Именем Российской Федерации 13 августа 2010г. г. Саратов Ленинский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Желонкиной Г.А., при секретаре Бекешевой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Головчанского Ф.А. к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области о признании незаконным действий (бездействия) должностного лица УСТАНОВИЛ: Головчанский Ф.А. обратился в суд с заявлением к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области (далее ФГУ «Земельная кадастровая палата») о признании незаконным действий должностного лица, обосновывая тем, что 03.06.2010г.обратился с запросом о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости с помощью бланков, размещенных на официальном сайте Росреестра, направив заказанным письмом с описью вложений. Запросы получены согласно уведомлению 07.06.2010г. 13.06.2010г. получил ответ начальника отдела ОВКОН № 1 ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Саратовской области Нефедовой М.П., которым отказано в предоставлении сведений на основании п.25 Порядка в связи с представлением запроса неустановленного образца. Считает отказ незаконным, поскольку запросы сформированы автоматически на официальном сайте Росреестра, по форме и содержанию соответствуют требованиям, установленным п.3 Порядка представления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Согласно п. 25 Порядка запрос, представленный с нарушениями, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом кадастрового учета. Если в запросе, представленном с нарушениями установленных настоящим Порядком требований, указан адрес электронной почты заявителя, не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого запроса орган кадастрового учета направляет заявителю уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос. В его запросах указан адрес электронной почты, однако, в нарушение п. 25 Порядка уведомление об отказе в рассмотрении запросов не направлено. В письме начальника отдела Нефедовой М.П. не указано, в чем конкретно заключается несоответствие запросов установленным требованиям. Просит: - признать незаконным бездействие начальника отдела ОВКОН № 1 ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Саратовской области Нефедовой М.П., выразившееся в не направлении по электронной почте уведомления о не рассмотрении запросов о предоставлении сведений о земельных участках с кадастровыми номерами: Номер обезличен внесенных в государственный кадастр недвижимости, - признать незаконным отказ начальника отдела ОВКОН № 1 ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Саратовской области Нефедовой М.П. в рассмотрении запросов от 03.06.2010г. о предоставлении сведений об указанных земельных участках, изложенный в письме № 540 от 09.06.2010г. и обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области рассмотреть запросы от03.06.2010г. о предоставлении сведений о земельных участках. Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя в порядке ст.167 ГПК РФ. Представитель Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области и начальника отдела ОВКОН № 1 Нефедовой М.П. Дорофеева Ю.А. с требованиями не согласна пояснив, что Порядок предоставления сведений государственного кадастра недвижимости предусмотрен приказом Министерства экономического развития РФ от 27.02.2010г. № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» которым предусмотрена форма запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта и кадастрового плана территории. Указанным Приказом предусмотрено, что запрос в орган кадастрового учета может быть предоставлен в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Если запрос заполняется заявителем самостоятельно на бумажном носителе, напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется знак «O». Запрос на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата А4. При недостатке места на одном листе для размещения реквизитов запрос может оформляться на двух и более листах. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее число листов, содержащихся в запросе. При оформлении запроса заявлением или по его просьбе специалистом органа кадастрового учета с использованием компьютерной техники могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному запросу. В этом случае строки, не подлежащие заполнению, из формы запроса исключаются, кроме реквизита 2 (отмети о регистрации запроса). Запрос оформляется в отношении одного объекта недвижимости либо одного кадастрового квартала (территории в пределах кадастрового квартала). Бланки запросов предоставляются органом кадастрового учета на безвозмездной основе в помещениях, в которых осуществляется прием заявителей при личном обращении. Формы бланков в электронной форме также размещаются на официальном сайте с возможностью их свободного копирования на безвозмездной основе (п. 20 Порядка). Запрос, представленный с нарушениями Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом кадастрового учета (п. 25 Порядка). Запросы, предоставленные Головчанским Ф.А. не соответствовали по форме требованиям, установленным Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.02.2010г. №75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» и в соответствии с п. 25 Порядка не были рассмотрены. Они были рассмотрены в порядке, предусмотренном ФЗ от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и дан ответ в соответствии с этим законом. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые, хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с п.3 ст.10 ГК РФ в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с ч.1 ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. На основании части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Аналогичные приведенным положения содержаться также в статьях 1, 2 Закона РФ от 27.04.1993г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». При этом, статьей 2 ГПК РФ определено, что задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок. Следовательно, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы или законные интересы заинтересованных лиц, то есть на момент обращения в суд должно иметь место реальное, имевшее место в действительности (а не предполагаемое или возможное в будущем) нарушение указанных прав, свобод или законных интересов. Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации все органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Законность представляет собой такое состояние жизни общества, при котором в этом обществе действует качественное, непротиворечивое законодательство, законы уважаются, точно и неуклонно исполняются всеми членами этого общества, а за нарушение требований законодательства с неотвратимостью следуют меры государственного принуждения. «По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (пункт 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2). В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) нарушающих его права и свободы в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В соответствии со ст. 11 ГК РФ, суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Способы защиты гражданских прав перечислены в ст.12 ГК РФ: путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; самозащиты права; возмещения убытков; прекращения или изменения правоотношения; иными способами, предусмотренными законом. Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов. Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда. В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от24 июля 2007г. № 221-ФЗ, государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Согласно статьи 3 указанного закона кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. В соответствии со ст. 14 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: 1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; 2) кадастровой выписки об объекте недвижимости; 3) кадастрового паспорта объекта недвижимости; 4) кадастрового плана территории; 5) в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта. Орган кадастрового учета имеет право по запросу любого лица предоставлять полученную на основе общедоступных кадастровых сведений обобщенную информацию, в том числе аналитическую информацию. Такая информация может размещаться в сети "Интернет" на официальном сайте органа кадастрового учета и официальном сайте органа нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Состав, виды такой информации, сроки ее предоставления, порядок ее размещения в сети "Интернет" на указанных официальных сайтах устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Как установлено судом, Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области является юридическим лицом, зарегистрировано в установленном законом порядке, действует на основании Устава л.д. 56-78). Согласно п. 1.6 Устава, Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми документами, приказами Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также приказами территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сфере кадастровых отношений по Саратовской области, изданным по вопросам организации ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра объектов недвижимости и технического учета объектов градостроительной деятельности, а также Уставом. К основным задачам ФГУ относятся обеспечения ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра объектов недвижимости и государственного технического учета объектов недвижимости, относящихся к объектам градостроительной деятельности (п. 2.1. Устава). Согласно п.2.2 Устава во исполнение указанных задач учреждение осуществляет следующие функции: 2.2.1.обеспечивает предоставление заинтересованным лицам: - в установленной форме (в форме кадастровых планов земельных участков и территорий) официальных сведений государственного земельного кадастра; - в установленной форме (после издания соответствующих нормативных правовых актов) официальных сведений государственного кадастра объектов недвижимости; - сведений, содержащихся в каталогах земельных участков (после издания соответствующих нормативных правовых актов – в каталогах объектов недвижимости), в том числе налоговым органам, а также органам, имеющим в установленных законом случаях право осуществлять проверку наличия или розыск имущества; - иных производных кадастровых документов (включая информационные, статистические и аналитические материалы, созданные на основе сведений каталогов земельных участков и дежурных кадастровых карт кадастровых кварталов);… …2.2.12 прием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию учреждения; 2.2.13 рассмотрение в установленный срок обращений правообладателей объектов недвижимого имущества, иных заинтересованных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам нарушения их прав при учете объектов недвижимости, а также принятие по ним решений и подготовка ответов. Функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, а также ведению государственного технического учета объектов градостроительной деятельности осуществляет Отдел обеспечения ведения кадастра объектов недвижимости, который действует на основании Положения, утвержденного 01.12.2008г. л.д. 79-84). Пунктом 2.1. указанного Положения предусмотрено, что к основным задачам Отдела относятся обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости и государственного технического учета объектов недвижимости, относящихся к объектам градостроительной деятельности, в соответствии с п. 2.2.1 обеспечивает подготовку заинтересованным лицам: - в установленной форме официальных сведений государственного кадастра недвижимости; - сведений, содержащихся в каталогах объектов недвижимости, в том числе налоговым органам, а также органам, имеющим в установленных законом случаях право осуществлять проверку наличия или розыск имущества; - иных производных кадастровых документов (включая информационные, статистические и аналитические материалы, созданные на основе сведений каталогов объектов недвижимости и дежурных кадастровых карт кадастровых кварталов) Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором ФГУ «ЗКП» по Саратовской области. В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной 01.12.2008г., в обязанности начальника отдела входит контроль за соблюдением установленных сроков рассмотрения документов, проверяет правильность исполнения поручений, подготовки ответов и других документов л.д. 85-88). Согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 27.02.2010г. № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» утвержден Порядок предоставления сведений Настоящий Порядок определяет: -форму запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - запрос), а также требования к составу сведений такого запроса; -перечень документов, прилагаемых к запросу, и способы их представления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальные органы, подведомственные ей государственные учреждения (далее - органы кадастрового учета); -требования к форматам: копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; кадастровой выписке об объекте недвижимости; кадастрового паспорта объекта недвижимости; кадастрового плана территории (далее - документы, в виде которых предоставляются сведения государственного кадастра недвижимости), а также к формату запросов, если такие документы и запросы направляются в электронной форме; -порядок направления в органы кадастрового учета запросов, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи; -порядок направления документов, в виде которых предоставляются сведения государственного