Дело 2-3073/2010 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 ноября 2010г. Ленинский районный суд г. Сратова в составе: председательствующего судьи Желонкиной Г.А. при секретаре Бекешевой А.А. с участием представителя ответчика Бивол Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трушковой Т.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Саратова о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Саратова ( далее ГУ-УПФР РФ в Ленинском районе г.Саратова) о признании права на досрочную пенсию, ссылаясь на то, что 01.10.2010 года обратилась в ГУ-УПФР РФ в Ленинском районе г.Саратова с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности более 30 лет. В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Решением управление № 234 от 07.10.2010 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа работы, дающей права на досрочное пенсионное обеспечение. Протоколом заседания комиссии управления по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 3304 от 07.10.2010 года из специального стажа были исключены периоды работы с 11.05.1989 года по 01.06.1990 год в должности фельдшера – заведующей аптекой в войсковой части №, с 01.06.1990г. по 28.12.1998 года в должности фельдшера заведующей аптекой в войсковой части № №, поскольку действующими Списками должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, не поименована должность фельдшера-заведующего аптекой и учреждение – войсковая часть. Кроме того, из специального стажа истца по той же причине исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31.05.2000г. по 29.06.2000 г., с 28.03.2005г. по 28.04.2005г., с 17.03.2008г. по 29.03.2008г., с 10.11.2008г., по 22.12.2008г., с 29.03.2010 г. по 29.04.2010г. Пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране населении в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения устанавливается в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 28 Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, осуществляющим указанную деятельность не менее 30 лет. При исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года дающего право на пенсию за выслугу лет применяются Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, с учетом Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377 и Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395. В войсковых частях № и № существовали медицинские пункты с лазаретом, которые поименованы номенклатурой учреждений здравоохранений. Работодатель отразил ее должность как фельдшер-заведующий аптекой. По сути, совмещала две должности фельдшер и заведующего аптекой, поскольку штат медпункта в войсковой части был маленький. В толковании данном в п. 9 постановления Пленума Верховного суда РФ № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на рудовые пенсии» указано, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период его работы, подлежащего, по его мнению зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде учреждения, тождественности выполняемых функций, условий, характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании. Считает, что ГУ-УПФР РФ в Ленинском районе г.Саратова не должным образом оценило ее документы и не применило нормативные акты, регулирующие назначение досрочных пенсий в период ее работы в войсковых частях. Так, Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 регулировало вопрос назначения пенсий до 1993 года. Данным постановлением предусмотрены как фельдшеры в медицинских пунктах, так и заведующие аптеками. Кроме того, должность фельдшера поименована и далее действующими нормативными актами. Между тем, ГУ-УПФР РФ в Ленинском районе г.Саратова на приняло эти факты в расчет и исключило данные периоды из моего специального стажа. Считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31.05.2000г. по 29.06.2000г., с 28.03.2005г. по 28.04.2005г., с 17.03.2008г. по 29.03.2008г., с 10.11.2008г., по 22.12.2008г., с 29.03.2010г. по 29.04.2010г. должны быть зачтены в специальный стаж. Во время курсов ей продолжали выплачивать заработную плату и за ней сохранялось место работы.. В связи с тем, что с учетом спорных периодов на момент обращения в пенсионный орган, т.е. на 01.10.2010 года, был необходимый стаж для назначения досрочной пенсии, то данная пенсия должна быть назначена ей именно с указанной даты. Просит признать право на досрочную пенсию по старости с 01.10.2010 года и обязать ГУ УПФР в Ленинском районе г. Саратова включить в специальный стаж периоды работы с 11.05.1989г. по 01.06.1990г. в должности фельдшера – заведующей аптекой в войсковой части №, с 01.06.1990г. по 28.12.1998г. в должности фельдшера заведующей аптекой в войсковой части № № периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31.05.2000г. по 29.06.2000г., с 28.03.2005г. по 28.04.2005г., с 17.03.2008г. по 29.03.2008г., с 10.11.2008г., по 22.12.2008г., с 29.03.2010г. по 29.04.2010г. в календарном исчислении. Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в представленном суду заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца. Представитель ответчика Бивол Е.А. с иском не согласна просит отказать пояснив, что пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения устанавливается в соответствии с пп.20 п.1 ст.28 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, осуществляющим указанную деятельность не менее 30 лет. Согласно Списка право на пенсию имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья при наличии условий – работы в определенных должностях и определенных учреждениях. При определении права на досрочное пенсионное обеспечение управлением принимается во внимание два варианта: 1) по нормам ныне действующего законодательства и 2) с учетом норм ранее действующего законодательства. Рассмотрение заявления Трушковой происходило на основании постановления от 29.10.2002г. Правительства Российской Федерации № 781» Об утверждении Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ» О трудовых пенсиях в РФ» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения от 11.07.2002г. № 516 в связи с чем, в стаж на сответствующих видах работ может быть засчитана не любая медицинская деятельность, а только работа в должностях и учреждениях, поименованных в соответствующем Списке. Периоды работы с 11.05.1989г. по 01.06.1990г. в должности фельдшера – заведующей аптекой в войсковой части №, с 01.06. 1990г. по 28.12.1998г. в должности фельдшера заведующей аптекой в войсковой части № не могут быть засчитаны в специальный стаж в соответствии с постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 464, так как данным постановлением не поименованы вышеуказанные должность и учреждение. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31.05.2000г. по 29.06.2000г., с 28.03.2005г. по 28.04.2005г., с 17.03.2008г. по 29.03.2008г., с 10.11.2008г. по 22.12.2008г., с 29.03.2010г. по 29. 04.2010г. не могут быть включены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, так как включение указанных периодов в этот стаж не предусмотрено ни постановлением от 06.09.1991г. №464, ни разъяснением от 22.05.1996г. №5, ни Правилами, утвержденными 11.07.2002г. № 516. Считают, что у истца имеется стажа на соответствующих видах работ на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии имелось лишь 19 лет 03 мес. Выслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, обозрев материалы пенсионного дела истца, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что 01.10.2010 года Трушкова Т.В. обратилась в ГУ-УПФР РФ в Ленинском районе г.Саратова с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, что подтверждается материалами пенсионного дела. Решением ГУ-УПФР РФ в Ленинском районе г.Саратова № 234 от 07.10.2010г. Трушковой Т.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. С данным выводом суд не может согласиться. В соответствии со ст.ст. 2,7,8 Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года) каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого было ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией и Законом. Согласно ч.1 ст.15 Конституции РФ, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применима на всей территории российской Федерации. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и зашита прав и свобод человека и гражданина- связанность государства. Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием В силу ст.39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно п. 9 ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначение трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 01.01.2013г. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по гражданскому делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, свидетельскими показаниями, письменными доказательствами. Согласно ст. 12, 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. По данной категории дел бремя доказывания лежит на органе, чьи действия обжалуются. Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства во внутреннему убеждению основанному на полном, всестороннем рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004г. № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативно-правовые акты регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т. е. действовавшие на 31 декабря 2001г. В разъяснении Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ от 25 марта 2003г. указано, что если право имелось на дату введения в действие Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ » от 17.12.2001г. т.е. на 01.02.2002г., то досрочная пенсия должна назначаться с применением ранее действовавших правил подсчета стажа работы, дающего право на пенсию. К нормативным правовым актам, в частности, относились постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет», постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066 и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях», регулировавшие пенсионное обеспечение работников здравоохранения за периоды работы до 1 ноября 1999г., и после указанной даты, соответственно. При этом после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781 (с 12.11.2002г.) применяются Список и Правила, утвержденные указанным постановлением. Наряду с названными, применяется разъяснение Министерства труда РФ от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в СССР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет». В толковании данном в п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указано, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (oрганизации), тождественности выполняемых истцом функций, условий, характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей а задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не мене 30 лет осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В выслугу, дающую право на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения пенсию засчитываются периоды работы в соответствии с утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, далее в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, а периоды работы после этой даты- в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Права, приобретенные гражданином в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемые им в конкретных правоотношениях, не могут быть ограничены более поздним Законом ухудшающим положение лица по сравнении с ранее действующим, поскольку гражданин выполняя определенную работу по конкретной должности в учреждении вправе был рассчитывать в последующим на защиту его пенсионных прав государством исходя из действующего на тот период законодательства. В силу ст. 4 ГК РФ, Постановления Конституционного Суда от 24 мая 2001 за № 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации и подтверждённую Постановлением КС РФ от 29 января 2004 г.№ 2-П. В письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.06.2004 г. № МЗ-637 «О порядке применения положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. №2-П» указано, что «...Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29 января 2004 г. № 2-П установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично). При определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату)...» Выбирая работу в определенных условиях, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого трудового стажа, предусмотренные законодательством, действующим в этот период времени. Изменения законодательства, ухудшающие положение гражданина и исключающие из числа должностей, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, занимаемую им ранее должность, не могут применяться при решении вопроса о назначении пенсии. Вновь вводимые нормы не должны умалять или ограничивать права гражданина, которыми он обладал в соответствии с ранее действовавшим законодательством, о недопустимости придания обратной силы законам и нормам, ухудшающим его положение. Согласно Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 в специальный стаж работы включалась работа как в должности фельдшера, так и в должности заведующей аптекой. Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999г. и дающего право на пенсию за выслугу лет применяются Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, с учетом Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999г. № 377 и Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395. Кроме того, в данном случае подлежит применению Перечень военно-медицинских частей и учреждений (подразделений) на 1 декабря 1992г. Вышеперечисленные нормативные акты имеют ссылку на должность фельдшера и медицинский пункт с лазаретом войсковой части. Истцом в обоснование своих требований представлена трудовая книжка, которая является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, справки, подтверждающие льготный характер работы, выданные работодателем. Неправильное указание работодателем в приказах должности либо места работы истца, не может служить основанием для лишения ее права на досрочную пенсию, а потому спорные периоды подлежат включению в стаж работ, дающий право на назначение досрочной пенсии. В период с 11.05.1989г. по 01.06.1990г. Трушкова Т.В. работала в должности фельдшера – заведующей аптекой в войсковой части №, что подтверждается архивной справкой № 271 от 05.08.2010г. Период работы с 01.06. 1990г. по 28.12.1998г. в должности фельдшера заведующей аптекой в войсковой части № подтвержден архивной справкой № 40 от 24.07.2003г. Из представленной в судебное заседание архивной справки от 05.08.2010г. № 272 усматривается существование в указанных войсковых частях медицинских пунктов с лазаретом и должности фельдшера. В настоящее время войсковые части № и № ликвидированы, тем самым у Трушковой Т.В. утрачена возможность получения полного комплекта документов, подтверждающих ее льготный стаж работы. Между тем, суд считает, что возникновение права на досрочное трудовое пенсионное обеспечение не должно зависеть от исполнения работодателем своих непосредственных обязанностей в отношении работников. Министерством труда и социального развития РФ совместно с Пенсионном Фондом РФ постановлением от 27.02.2002г. № 17/19пб утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В соответствии с пунктом 7 указанных Правил … граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. Таким образом, суд считает, что периоды работы истца с 11.05.1989г. по 01.06.1990г. в должности фельдшера – заведующей аптекой в войсковой части №, с 01.06. 1990г. по 28.12.1998г. в должности фельдшера заведующей аптекой в войсковой части № подлежат зачету в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Периоды курсов повышения квалификации с 31.05.2000г. по 29.06.2000г., с 28.03.2005г. по 28.04.2005г., с 17.03.2008г. по 29.03.2008г., с 10.11.2008г. по 22.12.2008г., с 29.03.2010г. по 29. 04.2010г. по мнению суда также должны быть зачтены в специальный стаж, поскольку во время нахождения на курсах истцу продолжали выплачивать заработную плату, за ней сохранялось место работы, что подтверждено приказами о направлении на курсы. В период нахождения на курсах повышения квалификации куда была направлена Кочелаева с основного места работы, действовала ст.112 КЗоТ РФ, затем ст.196 ТК РФ согласно которой в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности и данные периоды засчитываются в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях, поскольку в этот период работник считается работающим постоянно на предприятии которое послало на курсы повышения квалификации, т.е. сохраняется место работы (должность), сохраняется средняя заработная плата за полный рабочий день, уплачивались страховые взносы. Согласно ст.54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1 медицинские работники не имеют право осуществлять соответствующие виды деятельности без прохождения курсов повышения квалификации. В силу статьи 10 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. В силу статьи 112 КЗоТ РФ при направлен работников для повышения квалификации с отрывом производства за ними сохраняется место работы и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Таким образом, суд считает, что данные периоды подлежат включению в стаж в календарном порядке. Кроме того, прохождение курсов является одним из условий осуществления лечебной деятельности медицинских работников. Министерством труда и социального развития РФ совместно с Пенсионном Фондом РФ постановлением от 27.02.2002г. № 17/19пб утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В соответствии с пунктом 7 указанных Правил граждане могут обращаться за пенсией в любое время возле возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. В связи с тем, что с учётом спорных периодов у истца на момент обращения в пенсионный орган, т.е. 01.10.2010г., был необходимый стаж (более 30 лет) для назначения досрочной пенсии, то данная пенсия должна быть назначена истцу именно с указанной даты. Согласно ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Саратова включить в специальный стаж работы Трушковой Т.В., дающей право на досрочное пенсионное обеспечение периоды работы с 11.05.1989г. по 01.06.1990г. в должности фельдшера – заведующей аптекой в войсковой части №, с 01.06.1990г. по 28.12.1998г. в должности фельдшера заведующей аптекой в войсковой части №, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31.05.2000г. по 29.06.2000г., с 28.03.2005г. по 28.04.2005г., с 17.03.2008г. по 29.03.2008г., с 10.11.2008г. по 22.12.2008г., с 29.03.2010г. по 29. 04.2010г., а также признать ее право на досрочную пенсию с 01.10.2010г. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова. Судья