2-3136/2010 от 08.11.2010



Дело №2-3136/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2010 года               г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Царенко П.П.,

при секретаре Жигине М.В.

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Тюклина С.С., представителя ответчика Тугулевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Саратова в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») о признании бездействий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о признании бездействий незаконными, выразившиеся в не разработке паспортов опасных отходов, не ведении первичного учета по обращению с отходами, не разработке положения о производственном экологическом контроле. Истец просит обязать ответчика в срок до 01.03.2011 г. организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Обеспечить ведение журналов первичного учета, разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов, разработать и согласовать в установленном порядке положение о производственном экологическом контроле.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что Прокуратурой Ленинского района г. Саратова проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по реализации металлопроката, в результате чего образуются мусор от бытовых помещений, бытовой мусор, ртутные лампы и т.п. ООО «<данные изъяты>» не ведет первичный учет по обращению с отходами, паспорта опасных отходов не разработаны в установленном порядке, не разработано положение о производственном экологическом контроле. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Статья 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах z

производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль. Согласно ст.22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Хозяйственная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», должна осуществляться на основании следующих принципов: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровья граждан; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, платность негативного воздействия на окружающую среду.

Указанные нарушения действующего законодательства в деятельности ООО «<данные изъяты>» нарушают права человека на благоприятную окружающую среду, а также не позволяют в полной мере отслеживать степень негативного воздействия на окружающую среду, что влечет нарушение имущественных прав РФ, субъекта РФ и города Саратова.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала, подтвердила проведение проверки и выявление указанных нарушений.

Представитель третьего лица комитета охраны окружающей среды и природопользования по Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствие со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ,

суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Саратова удовлетворить.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» выразившееся в не разработке паспортов опасных отходов, не ведении первичного учета по обращению с отходами, не разработке положения о производственном экологическом контроле.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в срок до 01.03.2011 г. организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Обеспечить ведение журналов первичного учета, разработать и согласовать в установленном порядке паспорта опасных отходов, разработать и согласовать в установленном порядке положение о производственном экологическом контроле, не устранении нарушений правил пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Саратова.

Судья