кадастра недвижимости, решений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, уведомлений об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи; -сроки предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в зависимости от способов их предоставления и с учетом максимального срока предоставления таких сведений, установленного Федеральным законом от 24 июля 2007г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Разделом П Положения установлено, что запрос представляется в орган кадастрового учета по выбору заявителя: -в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении (далее - представление запроса при личном обращении); -в виде бумажного документа путем его отправки по почте (далее - представление запроса почтовым отправлением); -в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет (далее - представление запроса через официальный сайт); -в электронной форме путем отправки XML-документа электронной почтой (далее - представление запроса электронной почтой); -в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов (далее - представление запроса с использованием веб-сервисов). 3. Запрос в виде бумажного документа составляется по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку. 4. Содержание запроса в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа. 5. В запросе указывается один из следующих способов предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости: -предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении; -предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде бумажного документа, который направляется органом кадастрового учета заявителю посредством почтового отправления; -предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде электронного документа, который направляется органом кадастрового учета заявителю посредством электронной почты; -предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет (далее - официальный сайт), ссылка на который направляется органом кадастрового учета заявителю посредством электронной почты. Согласно п. 25 Порядка, запрос, представленный с нарушениями настоящего Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом кадастрового учета. Если в запросе, представленном с нарушениями установленных настоящим Порядком требований, указан адрес электронной почты заявителя, не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого запроса орган кадастрового учета направляет заявителю уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос. В соответствии с п. 41 Порядка орган кадастрового учета предоставляет сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса. Как установлено в судебном заседании истец 03.06.2010г. обратился с запросами о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости с помощью бланков, размещенных на официальном сайте Росреестра путем направления их заказным письмом л.д. 28-32) в ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Саратовской области л.д. 6-27, 47). Способ предоставления сведений указан на бумажном носителе, почтовым отправлением по адресу: ..., ..., ..., .... 09.06.2010г. его обращение рассмотрено и дан ответ за подписью начальника отдела М.П. Нефедовой, что запросы от 03.06.2010г. не рассматриваются в соответствии с Порядком предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости», для получения сведений предложено представить запрос установленного образца л.д. 33, 51). Согласно приложению № 2 к Порядку предоставлений сведений установлена форма запроса. Сопоставляя направленные заявителем запросы и форму по приложению № 2 к Порядку следует, что запрос не соответствует данной форме, а именно: не указано наименование документа «запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта и кадастрового плана территории», имеются различия по пунктам по порядку, не указан номер листа и сколько всего листов, в п. 1 полное наименование органа кадастрового учета, осуществляющего государственный кадастровый учет на территории кадастрового округа, в винительном падеже с предлогом «в», в п. 1.1 не указан адрес земельного участка, количество предоставления экземпляров не предусмотрено. Как следует из утвержденной порядком формы запроса, адрес электронной почты предусмотрен в пункте 3 «сведения о заявителе (физическом лице). Таким образом, ФГУ «Земельная кадастровая палата» правомерно оставила без рассмотрения письменные запросы Головчанского Ф.А. о выдаче запрашиваемых сведений, поскольку им представлены запросы, не соответствующие требованиям Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом № 75 от 27.02.2010г. Кроме того, в ответе указано, что письмо носит информационный характер и не является отказом. Ответ заявителю за №540 от 09.06.2010г. направлен почтой, что соответствует требованиям Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в частности, ст. 10 закона, заявление рассмотрено, дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направлен по почтовому адресу, указанному в обращении. Таким образом второе и третье требование заявления удовлетворению не подлежат отказ правомерен, письменный запрос рассмотрен и ответ также письменно дан. Вместе с тем, согласно п. 25 Порядка предусмотрено, что если в запросе, представленном с нарушениями установленных настоящим Порядком требований, указан адрес электронной почты заявителя, не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого запроса орган кадастрового учета направляет заявителю уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос. Из представленных копий запросов Головчанского Ф.А. следует, что им в п. 3 указан адрес электронной почты. Доказательств направления ответа электронной почтой заявителю ФГУ «Земельная кадастровая палата» не представлено, следовательно, требования в этой части подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст.194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие начальника отдела ОВКОН № 1 ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области Нефедовой М.П. в не предоставлении Головчанскому Ф.А. электронной почтой уведомления о не рассмотрении запросов о предоставлении сведений о земельных участках с кадастровыми номерами: Номер обезличен внесенных в государственный кадастр недвижимости. В удовлетворении требований о признании незаконным отказа начальника отдела ОВКОН № 1 ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Саратовской области Нефедовой М.П. в рассмотрении запросов от 03.06.2010г. о предоставлении сведений об указанных земельных участках, изложенных в письме № 540 от 09.06.2010г. и возложении обязанности ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области рассмотреть запросы от 03.06.2010г. о предоставлении сведений о земельных участках- отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Саратова. Судья: