Дело Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 июля 2010 г. г.Саратова Ленинский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Терентьевой Н.А. с участием представителя Бивол Е.А. при секретаре Пируевой О.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красновой М.А. к УПФ в Ленинском районе г. Саратова о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии за лечебную деятельность и об обязании назначения этой пенсии УСТАНОВИЛ: Краснова М.А. обратилась с иском к УПФ в Ленинском районе г. Саратова о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии за лечебную деятельность и об обязании назначения этой пенсии. Свои требования обосновывает тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам при УПРФ в Ленинском районе г. Саратова № 70 от 15.04.2010 г. (Протокол № 1206) от 15.04.2010 года) ей отказано в назначении пенсии по возрасту досрочно за 30 лет врачебной деятельности, по тем основаниям, что в стаж лечебной деятельности не были включены следующие периоды работы: 1.Период нахождения на курсах повышения квалификации с 02.11.1994 г. по 30.12.1994 г., с 26.02.2007 г. по 07.04.2007 г. со ссылкой на Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 и Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516;. 2.Период работы в поликлинике №19 в качестве заведующей 2 терапевтическим отделением с 25.04.1989г. по 02.05.1989г., с 16.07.1989г. по 06.08.1989г.. с 17.08.1989г. 14.09.1989г., с 29.09.1989г. по 14.01.1990г., с 20.01.1990г. по 21.01.1990г., с 14.02.1990г. по 17.06.1990г., и 29.07.1990г., с 01.10.1990г. по 09.01.1991г. со ссылкой, что указанная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 и Списком, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 и документально не подтверждается осуществление врачебной деятельности в качестве врача-специалиста. Отказ Ленинского пенсионного фонда в вышеуказанной части считает незаконным и необоснованным, поскольку согласно ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Пунктом 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.1995г. № 610 предусмотрено, что повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. А согласно ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1 медицинские работники не имеют право осуществлять соответствующие виды деятельности без прохождения курсов повышения квалификации. Таким образом, считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 02.11.1994г. по 30.12.1994г., с 26.02.2007г. по 07.04.2007г должны включаться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии, поскольку прохождение курсов является одним из условий осуществления лечебной деятельности медицинских работников. Кроме того, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. При этом работодатель отчисляет из заработной платы работника установленные законодательством взносы в соответствующие фонды социального страхования, в т.ч. и в Пенсионный фонд РФ. Согласно Положения о заведующем лечебно-профилактическим отделением городской поликлиники, утв. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.09.1981г. №1000 (Приложение №42) на должность заведующего отделением городской поликлиники назначается врач-специалист соответствующего профиля, имеющий необходимый опыт и подготовку по своей специальности и обладающий организаторскими способностями. На основании вышеуказанного Положения заведующий отделением обязан обеспечить: оказание квалифицированной лечебно - диагностической помощи больным в поликлинике и на дому; проведение экспертизы временной нетрудоспособности врачами отделения и систематический контроль за ее качеством в соответствии с действующим положением об экспертизе временной нетрудоспособности; внедрение в практику работы отделения передовых форм и методов лечения, диагностики и организации труда; плановую госпитализацию больных с обязательным личным осмотром больного и контролем правильности и полноты заполнения "Талона на госпитализацию"; правильность отбора больных на санаторно - курортное лечение и лиц, выезжающих за пределы СССР; систематическое повышение собственной квалификации не только как врача -специалиста, но и как организатора здравоохранения и т.д. Приказом МУЗ «Городская поликлиника №19» от 17.05.2010г. с целью приведения в соответствие записей в трудовой книжке с действующим законодательством - Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.09.1981г. №1000 «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений» были внесены изменения в приказ №48 от 26.04.1989г. и ее трудовую книжку в следующей редакции: «Принять Красновой М.А., 1956г. р., служебным переводом, исполняющей обязанности заведующей-врача-терапевта участкового в терапевтическое отделение №2 на 1, 0 ед. с 24 апреля 1989г.», в связи с чем считает, что подлежат включению периоды работы в поликлинике №19 в качестве заведующей 2 терапевтическим отделением с 25.04.1989г. по 02.05.1989г., с 16.07.1989г. по 06.08.1989г.. с 17.08.1989г. 14.09.1989г., с 29.09.1989г. по 14.01.1990г., с 20.01.1990г. по 21.01.1990г., с 14.02.1990г. по 17.06.1990г., и 29.07.1990г., с 01.10.1990г. по 09.01.1991г. Просит признать незаконным Решение комиссии по пенсионным вопросам при УПФР в Ленинском районе г.Саратова №70 от 15.04.2010г. (Протокол №1206 от 15.04.2010г.) об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением в течение 30 лет лечебной деятельности в вышеуказанной части. Обязать Управление Пенсионного фонда России в Ленинском районе г. Саратова назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с под. 20 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента ее обращения за назначением пенсии, т.е. с 08 апреля 2010г., с учетом включения в стаж лечебной деятельности следующих периодов: - нахождения на курсах повышения квалификации с 02.11.1994г. по 30.12.1994г., с 26.02.2007г. по 07.04.2007г.; - работы в поликлинике №19 в качестве заведующей 2 терапевтическим отделением с 25.04.1989г. по 02.05.1989г., с 16.07.1989г. по 06.08.1989г.. с 17.08.1989г. 14.09.1989г., с 29.09.1989г. по 14.01.1990г., с 20.01.1990г. по 21.01.1990г., с 14.02.1990г. по 17.06.1990г., и 29.07.1990г., с 01.10.1990г. по 09.01.1991г. Взыскаьть в ее пользу с ответчика расходы по оплате госпошлины и расходы на оформление доверенности на представителя. В судебном заседании Краснова М.А. указала, что отказывается от исковых требований в части взыскания с ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г.Саратова расходов по оплате госпошлины и расходов на оформление доверенности на представителя. В остальной части Краснова М.А. поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика Бивол Е.А. исковые требования не признала и пояснила, что с исковыми требованиями Красновой М.А. УПФР в Ленинском районе г.Саратова не согласны. Согласно Списку право на пенсию имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья при наличии условий - работы в определенных должностях и определенных учреждениях. При назначении пенсий Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Саратова руководствуется нормами законодательства РФ, действующего на момент обращения за назначением пенсии. Пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения устанавливается в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, осуществляющим указанную деятельность не менее 30 лет. При определении права на данный вид пенсии пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» применяется в совокупности с п.З ст.28 указанного закона. Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 29.10.2002г. № 781 «Об утверждении Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья» в соответствии со ст. 28«О трудовых пенсиях в РФ» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. При исчислении стажа работы в части, не урегулированной вышеуказанными нормативными актами применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516. В частности в Определении от 19.06.2007г. № 436-0-0 Конституционный суд РФ отмечает, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях, а лишь с такой выполнение которой сопряжено с повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности. Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, зависит от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства РФ. Периоды работы с 25.04.1989г. по 02.05.1989г., с 16.07.1989г. по 06.08.1989г., с 17.08.1989г. по 14.09.1989г., с 29.09.1989г. по 14.01.1990г., с 20.01.1990г. по 21.01.1990г., с 14.02.1990г. по 17.06.1990г., и 29.07.1990г., с 01.10.1990г. по 09.01.1991г. в качестве заведующей 2 терапевтическим отделением не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 02.09.1987г. по 13.08.1987г., с 13.10.1992г. по 15.11.1992г., с 21.03.1995г. по 21.04.1995г., с 04.10.1999г. по 30.12.1999г, с 12.04.2001г. по 05.06.2004г., с 20.10.1991 по 27.10.1991г., с 17.03.1997г. по 22.03.1997г., с 26.02.2007г. по 01.03.2007г., не могут быть включены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, так как включение указанных периодов в этот стаж не предусмотрено ни Постановлением от 29.10.2002г. №781, ни Правилами от 11.07.2002г. №516. Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г.№ 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, регулировавшие пенсионное обеспечение педагогических работников за периоды работы до 1 ноября 1999г. и после указанной даты, соответственно. При этом после вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 (с 12.11.2002г.) применяются Список и Правила, утвержденные указанным постановлением. Наряду с названными, применяется разъяснение Министерства труда РФ от 22.05.1996г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет». Стаж на соответствующих видах работ, рассчитанный в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П составляет 28 лет 09 месяцев 3 дня. Период работы в должности заведующей 2 терапевтическим отделением с 25.04.1989г. по 02.05.1989г., с 16.07.1989г. по 06.08.1989г., с 17.08.1989г. по 14.09.1989г., с 29.09.1989г. по 14.01.1990г., с 20.01.1990г. по 21.01.1990г., с 14.02.1990г. по 17.06.1990г., и 29.07.1990г., с 01.10.1990г. по 09.01.1991г. в Поликлинике №19 не может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ т.к. указанная должность не предусмотрена Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу: Согласно ст. 39 Конституции РФ: 1.Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В Постановлении Конституционного суда от 03.06.2004 года указывается, что в силу ст. 4 (ч.2) и 15 (ч.1 и 4) Конституции РФ правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законом (ст.115, ч.1 и з Конституции РФ). В соответствии с подп. 11 п. 1 и п. 3 ст. 28 Закона о трудовых пенсиях в РФ» № 173 от 17.12.2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости. В пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" утвержденного Списка приведены конкретные наименования должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Из приведенного законодательства следует, что назначение льготной пенсии возможно при наличии двух условий: работа в определенной должности по выполнению лечебной деятельности и в определенном учреждении по охране и профилактике здоровья населения. При этом, право на досрочное назначение трудовой пенсии законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером конкретного труда (ст. ст. 27, 28 Закона). Дифференциация условий реализации права на трудовую пенсию по старости с учетом характера выполняемой работы сама по себе не может расцениваться как нарушающая принцип равенства всех перед законом либо ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение, что непосредственно вытекает из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 2004 года N 81-О. В судебном заседании установлено, что в период с 25.04.1989г. по 02.05.1989г., с 16.07.1989г. по 06.08.1989г.. с 17.08.1989г. 14.09.1989г., с 29.09.1989г. по 14.01.1990г., с 20.01.1990г. по 21.01.1990г., с 14.02.1990г. по 17.06.1990г., и 29.07.1990г., с 01.10.1990г. по 09.01.1991г. истица работала поликлинике №19 в качестве заведующей 2 терапевтическим отделением. Согласно Протокола заседания комиссии по пенсионным вопросам при Управлении пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Саратова № 1206 от 15.04.2010 года комиссия приняла решение не засчитывать в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, Красновой М.А. периоды работы в качестве заведующей 2 терапевтическим отделением с 25.04.1989г. по 02.05.1989г., с 16.07.1989г. по 06.08.1989г.. с 17.08.1989г. 14.09.1989г., с 29.09.1989г. по 14.01.1990г., с 20.01.1990г. по 21.01.1990г., с 14.02.1990г. по 17.06.1990г., и 29.07.1990г., с 01.10.1990г. по 09.01.1991г., т.к. указанная должность не предусмотрена Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и документально не подтверждается осуществление врачебной деятельности в качестве врача-специалиста. Спорные периоды, которые УПФ РФ не включает в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, приходится на время действия Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с действовавшим в спорный период Постановлением СМ от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной деятельности и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения. В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный вышеуказанным Постановлением: врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности засчитывалась в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Истицей в обоснование своих требований представлена трудовая книжка, из которой следует, что Приказом МУЗ «Городская поликлиника №19» от 17.05.2010г. были внесены изменения в приказ №48 от 26.04.1989г. и сделана запись: «Принять Красновой М.А., 1956г. р., служебным переводом, исполняющей обязанности заведующей-врача-терапевта участкового в терапевтическое отделение №2 на 1, 0 ед. с 24 апреля 1989г.». Согласно справке № 35 от 06.04.2010г, выданной МУЗ «Городская поликлиника № 19» подтверждена работа Красновой М.А. по совместительству в должности врача-терапевта участкового за периоды с 03.05.1989г. по 15.07.1989г., с 07.08.1989г. по 16.08.1989г., с 15.01.1990г. по 19.01.1990г., с 22.01.1990г. по 13.02.1990г., с 19.06.1990г. по 28.07.1990г., с 30.07.1990г. по 29.08.1990г., с 30.08.1990г. по 05.09.1990г., с 04.09.1990г. по 30.09.1990г. Кроме того, из Положения о заведующем лечебно-профилактическим отделением городской поликлиники, утв. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.09.1981г. №1000 (Приложение №42) заведующий отделением обязан обеспечить: оказание квалифицированной лечебно - диагностической помощи больным в поликлинике и на дому; проведение экспертизы временной нетрудоспособности врачами отделения и систематический контроль за ее качеством в соответствии с действующим положением об экспертизе временной нетрудоспособности; внедрение в практику работы отделения передовых форм и методов лечения, диагностики и организации труда; плановую госпитализацию больных с обязательным личным осмотром больного и контролем правильности и полноты заполнения "Талона на госпитализацию"; правильность отбора больных на санаторно - курортное лечение и лиц, выезжающих за пределы СССР; систематическое повышение собственной квалификации не только как врача -специалиста, но и как организатора здравоохранения и т.д. Таким образом, периоды с 25.04.1989г. по 02.05.1989г., с 16.07.1989г. по 06.08.1989г., с 17.08.1989г. по 14.09.1989г., с 29.09.1989г. по 14.01.1990г., с 20.01.1990г. по 21.01.1990г., с 14.02.1990г. по 17.06.1990г., и 29.07.1990г., с 01.10.1990г. по 09.01.1991г. в качестве заведующей 2 терапевтическим отделением подлежат зачету в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 02.11.1994г. по 30.12.1994г., с 26.02.2007г. по 07.04.2007г. также должны быть зачтены в специальный стаж. Судом установлено, что во время нахождения истицы на курсах повышения квалификации продолжали выплачивать заработную плату и за ней сохранялось место работы. Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. В соответствии со ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 медицинские работники не имеют право осуществлять соответствующие виды деятельности без прохождения курсов повышения квалификации. В силу статьи 10 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. К таким категориям работников относятся медицинские работники, поскольку систематическое прохождение курсов повышения квалификации является необходимым условием работы по специальности, связанной с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. В связи с этим отказ ответчика включить в льготный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации является неправомерным. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 02.11.1994г. по 30.12.1994г., с 26.02.2007г. по 07.04.2007г. подлежат включению в стаж Красновой М.А. В связи с тем, что с учётом спорных периодов у истицы на момент обращения в пенсионный орган, т.е. 08.04.2010г., был необходимый стаж (более 30 лет) для назначения досрочной пенсии, то данная пенсия должна быть назначена истице именно с указанной даты. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Саратова № 70 от 15.04.2010 г. об отказе Красновой М.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением в течение 30 дней лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения. Обязать ГУ-УПФР в Ленинском районе г. Саратова включить в специальный стаж работы Красновой М.А., дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы с 25.04.1989г. по 02.05.1989г., с 16.07.1989г. по 06.08.1989г., с 17.08.1989г. по 14.09.1989г., с 29.09.1989г. по 14.01.1990г., с 20.01.1990г. по 21.01.1990г., с 14.02.1990г. по 17.06.1990г., и 29.07.1990г., с 01.10.1990г. по 09.01.1991г. в качестве заведующей 2 терапевтическим отделением, курсы повышения квалификации с 02.11.1994г. по 13.12.1994г., с 26.02.2007г. по 07.04.2007г., а также признать ее право на досрочную пенсию с 08.04.2010г. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Саратова. Судья: