о признании бездействия незаконным



                                                                                                      Дело 2Номер обезличен

                                                        РЕШЕНИЕ

                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20августа 2010 года г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Желонкиной Г.А.

с участием прокурора Бизяева А.Н.

при секретаре Бекешевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску  прокурора Ленинского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к  ООО «Производственно-техническая компания» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения

                                                   УСТАНОВИЛ :

  Прокурор Ленинского района г.Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к  ООО « Производственно-техническая компания» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения обосновывая свои требования тем, что была проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды в деятельности ООО «  Производственно-техническая компания» осуществляющего деятельность по адресу: ..., ..., ....

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «ПТК» является деятельность по производству готовых металлических изделий, механического оборудования, станков и прочих машин и оборудования, по обработке металлических изделий. В ходе деятельности организации образуются ртутные лампы, масла индустриальные обработанные, мусор от бытовых помещений. Однако на предприятии отсутствует Положение о производственном экологическом контроле.

             Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Статья 19 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с   отходами, обязаны вести в   установленном порядке учет образовавшихся, использованных,

 

обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами -федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

  Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.

Согласно ст.22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.

            В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Хозяйственная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», должна осуществляться на основании следующих принципов: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровья граждан; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, платность негативного воздействия на окружающую среду.

Указанные нарушения действующего законодательства в деятельности ООО «ПТК» нарушают права человека на благоприятную окружающую среду, а также не позволяют в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду, что влечет нарушение имущественных прав РФ, субъекта РФ и города Саратова.

 Просит признать незаконным бездействие ООО «ПТК» выразившееся в не разработке положения о производственном и экологическим контроле и обязать ООО «ПТК» в срок до «01 ».09.2010г.:

- разработать Положение о производственном экологическом контроле.

                   В судебном заседании прокурор Бизяев А.Н. требования поддержал и просит удовлетворить.

 Ответчик в лице представителя ФИО4 исковые требования признал в полном объеме и не возражает признать незаконным бездействие ООО «ПТК» выразившееся в не разработке Положения о производственном и экологическим контроле и обязать ООО «ПТК» в срок до «01 »09.2010г. разработать Положение о производственном экологическом контроле.

                Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

  Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей в доход государства.

  Последствия ст.39,173,198 ГПК РФ разъяснены и понятны.

  Руководствуясь ст. ст. 39,173,198 ГПК РФ, суд

     РЕШИЛ:

  Признать незаконным бездействие ООО «Производственно-техническая компания» выразившееся в не разработке положения о производственном и экологическим контроле и обязать ООО «ПТК» в срок до «01 ».09.2010г.разработать Положение о производственном экологическом контроле.

Взыскать с ООО «Производственно-техническая компания» пошлину в доход государства 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Саратова.   

Судья