктуры и оплату коммунальных услуг на соседей и за их счет.

В судебном заседании представители ТСЖ «Лидер-2008» Насонова С.В., Чекалова Н.М. апелляционную жалобу поддержали, просили решение мирового судьи отменить, вынести новое решение об отказе Грицаку в иске.

Грицак Н.В. с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает решение мирового судьи законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Представитель МУП «Водоканал» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Грицак Н.В. является владельцем жилого помещения - квартиры Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... в ... в соответствии с договором долевого участия от 05 апреля 2006г.

Дом с февраля 2009г. обслуживается ТСЖ «Лидер-2008», что сторонами не оспаривается.

Из материалов дела, усматривается, что застройщиком указанного жилого дома является ООО «Гермес-97». Жилой дом до настоящего времени в эксплуатацию не введен, однако Грицак вселился в квартиру, проживает в ней, пользуется коммунальными услугами, считая себя собственником жилого помещения.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ч.2, 3 и ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

  1. плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге -органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге -органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.

Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

Судом установлено, что электроснабжение дома осуществляется ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» на основании договора энергоснабжения № 6120, заключенного с ООО «Гермес-97». Соответственно плата за поставленную энергию определяется по тарифу для прочих потребителей, а не для населения.

По вопросу заключения договора энергоснабжения ТСЖ «Лидер-2008» обращалось в ресурсоснабжающую организацию. Однако иной возможности обеспечения дома электроэнергией, кроме как по указанному договору на настоящий момент не имеется, поскольку жилой дом не сдан в эксплуатацию и выполнение технических условий сетевой организации невозможно.

Оплата электроэнергии ТСЖ «Лидер-2008» производится на основании счетов, выставляемых ООО СПГЭС. Жильцы дома вынуждены оплачивать электроэнергию по тарифу, определяемому путем деления общей суммы оплаты на количество потребленной электроэнергии согласно общедомовым приборам учета.

По мнению суда иного порядка оплаты электроэнергии не может быть применено. В случае начисления жильцам дома платы за электроснабжение по более низкому тарифу (установленному для населения) будет образовываться задолженность перед ресурсоснабжающей организацией, что может привести к прекращению подачи электроэнергии.

Грицак вселился в жилое помещение зная, что дом не введен в эксплуатацию, т.е. жилые помещения не могут эксплуатироваться по назначению, никаких действий к понуждению застройщика окончить строительство дома он не предпринимает. Проживая в доме, строительство которого не завершено, истец заведомо принял на себя обязательства оплаты всех расходов, возникающих в связи с эксплуатацией такого объекта. Соответственно Грицак не может оплачивать электроэнергию по тарифу, установленному для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами. Убытки, причиненные истцу, необходимостью оплаты электроэнергии по более высокому тарифу, могут быть им взысканы с виновного в нарушении сроков окончания строительства дома лица.

При этом необходимо также учитывать, что собственники жилых помещений обязаны покрывать образовавшиеся расходы путем дополнительных взносов. С учетом изложенного, Грицак должен оплачивать электроэнергию по фактическим расходам ТСЖ.

Также Грицак является потребителем тепловой энергии.

Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 14/2 от 25 ноября 2008 года «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на 2009 год» с 01 января 2009 года установлен тариф на тепловую энергию в размере 796, 44 руб./Гкал. без учета НДС.

Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 24/2 от 25 ноября 2009 года «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на 2010 год» с 01 января 2010 года установлен тариф на тепловую энергию в размере 893, 43 руб./Гкал. без учета НДС.

Согласно ст.143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели.

В соответствии со п.1 ч.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) определены в ст.149 НК РФ.

В ч.3 указанной статье указано, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:

пп.29 - реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций (введен Федеральным законом от 28.11.2009г. № 287-ФЗ);

пп.30 - реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги) (введен Федеральным законом от 28.11.2009г. № 287-ФЗ).

В соответствии с указанными нормами ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» как поставщик теплоэнергии является плательщиком налога на добавленную стоимость. Услуги, оказываемые ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания», не поименованы в законе как не подлежащие налогообложению.

Соответственно счета-фактуры на оплату потребленных коммунальных услуг ТСЖ «Лидер-2008» выставляются по утвержденным тарифам с начислением НДС.

Поэтому вывод мирового судьи о том, что при реализации услуг по энергоснабжению по регулируемым ценам (тарифам) управляющая организация должна оплачивать такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, и не исчислять сумму НДС по операциям, связанным с обеспечением помещений коммунальными услугами, основаны на неверном применении норм материального права. Налог на добавленную стоимость начисляется не ТСЖ, который не является плательщиком такого налога, а ресурсоснабжающей организацией.

С учетом изложенного оснований для освобождения Грицака от уплаты задолженности по отоплению не имеется, поскольку расчет оплаты ТСЖ производится в соответствии с действующим законодательством.

Судом установлено, что в ... установлен общедомовой прибор учета холодной воды.

Соответственно плата за водоснабжение должна начисляться жильцам исходя из объема потребленного ресурса, установленного на основании прибора учета.

Утверждение истца о том, что оплата услуг по водоснабжению и водоотведению ему должна начисляться по нормативам потребления, установленным для жилых домов многоквартирного типа с водопроводом и канализацией без ванн необоснованно, поскольку он должен оплачивать фактически потребленный объем воды.

Решением Саратовской городской Думы от 08 апреля 2004 года «О нормативах потребления населением услуг водоснабжения и канализации» установлен норматив потребления водоснабжения и водоотведения по жилым домам многоквартирного типа с водопроводом и канализацией без ванн - 4,5 куб.м. в месяц на одного человека., в остальных случаях при наличии ванн в квартирах норматив потребления составляет 9 куб.м. в месяц.

В квартире истца установлена ванна, которую он использует, соответственно услуги водоснабжения и водоотведения должны им оплачиваться исходя из установленного норматива потребления 9 куб.м. При этом наличие или отсутствие горячего водоснабжения не является определяющим критерием при выборе соответствующего норматива, поскольку норматив в 4,5 куб.м применяется только к жилым помещениям, в которых ванны не установлено.

Кроме того, мировой судья по указанным выше основаниям необоснованно применил в расчете за водоснабжение и водоотведение тариф без учета НДС.

С учетом изложенного, не имеется оснований для освобождения Грицака от уплаты задолженности по водоснабжению и водоотведению.

Оснований же для отмены решения мирового судьи в части освобождения Грицака от оплаты газификации в размере 2000 рублей, пуска лифтов - 620 руб., установки общедомовых теплосчетчиков - 243,91 руб., подготовки к отопительному сезону - 111,51 руб., у суда не имеется

В соответствии с п.4.8 Устава ТСЖ установление размера обязательных платежей и взносов относится к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ. Решение о взыскании дополнительных расходов на газификацию, пуск лифтов, установку теплосчетчиков, подготовку к отопительному сезону было принято правлением ТСЖ, к компетенции которого решение этих вопросов не отнесено учредительными документами.

С учетом изложенного, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что ответчиком нарушен порядок установления дополнительных расходов. Доводы ТСЖ «Лидер-2008» о том, что эти расходы касались только жильцов одного подъезда, в связи с чем не было необходимости созыва общего собрания всех членов ТСЖ, не основаны на законе и уставе ТСЖ.

В остальной части решение мирового судьи не обжаловано.

На основании ст. 330, 362 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по следующим основаниям:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В связи с неправильным применением норм материального права, а также несоответствием выводов мирового судьи обстоятельствам дела, решение мирового судьи подлежит отмене в части освобождения Грицака от уплаты задолженности за электроэнергию, отопление и водоснабжение.

В остальной части решение мирового судьи является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь ст. ст.327-329 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Саратова от 22 апреля 2010 года отменить в части освобождения Грицака Николая Владимировича от уплаты задолженности за электроэнергию, отопление, водоснабжение и водоотведение.

Грицаку Николаю Владимировичу в удовлетворении исковых требований об освобождении от уплаты задолженности за электроэнергию, отопление, водоснабжение и водоотведение отказать.

В остальной части решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Лидер-2008» без удовлетворения.

Апелляционное решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья