о признании общественного объединения , прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица



                                                                                                  Дело Номер обезличен  Номер обезличен

                                                               

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2010 год г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Мележик Л.М.

при секретаре Тарасовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к  Саратовской региональной общественной организации «Театр военно-исторического костюма, реконструкции и сценического боя «Дикое поле», третьим лицам Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области, ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Саратовская региональная общественная организация «Театр военно-исторического костюма, реконструкции и сценического боя «Дикое поле» (далее организация) зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области Дата обезличена года, регистрационный номер Номер обезличен, учетный Номер обезличен. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа – Правления) 410052 ..., ..., председатель Правления – Корбашев Андрей Витальевич. Организационно-правовая форма организации – общественная организация. 01 февраля 2010 года отделом по некоммерческим организациям Управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела организации на предмет соблюдения требований ст. 29 Закона «Об общественных объединениях», согласно которому ответчик обязан информировать истца не позднее 15 апреля года, следующим за отчетным об объеме получаемых от международных и иностранных организаций денежных средств и иного имущества и целях их расходования и использования. Ревизией установлено, что организация нарушает норму закона, ежегодные сведения не представлены за 2006, 2007, 2008 гг. В связи с чем 03 сентября 2009 г. ответчику было направлено предупреждение с указанием срока устранения выявленных нарушений. Однако ответчик на предупреждения не реагировал. Истец просил принять решение о признании организации прекратившей свою деятельность и исключить ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения извещен надлежащим образом и обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд определил: рассмотреть дело в отсутствие истца в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения извещен. Суд определил: рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились. О дне рассмотрения дела извещены. Суд определил: рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела и оценив все собранные доказательства в совокупности, суд полагает, что исковые требования Управления подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что Устав общественной организации зарегистрирован в Управлении Дата обезличена года за Номер обезличен л.д.9, 14-17). Как усматривается из материалов дела 03 сентября 2009 года руководителю Корбашеву А.В. было направлено предупреждение о необходимости в срок до 15 октября 2009 года представить истцу информацию о деятельности общественной организации, распорядительные документы для проведения проверки соответствия деятельности объединения уставным целям л.д.18). Однако юридическое лицо требования истца не исполнило.

Поскольку судом установлено, что ответчик нарушает положения ст. 29 указанного закона, следовательно, имеются все основания для удовлетворения требований Управления в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области удовлетворить.

Признать Саратовскую региональную общественную организацию  «Театр военно-исторического костюма, реконструкции и сценического боя «Дикое поле», прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Саратовскую региональную общественную организацию «Театр военно-исторического костюма, реконструкции и сценического боя «Дикое поле».

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Саратовский областной суд в течении 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья