Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 сентября 2010 года г. Саратов Ленинский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Терентьевой Н.А., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Белоногова Я.В., при секретаре Пируевой О.Е. Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Алмет-С» о признании незаконным бездействия. У С Т А Н О В И Л : Прокурор Ленинского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц обратился с вышеуказанным иском к ответчику и просит признать незаконным бездействие ООО «Алмет-С», выразившееся в не разработке паспортов опасных отходов, не ведении первичного учета по обращению с отходами, не разработке положения о производственном экологическом контроле, обязать ООО «Алмет-С» в срок до 01.10.2010 г.: организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Обеспечить ведение журналов первичного учета, разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов, разработать и согласовать в установленном порядке положение о производственном экологическом контроле. В обосновании иска указали, что Прокуратурой Ленинского района г. Саратова проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «Алмет-С», осуществляющего деятельность по адресу: г. Саратов, пр-т Строителей, д. 60, оф. 301. В ходе проверки установлено, что ООО «Алмет-С» осуществляет деятельность по оказанию посреднических услуг в продаже металлопроката, в результате чего образуются лом и отходы, мусор от бытовых помещений, ртутные лампы и т.п. ООО «Алмет-С» не ведет первичный учет по обращению с отходами, паспорта опасных отходов не разработаны в установленном порядке, не разработано положение о производственном экологическом контроле. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Статья 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии,, со своди компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами -федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль. Согласно ст.22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Хозяйственная деятельность юридических и -физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», должна осуществляться на основании следующих принципов: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровья граждан; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, платность негативного воздействия на окружающую среду. Указанные нарушения действующего законодательства в деятельности ООО «Алмет-С» нарушают права человека на благоприятную окружающую среду, а также не позволяют в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду, что влечет нарушение имущественных прав РФ, субъекта РФ и города Саратова. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Саратова Белоногова Я.В. полностью поддержал изложенные в исковом заявлении доводы по иску, просит заявленные требования удовлетворить. Представитель ответчика Шамаев С.И. в судебном заседании признал исковые требования прокурора Ленинского района г. Саратова в полном объеме. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствие со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку эти действия не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц. Согласно ст.173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Представителю ответчика Шамаеву С.И.судом разъяснены положения ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ. С учетом признания иска ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. Суд принимает признание иска ответчика, считая, что оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие ООО «Алмет-С», выразившееся в не разработке паспортов опасных отходов, не ведении первичного учета по обращению с отходами, не разработке положения о производственном экологическом контроле. Обязать ООО «Алмет-С» в срок до 01.10.2010 г.: организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Обеспечить ведение журналов первичного учета, разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов, разработать и согласовать в установленном порядке положение о производственном экологическом контроле. Взыскать с ООО «Алмет-С» в доход государства госпошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова. Судья: