о перерасчете ежемесечной компенсации



Дело Номер обезличен г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2010 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего: судьи Ионовой А.Н.

при секретаре Акимове Д.С.

с участием

прокурора Бизяева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по иску Цаплина Ивана Васильевича к Комитету социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области о перерасчете ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью,

УСТАНОВИЛ:

Цаплин Иван Васильевич обратился в суд с иском к Комитету социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области, в котором просит признать за ним право на получение ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью с 01.08.2010года в размере 10938 (десять тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей 11 копеек с индексацией в дальнейшем исходя из роста уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год; обязать Комитет социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области назначить ему к выплате, начиная с 01.08.2010 г., ежемесячную денежную компенсацию возмещения вреда здоровью с учетом индексации за 2010 г. на индекс 1,1 в размере 10938 (десять тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей 11 копеек с индексацией в дальнейшем исходя из роста уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год; обязать Комитет социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области назначить ему к выплате единовременно, в счет погашения задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с 01.01.2004 г. по 31.07.2010 г. сумму в размере 215650 (двести пятнадцать тысяч шестьсот пятьдесят) рублей 65 копеек. Цаплин И.В. указал в обосновании своих требований, что он является инвалидом второй группы вследствие участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и с 15.02.2001 года ему назначена к выплате ежемесячная денежная компенсация возмещения вреда здоровью в соответствии с Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в  размере 2500 рублей. ежемесячно, которая индексировалась на основании решения Ленинского районного суда г. Саратова от 08.10.2003г. пропорционально роста величины прожиточного минимума по Саратовской области и составляла с 01.01.02.- 3797,50 руб, с 01.01.2003г.. и по настоящее время -5369,60 руб.

С размером назначенной ему ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью он не согласен по следующим основаниям.

Федеральным законом № 5-ФЗ от 12.02.2001г. были установлены твердые размеры денежных компенсаций возмещения вреда здоровью инвалидам вследствие участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в зависимости от группы инвалидности: инвалидам 1 гр.- 5000руб.; инвалидам 2 гр. - 2500р.; инвалидам 3 гр. - 1000руб. Кроме того, ФЗ № 5 от 12.02.2001г. предусматривал ежегодную индексацию денежных компенсаций возмещения вреда здоровью в зависимости от роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002г № 11-П было постановлено признать это положение не соответствующим Конституции РФ как носящего неопределенный характер и предложено судам, впредь, до внесения изменений в действующее законодательство индексировать суммы возмещения вреда чернобыльцам, исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Ст. 1 Закона от 26.04.04 г. №31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 5 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предусматривает, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке определяемом Правительством Российской федерации. Однако, Конституционный суд РФ в своем определении от 04.10.2005г. в п.3.2. указывает: «исчисление размеров компенсационных выплат и разрешение возникающих при этом споров является прерогативой органов социальной защиты населения и судов общей юрисдикции. Уполномоченные органы, решая вопрос о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с 19 июня 2002года по 29 мая 2004 года как к гражданам уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам, ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации), а также исходить из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан обратной силы (постановления от24 мая 2001года №8-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Сквера и приравненных к ним местностей» и от 3 июня 2004года №11-П по делу о проверке конституционности подпунктов 10,11,и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».) В тех случаях, когда судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение введенного оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации  (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002года по 29 мая 2004года благоприятного для получателей указанных выплат критерия из индексации.

Кроме того, в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 5 апреля 2005 года) указано (в пункте 6), что «поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено лишь определение абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, т.е. на 4. Учитывая вышеизложенное, истец считает, что назначенная ему ежемесячная компенсация возмещения вреда здоровью, установленная в соответствии с 5-ФЗ от 12.02.2001года (с изменениями в редакции федерального закона №31-ФЗ от 26.04.04г.)  подлежит индексации за 2004 год на индекс роста величины прожиточного минимума для пенсионеров в субъекте РФ Саратовской области. Уровень прожиточного минимума 2002 -2003 для пенсионеров составит соответственно 1294р.90к., и 1469р.50к., следовательно, индекс роста прожиточного минимума с 01.01.2004 года составит 1,135. Кроме того, ст. 1 закона от 26.04.04 г. №31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 5 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предусматривает, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации. Далее истец полагает, что назначенная ему к выплате денежная компенсация возмещения вреда здоровью, должна быть проиндексирована за период с 01.01.2005г. по 01.01.2010года на индексы роста уровня инфляции, установленного федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, и ссылаясь на названные законы и Постановления Правительства полагает, что при индексации назначенной ему компенсации должны быть применены следующие индексы: за 2005г.-1,11; за 2006г.- 1,09; за 2007г. -1,08; за 2008г. – 1,105; за 2009г.-1,13, за 2010г.-1,1. С учетом изложенного истец полагает, что задолженность по выплате ему ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью с учетом выплаченных ему сумм за период с 01.01.2004 г. по 31.07.2010 г. составит 215650 рублей 65 копеек.

Истец Цаплин И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, на основании ст. 167 ГПК РФ, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Представитель истца Савельева В.И. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске, просит удовлетворить заявленные требования.

Метлина Л.Ф., представитель Комитета социальной защиты населения г.Саратова министерства социального развития Саратовской области, ответчика по делу, иск не признала и пояснила, что истец является инвалидом 2 группы вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоит на учете в Комитете социальной защиты населения г. Саратова. В соответствии Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Закона № 5-ФЗ от 12.02.2001г.) имеет право на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью, ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров и ежегодную компенсацию за вред здоровью. В соответствии с решением Ленинского районного суда г. Саратова от 089.10.2003г. Цаплину И.В. произведена индексация и назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещении вреда здоровью с 01.01.2003г. в размере 5369руб.60коп., с учетом роста величины прожиточного минимума за 2003г. в 1,414 раза. Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для исполнения. Решение комитетом исполнено полностью. С 01.01.2003г. размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью составил 5369,60руб. по настоящее время. Федеральным законом от 12.02.2001г. №5-ФЗ были установлены твердые размеры денежных компенсаций возмещения вреда здоровью инвалидам вследствие участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в зависимости от группы инвалидности. Данный закон предусматривал ежегодную индексацию денежных компенсаций возмещения вреда здоровью в зависимости от роста прожиточного минимума, для пенсионеров в субъекте РФ по Саратовской области с 01.1.2004г. составлял 1.135 рубля. В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2004г. №31-ФЗ «О внесении изменений с статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что размеры выплат ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. 07 мая 2005 года принято Постановление Правительства Российской Федерации №292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ №163 от 23.03.2006г., согласно которому ежемесячные и единовременные компенсации с 1 января 2005 года индексируются с применением коэффициента 1.11, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год». 25 апреля 2006 года принято Постановление Правительства Российской Федерации №246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 09.08.2005г.), согласно которому ежемесячные, ежегодные и единовременные компенсации с 1 января 2006 года индексируются с применением коэффициента 1.09, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год». 21 марта 2007 года принято Постановление Правительства Российской Федерации №171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 09.08.2005г.), согласно которому размеры ежемесячных и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, индексируются с применением коэффициента 1.08, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год». 17 марта 2008 года принято Постановление Правительства Российской Федерации №181, 3 сентября 2008 года принято Постановление Правительства Российской Федерации №655. 07 июля 2009 года принято Постановление Правительства Российской Федерации №545, которым внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 года №914 «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которым размеры ежемесячных и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, индексируются с применением коэффициента за 2008 год-1.105, за 2009года-1.13, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008-2009 год». Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2009г. №1024 914 «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что размеры ежемесячных и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, индексируются с применением коэффициента 1.1, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годы».

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, суд считает иск подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.    

В соответствии с п. 15 ст. 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. ФЗ от 26.04.2004 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы предусмотрены возмещение вреда и меры социальной поддержки.

В судебном заседании установлено, что Цаплин И.В. в соответствии со справкой ГУ профпатологическое бюро Медико-социальной экспертизы Министерства труда и социального развития Саратовской области серии ВТЭ-274 №  008086 от 03.03.1999г. признан инвалидом второй группы вследствие исполнения обязанностей военной службы в связи с  аварией на ЧАЭС, инвалидность установлена бессрочно, имеет право на компенсации и  льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается удостоверением серии А № 048436 выданным Управлением социальной защиты населения Ленинского района г. Саратова 12 мая 1997года.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Цаплину И.В. назначена ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере:- с 15.02.2001 г.- 2500 руб.; с 01.01.2002г-.3797,50руб., с 01.01.2003г.и по настоящее время - 5369,60руб

На обращение Цаплина И.В. в Комитет социальной защиты г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области ответчиком был предоставлен ответ, из которого следует, что ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью назначена истцу как инвалиду второй группы вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от12.02.2001г..№ 5-ФЗ) в следующих размерах: с 15.02.2001 г. - 2500 руб.; с 01.01.2002г-.3797,50руб., с 01.01.2003г и по настоящее время - 5369,60 руб. С 2004 года ежемесячная денежная компенсация возмещения вреда ответчиком не индексируется.

Суд полагает доводы ответчика несостоятельными по следующим основаниям.

Федеральным законом № 5-ФЗ от 12.02.2001г. были установлены твердые размеры денежных компенсаций возмещения вреда здоровью инвалидам вследствие участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в зависимости от группы инвалидности: инвалидам 1 гр.- 5000руб.; инвалидам 2 гр. - 2500р.; инвалидам 3 гр. - 1000руб.

Кроме того, ФЗ № 5 от 12.02.2001г. предусматривал ежегодную индексацию денежных компенсаций возмещения вреда здоровью в зависимости от роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002г № 11-П было постановлено признать это положение не соответствующим Конституции РФ как носящего неопределенный характер и предложено судам, впредь, до внесения изменений в действующее законодательство индексировать суммы возмещения вреда чернобыльцам, исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Ст. 1 Закона от 26.04.04 г. №31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 5 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предусматривает, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской федерации.

Однако, Конституционный суд РФ в своем определении от 04.10.2005г. в п.3.2. указывает:

«исчисление размеров компенсационных выплат и разрешение возникающих при этом споров является прерогативой органов социальной защиты населения и судов общей юрисдикции. Уполномоченные органы, решая вопрос о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с 19 июня 2002года по 29 мая 2004 года как к гражданам уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам, ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации), а также исходить из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан обратной силы (постановления от24 мая 2001года №8-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Сквера и приравненных к ним местностей» и от 3 июня 2004года №11-П по делу о проверке конституционности подпунктов 10,11,и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».)

В тех случаях, когда судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение введенного оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации  (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002года по 29 мая 2004года благоприятного для получателей указанных выплат критерия из индексации.

Кроме того, в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 5 апреля 2005 года) указано (в пункте 6), что «поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено лишь определение абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, т.е. на 4.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что назначенная истцу ежемесячная компенсация возмещения вреда здоровью, установленная в соответствии с 5-ФЗ от 12.02.2001года (с изменениями в редакции федерального закона №31-ФЗ от 26.04.04г.)  подлежит индексации за 2004 год на индекс роста величины прожиточного минимума для пенсионеров в субъекте РФ Саратовской области.

Уровень прожиточного минимума 2002 -2003 для пенсионеров составит соответственно 1294 рубля 90копеек и 1469 рублей 50копеек. Следовательно, индекс роста прожиточного минимума с 01января 2004 года составит 1,135.

Кроме того, ст. 1 Закона от 26.04.04 г. №31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 5 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предусматривает, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 04.11.2005г. №141-Ф «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» установлен уровень роста инфляции на 2005 год 10 – 11%. Учитывая изложенное, а так же Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 г. №143 индекс повышения компенсационных выплат за 2005 год составил 1,11.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006г. №2246  «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установлен коэффициент 1,085 для индексации компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, исходя из уровня инфляции установленного Федеральным законом от 26.12.2005года N2189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» в размере 7,0-8,5 процентов. Федеральным законом от 01.12.2006 года N 197 -ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» уровень инфляции за 2006 год установлен в размере 9,0 процентов. Учитывая вышеизложенное, а так же Постановление Правительства РФ от 03.03.2007г. №143, индекс повышения компенсационных выплат за 2006 год составил 1, 09.

Федеральным законом РФ от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» утвержден прогнозируемый уровень инфляции на 2007 год 6,5 - 8,0 процентов. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 года N 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлен коэффициент индексации 1,08. Соответственно, индекс повышения компенсационных выплат за 2007 год составил 1, 08.

Федеральным законом РФ от 24.07.2007г. N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановые периоды 2009г. и 2010г.» утвержден прогнозируемый уровень инфляции в 2008 году 7 процентов. Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.07.2008г. «О внесении изменений в Закон «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановые периоды 2009г. и 2010 г.» установлен уровень инфляции на 2008г. - 10,5 %. Постановлением Правительства РФ от 03.09.2008г. №655 установлен коэффициент индексации компенсационных выплат за 2008г. - 1,105.

Постановлением Правительства РФ №914 от 21.12.07г. с  изменениями от 07.03.08 г., от 03.09.08г., от 24.12.2008г. и от 07.07.09 г. коэффициент индексации денежных компенсаций возмещения вреда здоровья гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС установлен в 2009 году в 1,13.
Постановлением Правительства РФ  №1024 от 16.12.2009года коэффициент индексации денежных компенсаций возмещения вреда здоровья гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС установлен в 2010 году  - 1,1.

Конституционный суд РФ в своем определении от 3.11.2006 г. №445-О указывает, что при наличии законодательно закрепленной обязанности выплаты сумм возмещения вреда причиненного жизни или здоровью гражданина, государством ограничение возможности удовлетворения требований за прошедшее время трехлетним сроком исковой давности, установленное ст.218 ГК РФ во взаимосвязи с положениями Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не препятствует взысканию за прошлое время без ограничения каким- либо сроком своевременно не полученных сумм возмещения вреда пострадавшим лицам, по вине органов, осуществляющих такие выплаты.

С учетом изложенного, ежемесячная денежная компенсация возмещения вреда здоровью с учетом выплаченных Цаплину И.В. сумм должна составить:

с 01 января 2004г.

5369, 60 рубля х 1,135 = 6094 рубля 49 копеек;

(6094, 49 рубля – 5369, 60 рубля) х 12 мес. = 8698 рубля 68 копеек;

С 01 января 2005г.

6094,49 рубля х 1,11 = 6764 рубля 88 копеек

(6764,88 рубля– 5369,60 рубля) х 12 мес. = 16743 рубля 36копеек;

С 01 января 2006г.

6764,88 рубля х 1,09  = 7373 рубля 71 копейку.

(7373,71 рубля – 5369, 60 рубля ) х12 мес.= 24049 рублей 32копейки.

С 01 января 2007г.

7373,71 рубля х 1,08=7963 рубля 60 копеек.

(7963,60 рубля – 5369, 60 рубля)х 12 мес.=31128 рублей

С 01 января 2008г.

7963,60 рубля х1,105 = 8799 рублей 77 копеек

(8799,77 рубля – 5369,60 рубля) х 12 мес.= 41162 рубля 04 копеек

С 01 января 2009г.

8799,77 рубля х 1,13 =9943 рубля 74 копейки

(9943,74 рубля-5369,60 рубля) х 12мес.= 54889 рублей 68 копеек.

С. 01 января 2010г.

9943, 74 рубля х 1,1=10938 рублей 11 копеек.

(10938,11рубля – 5369, 60 рубля) х 7 мес.=38979,57 рубля.

Таким образом, всего задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с 01.01.2004г. по 31.07.2010года составит: 8698,68 рубля   +16743, 36 рубля +24049,32 рубля +31128 рублей +41162,04 рубля +4889,68 рубля +38979,57 рубля =215650 рублей 65 копеек.

Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Цаплиным Иваном Васильевичем право на получение ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью с 01 августа 2010 года в размере 10938 (десяти тысяч девятисот тридцати восьми) рублей 11 копеек с индексацией в дальнейшем исходя из роста уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Обязать Комитет социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области назначить Цаплину Ивану Васильевичу к выплате, начиная с 01 августа 2010 г., ежемесячную денежную компенсацию возмещения вреда здоровью с учетом индексации за 2010 г. на индекс 1,1 в размере 10938 (десяти тысяч девятисот тридцати восьми) рублей 11 копеек с индексацией в дальнейшем исходя из роста уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Обязать Комитет социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области назначить Цаплину Ивану Васильевичу к выплате единовременно, в счет погашения задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с 01января 2004 г. по 31 июля 2010 г. сумму в размере 215650 (двухсот пятнадцати тысяч шестисот пятидесяти) рублей 65 копеек.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Саратова.

Судья